Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка» (2 фото)

Наталья Иванова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»

Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз - песчинка, два - песчинка».

Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром, чтение, художественное творчество.

Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители.

Длительность проекта : 4 недели.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Проблема:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Раз — песчинка, два — песчинка“» размещена в разделах

У детей нет знаний о песке. Ежедневно на прогулке дети играют с песком. Почему им нравится играть с песком? Где можно встретить его? Из чего он состоит? Какими свойствами обладает песок? Где используется песок? Кто живёт в песке? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о песке. Так мы решили узнать, как можно больше о песке во время проектной деятельности.

Ожидаемые результаты: расширить знания детей о песке и умении использовать его в творческой деятельности.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей, формирование представлений детей о песке: его свойствах и использовании.

Задачи:

Знакомство со свойствами песка;

Наблюдение за использованием свойств песка в деятельности человека.

Знакомство с разнообразием игр с песком.

Использование песка в художественном творчестве.

Обогащение словаря детей, развитие доказательной речи.

Укрепление здоровья детей, снижение психофизического напряжения.

Развитие мелкой моторики.

Развитие навыков сюжетно-ролевой игры через создание игровых ситуаций.

Обогащение детско-родительских отношений опытом творческой деятельности;

Подготовительный этап – определение знаний о песке.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Ваня – из песка можно строить.

Лида – на песке остаётся след.

Ксюша – песком посыпают дорожки.

Даша – песок рыхлый.

Диана – его много на берегу моря.

Катя К. - он впитывает воду.

Полина – песок используется в песочных часах.

Богдан – из чего состоит песок?

Саша – какие свойства у песка?

Вероника – где его добывают?

Гриша – где используется песок?

Ваня – кто живет в песке?

Содержание работы с детьми во время реализации проекта.

Рассматривание песка через лупу и знакомство с его свойствами.

Экспериментальная деятельность. Опыты с песком.

Наблюдение за использованием песка человеком.

Игры детей с песком.

Рисование на тему «Узоры на песке».

Волшебный песочек. Аппликация из цветного песка.

«Чувствительные ладошки» - комплекс игр с песком для снижения психофизического напряжения.

Фотографирование материала по теме;

ИКТ. Просмотр презентации «Раз - песчинка, два - песчинка».

Организация деятельности родителей во время проекта.

Фотовыставка «Песок – природное богатство»;

Подборка материала о песке: загадки, игры.

Деятельность детей во время реализации проекта

1. Наблюдение и рассматривание песка через лупу.

2. Беседа о значении песка в природе.

3. Опыты и эксперименты.

4. Чтение художественной литературы.

5. Игры детей с песком.

6. Рисование на тему: «Узоры на песке».

7. Аппликация из цветного песка.

8. «Чувствительные ладошки» - игры на поверхности сухого и мокрого песка.

9. Наблюдение за использованием песка в жизни людей.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»

Заключительный этап – определение новых знаний о песке.

Что мы узнали?

Полина – песок сыпучий и рыхлый.

Ваня – он пропускает воду.

Гриша – песок используется на стройке.

Ксюша – из песка изготовляют стекло.

Даша – на песке можно рисовать.

Саша – с песком можно играть.

Алла –цветным песком можно рисовать.

Диана – в песок зарываются насекомые.

Итог проектной деятельности.

Составление портфолио: «Песок – полезное ископаемое».

• Просмотр презентации «Раз – песчинка, два - песчинка».

Результаты реализации проекта.

Дети имеют представление о том, что песок – полезное ископаемое.

Познакомились со свойствами песка и его составом.

Познакомились с разнообразием игр с песком.

Расширили знания об использовании песка в деятельности человека.

Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Познакомились с играми «Чувствительные ладошки».

Фото «Раз — песчинка, два — песчинка»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 2) Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Прохождение экологической тропы». Тема: «Растения.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД