МААМ-картинки

Физкультурный досуг в старшей группе «Приключение в сказочном королевстве»

Наталья Смирнова
Физкультурный досуг в старшей группе «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :

• Уточнить и закрепить знания детей с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.

• Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

• Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

• Вызвать у детей интерес к систематическим занятием физкультуры.

Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе „Приключение в сказочном королевстве“» размещена в разделах

Предварительная работа: Провели с детьми большую работу – из книги М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» узнали о полезных и вредных продуктах, прочитали много стихов, подобрали много загадок о фруктах, овощах, злаках, играли в дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Весёлые витаминчики», «Фрукты, овощи, ягоды», «Магазин», «Молочные и зерновые продукты.

Оборудование: ИКТ, Муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов; коробочки, бутылочки и муляжи «вредных продуктов». Пшено, тарелочки, обрчи. Костюмы витаминов для детей, музыкальная запись для аэробики и фанфары.

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди говорят «Здравствуй» они желают друг другу здоровья. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое (руки вверх над головой, ладони соединить и пальцы растопырить)

Здравствуй, небо голубое (руки в стороны – вверх – показать на небо)

Здравствуй, легкий ветерок (плавно махать вверху руками)

Здравствуй, маленький дубок (руки соединить, ладони в стороны – показать крону дерева)

Здравствуй, утро (правую руку отвести вправо)

Здравствуй, день (левую руку отвести влево)

Нам здороваться (руки прижать к груди)

Не лень (руки вперед) .

Воспитатель : Ребята, нам в детский сад пришло электронное письмо. (слайд1)

Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья – Витамины. Мы очень хотели с вами познакомиться, чтобы активно и весело поиграть, посоревноваться и повеселиться. Но злой король Обжора, узнав о нашей затее, заточил нас в высокую башню. Как только это произошло все жители сказочного королевства стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Помогите нам! Иначе наше королевство погибнет».

Воспитатель:Ребята, а для чего нам нужны витамины? (слайд2)

Дети отвечают.

Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы росли и развивались.

Ну что, ребята, пойдём выручать Витаминчиков. Если мы их не освободим, то болеть будут не только жители сказочной страны, но и мы с вами.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам быстрее добраться до сказочной страны нам поможет вот эта карта (дети вместе с воспитателем рассматривают схему)

Воспитатель: И так вы готовы отправиться в путь? В шеренгу становись

Построение в шеренгу проверка осанки, равнение

Ходьба в колонне по одному, перестроение парами (чтобы не потеряться)

Ходьба с высоким подниманием ног (перешагиваем через ямки)

Ходьба в полуприсяди (чтоб никто не увидел)

Прыжки через шнур боком (прыгаем через ручеек)

Ходьба на носочках (тянемся к солнышку)

Бег обычный, бег змейкой (извилистая дорожка)

Бег боком приставным шагом (узкий мостик)

Ходьба обычная

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

Воспитатель: Ребята, кажется мы с вами пришли в сказочное королевство

давайте мы с вами присядем на коврик и немножко отдохнем. (слайд3)

В зал входит король Обжора и садится на трон.

Воспитатель: Посмотрите – на троне сидит сам король «Обжора». Здравствуйте, Ваше Величество!

Король : Здравствуйте! Зачем пожаловали в моё королевство?

Воспитатель: Мы вас просим выпустить наших друзей, Витаминчиков. Ведь без них все будут болеть и погибнут.

Король : Хорошо я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Что – то я в последнее время плохо себя чувствую. Сердце колет, при ходьбе тяжело дышать, а особенно подниматься наверх в башню.

Воспитатель: Ваше Величество, причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете. И сейчас наши ребята вам покажут какие продукты полезны для здоровья.

1эстафета «Выбери продукт полезный для здоровья» (слайд 4)

Король : Да теперь я буду знать какие продукты лучше есть.

Воспитатель : Уважаемый король, а еще наши ребята знают какие витамины есть в продуктах. А ты знаешь?

Король : Нет ребята, я ем все подряд.

Воспитатель: Это неправильно что вы кушаете всё подряд. А ведь не каждая еда бывает полезной для здоровья.

Король : Как это не каждая еда полезна?

Воспитатель: Об этом вам расскажут дети.

Ребенок 1:

Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать

Чипсы, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Конфеты, «кириешки», шоколад,

«Фанту» пить и лимонад.

Король : Так ведь это самые мои любимые блюда. (слайд 5)

Воспитатель: Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам кушать категорически запрещено. Это не полезные для здоровья продукты.

Ребенок 2:

Мы заходим в большой дом, (слайд 6)

Покупаем в доме том помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат – всё полезно для ребят. (Н. Нищева)

Воспитатель: Ваше Величество - эти продукты полезно кушать каждый день.

И сейчас ребята покажут вам какие они знают овощи и фрукты (слайд7)

Эстафета 2 «Овощи и фрукты» (одна команда должна принести овощи и назвать их а другая фрукты)

Ребенок 3:

Есть ещё одни продукты, но не овощи, не фрукты:

Сыр, сметана и творог, глазированный сырок,

Привезли издалека три бидона молока.

Очень любят дети наши йогурты, кефир и кашу. (слайд8)

Воспитатель: Это тоже полезные продукты, есть их можно каждый день. Молочные продукты необходимы детям для строительства и укрепления костей.

Король : Вот это да! Сколько много полезных продуктов! Вот так сразу и не запомнишь.

Воспитатель: А давайте проверим что вы запомнили. Поиграйте с ребятами.

Эстафета 4 «Полезные и вредные продукты». (Играют 4 детей и Король. Король собирает «вредные продукты», 1 ребёнок - молочные продукты, 2 ребёнок - фрукты, 3 - овощи и 4 - ягоды.) (слайд9)

Воспитатель: Вот видите, Ваше Величество, память у вас прекрасная. Будете кушать больше овощей и фруктов и вес у вас уменьшится и дыхание восстановится. А если захотите стать ещё более стройным, надо укрепить мыщцы, заняться физкультурой. И наши ребята предлагают вместе с ними позаниматься ритмической гимнастикой. (слайд10)

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Аэробика».

Дети выполняют упражнения вместе с королём.

Король : (заметно похудевший) Ура! Я стал совсем стройным. Дышу свободно и легко. Я даже присесть могу и нагнуться и пол достаю руками.

Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. Спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: отпущу из башни Витаминчиков.

Выходят Витминчики (4 детей) .

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что уговорили короля и помогли нам выйти из башни. Мы самые важные витамины – А, В, С и D. Сейчас вы узнаете, какие продукты ими богаты.

Витамин А (ребёнок) – это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к болезням, улучшает зрение. Он содержится в сливочном масле, рыбьем жире, молоке, сметане, моркови, помидорах, красных яблоках, укропе, петрушке, салате. (слайд11)

Витамин В (ребёнок) – нужен нам, чтобы мы росли сильными. Когда в пище нет этого витамина, человек много плачет и плохо спит. Витамин В мы найдём в чёрном хлебе, бобах, горохе, фасоли, редисе, луке, капусте.

Витамин С (ребёнок) – самый известный витамин. При его недостатке могут разрушаться дёсны и выпадать зубы. Витамином С богаты фрукты, овощи, зелень. Кушайте апельсины, лимоны, чёрную смородину, землянику, облепиху и клюкву.

Витамин D (ребёнок) – помогает нашему организму бороться с болезнями, помогает правильно расти нашим костям. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных.

Воспитатель: Спасибо, Витаминчики! А сейчас я предлагаю ребятам и нашему королю поиграть в игру «Витамины».

Дети делятся на 4 команды. Каждому участнику дают продукт. У игроков 1 команды – продукты, богатые витамином А, 2 – й – продукты, содержащие витамин В, 3 – й – витамин С, 4 – й – витамин D. У противоположной стены стоят дети – витамины. Дети и король по очереди подбегают к ним и выкладывают возле них свои продукты и возвращаются в свои команды.

Воспитатель: Молодцы все! И ребята и вы Ваше Величество! Все справились с заданием. Теперь в сказочном королевстве все жители поправились, ведь все стали кушать продукты, богатые витаминами.

Король : Спасибо вам ребята, что и меня научили уму – разуму.

Расскажу теперь я всем, что полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем.

Думаю понятно всем:

Полноценная еда для здоровья нам нужна.

И в честь здоровья я объявляю витаминный пир!

Воспитатель: А знаете ваше величество чтобы быть здоровым наши ребята еще предлагают вам сделать массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем.

• Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.

• Расправив ладошки, надавливаем на пшено.

• Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.

• Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.

• Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

Король угощает всех детей фруктами, овощами и соком.

Дети благодарят короля и под веселую музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Друзья-соперники» Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: 1 Развивать у детей ловкость, мышечную.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Мы идем на день рождения» Цель: • создание у детей радостного настроения. Задачи: • закреплять двигательные умения дошкольников; • воспитывать смелость, ловкость;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 Программное содержание: - познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Методическая разработка по познавательному развитию «Три медали царицы Математики» в старшей группе Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Тема: «Три медали царицы Математики».

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

Методическая разработка родительского собрания в средней группеМетодическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты» Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом (старшая группа) Работу выполнила: Мамаева.

План-конспект совместной досуговой деятельности «Приключение в сказочном лесу» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 209» ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Приключение.

Выпускной бал «В сказочном королевстве»Выпускной бал «В сказочном королевстве» Составила Кругликова Н. А. Выпускной бал в сказочном королевстве. Действующие лица. Взрослые: Церемонимейстер – воспитатель группы Король.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в старшей группе «Приключение в сказочном королевстве»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД