Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет»

Амина Керимова
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет»

Пояснительная записка

В ДОУ №247 реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образованная, разработанная творческой группой педагогов.

Программы, используемые при реализации основной общеобразовательной программы:

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», авт. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

2. «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», авт. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. В. Стеркина.

3. Программа по музыкальному развитию «Камертнон», авт. Э. П. Костина.

Цели образовательного процесса:

Основными целями деятельности Учреждения являются: Создание условий всестороннего развития личности ребенка;

Основными задачами Учреждения являются:

1. Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3. Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Цель методической разработки: Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им.

Цель методической разработки:

- Учить детей различать добро и зло, хорошие дела и поступки. Предотвращать безнравственность в делах и помыслах, пресекать проявления безнравственности в действиях ребенка.

- Научить детей разбираться в таких понятиях, как гуманность, доброжелательность, терпимость, а также определять жесткое обращение и уметь находить защиту от него

- Воспитывать у детей чувство добра, любви, толерантности через духовно – нравственные ценности православной культуры.

- Развивать у детей интерес к истории своего народа, своей страны, своего родного края, г. Нижнего Новгорода.

- Формировать у ребёнка чувство долга и личной ответственности за судьбу Родины.

- Воспитывать любовь и чувство гордости к своему Отечеству, будущих патриотов своей страны.

- Способствовать формированию в семье духовно - нравственных ценностей, через ознакомление родителей с нормами христианской морали нравственными ценностями.

Тип методической разработки: образовательная.

Образовательная область: познавательная.

Программа по своей направленности является светской и имеет интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированием экологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, здоровым образом жизни.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям:

•Познание: Проведение занятий, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры.

•Социализация: Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр.

•Художественное творчество: Использование произведений живописи икон, картин в соответствии с тематикой занятия. Проведение выставок детского, совместно с родителями творчества.

•Художественная литература: Рассматривание иллюстрированных картинок, использование произведений познавательной направленности (сказки, рассказы, стихи и т. д.).

•Музыка: Использование музыкальных произведений в соответствии с тематикой занятия; проведение праздников, музыкальных игр.

•Физическая культура: проведение подвижных игр, развлечений, спортивных праздников и досугов.

Отличительные особенности: содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ.

Сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на детей 6 до 7лет.

Занятия проводятся в течение учебного года, два раза в неделю. Продолжительность занятий: 25-30 минут. Кроме теоретической работы программа предполагает также практическое закрепление полученной информации. Рисунок, аппликация, создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Просмотр фильмов, мультфильмов и слайдов на занятиях поможет педагогам в создании ярких художественных образов.

Структура методической разработки

Раздел 1. «С чего начинается Родина» - патриотическое воспитание.

Раздел 2. «Мир твоей души» - основы православной культуры.

Раздел 3. «Мир добра и любви» - нравственные ценности.

Раздел 4. «Посиделки» - традиции народной культуры.

Раздел 5. «Маленький гражданин» - правовое воспитание

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

- Принцип духовно-нравственного воспитания: православная культура, историческое наследие русского народа запечатлевается в глубине души ребенка и находит отражение в его жизни, что выражается в первую очередь в нравственных установках ребенка.

- Гуманистическая направленность воспитания – реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с любовью к ближнему.

- Культуросообразность воспитания строится в соответствии с историческим наследием русского народа, ценностями и нормами национальной культуры, содержанием и смыслом православной культуры.

Предполагаемый результат:

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию мы надеемся достичь следующих результатов:

•устойчивость навыков поведения;

•стабильность психического развития;

•целостность восприятия мира;

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

В программе выделены несколько направлений работы:

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (занятия, игры: подвижные и на дидактические, ролевые и строительные, прогулки).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки).

4. Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, например: изготовление подарков, открыток к праздникам).

Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

Наглядно-действенный метод используется во время:

• показа сказок (педагогами, детьми);

• рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;

• проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;

• наблюдений;

• воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтение и обыгрывание литературных произведений педагогом;

• чтение сказок и христианских притч;

• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов педагога;

• ответов на вопросы детей;

• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры - драматизации,и др.);

• загадывания и отгадывания загадок;

• рассматривания наглядного материала;

• рассказов детей о своих впечатлениях;

• разбора житейских ситуаций.

СОДЕРЖАНИЕ:

Программа рассчитана на детей возрастом от шести до семи лет; на, два раза в неделю.

Раздел1. «С чего начинается Родина» - патриотическое воспитание.

Тема 1. Страна в которой мы живём.

Тема 2. Москва – столица России.

Тема 3. История России.

Тема 4. История возникновения родного города – Нижнего Новгорода.

Тема 5. Праздники России.

Раздел 2. «Мир твоей души» - основы православной культуры.

Тема1: «Знакомство с храмом»

Тема 2: «Празднование Казанской иконы Божией Матери (4 ноября)

Тема 3: «Ангелы Божии и их служение».

Тема 4: «Знакомство с церковным искусством: церковная музыка.

Тема 5: «Преподобный Серафим Саровский».

Тема 6: «Вознесение Господне».

Тема 7. О детской молитве.

Тема 8. Жизнь святых Веры, Надежды, Любови и матери Софьи.

Тема 9. Святой Сергий Радонежский.

Тема 10. Покров Пресвятой Богородицы. Забота о ближнем.

Тема 11. Люби ближнего как самого себя.

Тема 12 -13. Заповеди Божии.

Тема 14. Любовь и послушание.

Тема 15. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мои поступки. Тема 16. Святые заступники Руси. Святой Александр Невский.

Тема 17. Святой заступник Николай – образец любви к ближнему.

Тема 18. Рождественские сказки.

Тема 19. Свет пришел в мир.

Тема 20. Смирение. Святой Серафим Саровский – образец кротости.

Тема 21. Книга – праздник души.

Тема 22. Голос совести.

Тема 23. Сретение Господне – добрая встреча. Честность.

Тема 25. О терпении и милостыни. Святой Алексей, человек Божий.

Тема 26. Весенние радости. Благовещение.

Тема 28. Вход Господень в Иерусалим.

Тема 29. Радость праведных.

Тема 30. Христос Воскресе.

Тема 31. Какого цвета праздник Пасхи.

Тема 32. Праздник жен – миронесиц.

Тема 33. Святой Кирилл и Мефодий.

Раздел 3. «Мир добра и любви» - нравственные ценности.

Тема 1. «Пусть добро навеки побеждает зло»

Тема 2. «Мужчины и женщины в семье»

Тема 3. «Давайте говорить друг другу комплименты»

Тема 4. «Как поступить правильно»

Раздел 4. «Посиделки» - традиции народной культуры.

Тема 1. Эти мудрые русские сказки!

Тема 2. Народные традиции. Масленица.

Тема 3. Русские посиделки. (русский народный фольклор)

Тема 4. Золотая Хохлома.

Раздел 5. «Маленький гражданин» - правовое воспитание

Тема 1. «Калейдоскоп сказок» Знакомство с Декларацией прав ребёнка.

Тема 2. «Мое право – дискуссия»

Тема 3. «Дети разных национальностей»

Тема 4. «Олимпийские игры»

Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Разработка основной образовательной программы ДОУ. Этапы разработки Пояснительная записка. Концепция программы. (Продолжение) Первый шаг в разработке основной общеобразовательной программы – определение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
Автор публикации:
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...