Папки-передвижки

Сборник игр по мнемотаблицам

Оксана Пинчук
Сборник игр по мнемотаблицам

СБОРНИК ИГР ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ

Воспитатель МБДОУ № 35

Пинчук О. В.

1. Игра «Сказка на новый лад»

(метод «чепухи» - ассоциативные цепочки).

Цель; Стимулировать интерес детей к режиссёрской игре; развитие фантазии.

Материал; Карточки с персонажами и ключевыми предметами.

Ход игры ; Карточки лежат рубашкой вверх, перемешаны между собой. Дети поочерёдно переворачивают карточки и составляют по одному предложению о увиденном, стараясь объединить карточки по смыслу.

2. Игра «Расскажи сказку»

(принцип «крокирования» - схема-набросок)

Воспитатель МБДОУ №35 Пинчук О. В.

Публикация «Сборник игр по мнемотаблицам» размещена в разделах

Цель; Помочь детям запомнить содержание стихотворения посредством рисования табличек - «крокирования».

Материал; Карандаши, листы бумаги с нарисованной таблицей.

Ход игры; Разобрать сказку по частям; предложить детям составить схемы этих частей и зарисовать их.

3. Игра «Какая картинка лишняя?»

(принцип «логические цепочки»).

Цель; Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования «логических цепочек». Закреплять знания известных сказок (рассказов, их персонажей, предметов оперирования.

Материал: Наборы картинок по различным произведениям (сказкам, рассказам, стихотворениям).

Ход игры ; На столе выкладываются картинки, принадлежащие к сюжету определённой сказки (рассказа, истории). Но есть пара картинок совершенно не используемые в данном произведении. Детям необходимо определить, какая из картинок «лишняя».

4. Игра «Угадай и опиши»

Цель; Учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на план.

Материал; «Чудесная коробочка» с набором игрушек диких животных, опорный план, составленный детьми и изображенный схематично.

Ход игры; Детям предлагается составить и схематично зарисовать план рассказа о животных. Ребенок наощупь определяет животного (из «чудесного мешочка») и рассказывает о нем другим.

5. Игра «Кто, где живет?»

Цель; Расширять и закреплять знания детей о домашних/диких животных, их среде обитания.

Материал; Материал: карточки с изображением домашних/диких животных; карточки с изображением среды обитания «дом», «лес».

Ход игры; На доску вешаются карточки с изображением среды обитания «дом», «лес». Карточки с изображением домашних/диких животных лежат на столе лицевой стороной вверх. Дети по очереди берут карточки со стола и определяют к какой среде обитания эти животные относятся.

Для усложнения: дети дают краткое описание животному.

6. Игра «Добавь, чего не хватает»

Цель; Расширять представления детей о внешнем виде животных.

Материал; Карточки с изображением животных без какой-либо части; карточки с изображениями частей животных.

Ход игры ; На доску вешаются карточки с изображением животных. Карточки с изображением частей животных лежат на столе лицевой стороной вверх. Дети по очереди берут карточки со стола и определяют к какому животному они принадлежат.

7. Игра "Собери животное. " или "Кто живёт в лесу. "

Цель; Закреплять умение узнавать животных. Обогащать словарь прилагательных.

Материал; Схемы животных. Пазлы с животными.

Ход игры; Воспитатель расставляет схемы животных. Берёт в руки любую часть пазла и читает прилагательное (хитрая,рыжая, косолапый, злой, серый, колючий, пушистая, трусливый и т. д.) Дети кладут подходящую часть пазла рядом со схемой этого животного. Расположив части пазла правильно-получаем изображение названного животного.

8. Игра «Кто, где находится?»

Цель: учить различать предлоги «на», «под», «около».

Материал. Схемы местонахождения.

Ход игры.

Педагог предлагает посмотреть на схемы и сказать, куда спряталась каждая из кодирующие изображения домашних птиц и их домашних птиц.

Например:

Мышка спряталась в нору.

Маша сидит в корзине.

Утка стоит около дома.

9. Игра «Расскажи стихотворение» (принцип «крокирования» -

схема-набросок).

Цель: Помочь детям запомнить содержание стихотворения посредством рисования табличек - «крокирования».

Материалы; Карандаши, листы бумаги с нарисованной таблицей

Ход игры; Разобрать стихотворение по смысловым фразам; предложить детям составить схемы этих фраз и зарисовать их.

9. Игра «Путешествие капельки»

Цель: Закрепить знания детей о круговороте в природе

Материал : Карточки с изображение природных явлений (дождь, солнце капли, испарение, облака) мнемотаблицы.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми мнемотаблицу, проговаривая каждый фрагмент.

Перед детьми на столе лежат карточки «рубашкой» вверх. Детям предлагают по очереди выложить карточки в правильной последовательности, чтобы получился круговорот воды в природе.

10. «Познакомься с временами года».

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Материал; карточки с изображение явлений природы.

Ход игры: Педагог рассматривает карточку и проговаривает каждое явление природы. Детям предлагают по очереди рассказать по карточке о явлениях природы и сделать вывод, назвать время года. (также можно использовать различные темы для этой игры.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам»Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать признаки и действия к словам: осень, дождь, ветер, листья, птицы и согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» по составлению описательных рассказов по мнемотаблицам Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» (составление описательных рассказов по мнемотаблицам) Цель: продолжать.

Мастер-класс для педагогов в форме работы по мнемотаблицам на неделю «Весна» в средней группе. ФотоотчетМастер-класс для педагогов в форме работы по мнемотаблицам на неделю «Весна» в средней группе. Фотоотчет Мастер класс для педагогов Работа по мнемотаблицам на неделю по теме «Весна» в средней группе. Цель мастер класса: Ознакомление педагогов.

Сборник математических игр Содержание Введение…. 4 Логико - математические игры… 5 Математические развлечения….

Сборник дидактических игр для дошкольников «Сборник дидактических игр для дошкольников» Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого.

Сборник стихов о космосе Юрий Гагарин В. Степанов В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя.

Сборник стихов о весне для детей Л. Аким "Апрель" Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном,.

Сборник УНТ о родном крае Песня о Ивановской области «Ивановский край» – М. Н. Петров Русь в белом стане берез, в той стороне где я рос. Леса и луга краса, птиц.

Сборник загадок про грибы Загадки про грибы Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. Боровик Коренастый, в шляпе.

Творческий сборник «Снежное настроение» Автор составитель: учитель — логопед Коршунова Н. Н Авторский коллектив: Стихи, поговорки, чистоговорки, загадки придуманы воспитанникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник игр по мнемотаблицам
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 21:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД