МААМ-картинки

Формирование знаний по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

Тамара Трофимук
Формирование знаний по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы формирования безопасного поведения

детей дошкольного возраста…

1.1 Раскрытие содержания понятий «опасность», «безопасность жизнедеятельности»….

1.2 Анализ современных образовательных программ для ДОУ….

1.3 Детская шалость – одна из причин пожаров….

Глава 2. Методика формирования знаний по пожарной безопасности у дошкольников в разновозрастной группе….

Публикация «Формирование знаний по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2.1 Цели и задачи работы по формированию основ пожарной безопасности….

2.2 Формы работы с детьми по формированию знаний по пожарной безопасности….

2.3 Организация работы с родителями….

Заключение….

Приложение….

Введение

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернандского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Безопасность жизнедеятельности рассматривается как предупреждение потенциальной опасности. В понятие «безопасность жизнедеятельности в ДОУ» исследователи включают охрану жизни и здоровья детей, обеспечение безопасности условий труда сотрудников ДОУ, защиту от экологических катастроф и терроризма.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.

С каждым годом растет число пожаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. Значительно увеличивается количество травмированных и погибших при пожаре людей. По данным статистики, из основных причин возникновения пожаров (неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, печного отопления, поджоги) каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, 3 / 4 из них – дошкольники.

Чем это можно объяснить? Во-первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности, а во-вторых, в ДОУ еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Наше село Таранай расположено на берегу Анивского залива, рядом находятся лесные массивы, торфяники, в селе деревянные дома, постройки, в каждом дворе стоят копны сена, в домах отопительные печи, электричество, газ. В связи с этим я считаю не мало важным и не менее актуальным дать детям знания и навыки по пожарной безопасности.

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным предметом не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. При этом программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, по которой работает наш детский сад, не выделяет в самостоятельный раздел работу по пожарной безопасности. Поэтому она должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в ДОУ. В связи с этой проблемой и была выбрана тема нашей работы.

Прежде чем приступить к разработке данной темы нами были определены параметры: объект – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет – процесс формирования знаний по пожарной безопасности в дошкольном возрасте.

Цель исследования – определить пути и охарактеризовать условия формирования знаний по пожарной безопасности в дошкольном возрасте.

Опираясь на цель, нами были поставлены следующие конкретные задачи:

1. Дать анализ психолого-педагогической и методической литературы по основам пожарной безопасности.

2. Разработать и внедрить перспективный план по основам пожарной безопасности

Глава 1. Теоретические основы формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста

1.1 Раскрытие содержания понятий «опасность», «безопасность жизнедеятельности»

Все мы – педагоги, родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Эту проблему по праву относят к глобальным, так как для ее изучения необходима интеграция всех отраслей человеческого знания, только при таких условиях появляется возможность и перспектива сохранить человеческую жизнь как таковую.

Сегодня, чтобы понять смысл опасностей, угрожающих человеку, выработать механизмы их преодоления, необходимо сосредоточить внимание на знаниях, традициях, идеалах, которые призваны уберечь социум от гибели. В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно. Причинить вред жизни и здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства и многое другое. Существует несколько подходов к классификации источников опасности. Большинство ученых делят их условно на три группы:

1. природные

2. техногенные

3. социальные

С момента своего появления на земле человек столкнулся с природными опасностями: пониженная и повышенная температура воздуха, атмосферные осадки, солнечная радиация, молнии, встречи с дикими животными и т. п. Некоторые ученые выделяют экологические опасности: загрязнение воды, почвы, атмосферы, истребление лесов и т. п. С развитием человеческого общества к природным опасностям прибавились техногенные: острые, колющие, режущие предметы, электрический ток, автомобили, газ и многое другое. К социальным относятся опасности, создаваемые человеком: драки, преступления, политические конфликты, воины, алкоголизм, наркомания и другие пороки человеческого общества.

Вторая часто встречающаяся классификация представляет деление опасностей по возможности их возникновения, связанной с местом пребывания человека:

1. Опасности дома (или бытовые)

2. Опасности в природе

3. Опасности на улице и дороге

4. Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома или на улице)

Таким образом, можно сделать вывод, что какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он не находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Но это вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. От нас, взрослых, зависит, как будет создана система мер защиты, обеспечивающая физическую, психологическую и социальную безопасность и направленная на формирование у детей способности к защите себя и других.

Е. В. Бондаревская и С. В. Кульневич видят культуру безопасности в воспитании личности, неспособности причинить вред ни себе, ни людям, ни природе.

Л. И. Шершнева считает, что общество и вся система образования и воспитания должны заниматься формированием личности человека, неспособного причинить вред себе и заботящегося о людях, об окружающей среде.

Показательно мнение педагога Т. Ф. Акбашева: «Я выделяю только одну цель образования – готовность к выживанию».

Таким образом, можно констатировать, что культура личной безопасности – ответственное, сознательное отношение к личной безопасности и безопасности других людей, умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, сохраняя жизнь себе и другим, способность оказать помощь себе и пострадавшим.

1.2 Анализ современных образовательных программ для ДОУ

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях все большее внимание уделяется формированию у детей основ безопасного поведения. Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для ДОУ («Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Так, например, авторы программы «Детство» предполагаю следующие направления работы по реализации данной цели: формирование представлений о правилах обращения с огнем и электроприборами; о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, пожар, наводнение, гололед); обучение навыкам оказания элементарной помощи при царапинах и ушибах; сообщение некоторых знаний по общению с незнакомыми людьми. Эти задачи находятся в разных разделах; представленные формулировки не отражают всех компонентов безопасного поведения ребенка; разработанное содержание предлагается только в старшем дошкольном возрасте.

В программе «Радуга» впервые появляется специальный раздел «Правила личной безопасности», где предлагаются следующие ситуации для изучения: ребенок потерялся или заблудился; огонь – стихия; природа (правила поведения); правила пешехода и т. д. Авторы обращают внимание на то, что «в рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка», поэтому большая роль в этом процессе принадлежит родителям. Вместе с тем анализ данного раздела программы показывает, что не все имеющиеся виды опасностей в ней рассматриваются; слабо представлены бытовые ситуации. Предлагаемое содержание рассчитано на старший дошкольный возраст.

В комплексной программе развития ребенка «Истоки» в разделе «Физическое развитие» предусмотрено формирование чувства осторожности, привитие знаний основ безопасности : детей учат избегать опасных моментов, правильно падать, оберегать глаза и т. д. Акцент в данной программе также сделан на старший дошкольный возраст.

В 1995 г. была разработана программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторами которой являются к. псих. н. Н. Н. Авдеева, к. псих. н. О. Л. Князева, к. псих. н. Р. Б. Стёркина. Она разработана на основе проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Это первая программа, нацеливающая на решение важнейшей социально–педагогической задачи – воспитания у ребенка адекватного поведения в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Составители программы отмечают, что её содержание должно быть реализовано по всем разделам: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице». Кроме того, авторы указывают, что важно не просто передать детям сумму знаний о правилах безопасности, а больше внимания уделять приобретению дошкольниками опыта безопасного поведения. Однако, из формулировок самого документа не ясно, какое содержание должно осваиваться на каждом возрастном этапе, нет четкого выделения знаний и умений безопасного поведения, которыми могут овладеть дети для сохранения своей жизни и здоровья.

Таким образом, из анализа образовательных программ можно сделать следующий вывод: во-первых, задачи по воспитанию безопасного поведения ориентированы, в большей степени, на старший дошкольный возраст. Вместе с тем, каждый возрастной период дошкольника характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Во-вторых, Работа по пожарной безопасности не выделяется в самостоятельный раздел, но от этого не становится менее актуальной. Эта тема должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в ДОУ – как элемент игры, чтения, прогулки, конструирования, развития речи и др.

1.3 Детская шалость – одна из причин пожаров

Процент пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнем, стабильно высок, и часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика любовь детей к огню, порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы и т. п. Места для совершения подобных «подвигов» они нередко выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки, подвалы.

Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных. Причем причины бед весьма просты – взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол, шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.

Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того, что падает горящая свеча, раскаленный утюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятся употреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, кипятильники, иные небезопасные приборы.

В последнее время стали очень популярны различные пиротехнические изделия – такие, как бенгальские огни, петарды. Их нередко покупают, как и ёлочные электрогирлянды, у сомнительных производителей. При использовании даже сертифицированных изделий часто сам потребитель (взрослый человек) не соблюдает правил безопасности. Что уж говорить о детях, увлеченных предчувствием огненной забавы и самим процессом!

Очень важно для родителей, оставляющих на некоторое время детей одних (особенно мальчиков, оглядеться в своем доме, мысленно пофантазировать на тему «Опасные игры без взрослых» и принять необходимые меры предосторожности. Как правило, просто запреты мало что значат.

В качестве примеров можно привести такие развлечения: игры со свечкой (зажигалкой) под кроватью или в кладовке; бросание горящих спичек, самолетиков с балкона; выжигание по дереву и не только по дереву; «исследование» горения различных материалов, в том числе и полиэтилена, который образует горящие падающие капли (кстати, все полимеры при горении выделяют большие количества токсичных веществ).

Культуру пожаробезопасного поведения необходимо прививать детям с раннего детства и не прекращать этой работы по мере их взросления, перехода вместе с ними на новый уровень. Это долгий и трудный процесс, в котором каждый из нас должен принимать участие.

Говоря обо всем этом, следует упомянуть об огромном материальном ущербе от пожаров, однако главной потерей становится самое дорогое – здоровье или сама жизнь ребенка.

Поведение детей при пожаре, особенно маленьких, имеет особенности, которые надо учитывать. Как правило, развитие пожара сопровождается обильным выделением дыма, который быстро заполняет соседние помещения, особенно верхние этажи. Пожарные, прежде всего, ищут в дыму людей, чтобы спасти и оказать им первую помощь, тем более, если пожар случился в многоэтажном здании. Сложнее всего отыскать детей, так как им свойственно прятаться от опасности, повинуясь инстинкту самосохранения, в самые дальние уголки: под кровати, столы, в кладовки, и т. п. – места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказывать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.

Глава 2. Методика формирования знаний по пожарной безопасности у дошкольников в разновозрастной группе

2.1 Цели и задачи работы по формированию основ пожарной безопасности

Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, в том числе от пожаров. Любознательность детей дошкольного возраста часто приводит к играм со спичками, бытовыми приборами. Все это небезопасно. Наша задача – не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения.

Над данной проблемой в рамках МБДОУ №5 «Березка» Анивского района, с. Таранай я работаю в течение трех лет. Основной целью моей работы является – формирование у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

Для реализации поставленной цели, были определены следующие задачи:

1. Формировать, углублять и систематизировать знания о причинах пожара, о правилах пожарной безопасности;

2. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;

3. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

4. Формировать навыки практических действий при эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания посильной первой медицинской помощи пострадавшим;

5. Углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар;

6. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;

7. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Предполагаемые итоги работы по формированию знаний по пожарной безопасности :

1. Знание детей о пожарной безопасности.

2. Умение классифицировать предметы на огнеопасные и неогнеопасные; понимание детьми возможных последствий при использовании огнеопасных предметов.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, связанных с возникновением пожара, на улице и дома, когда они остаются одни.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».

5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

2.2 Формы работы с детьми по формированию знаний по пожарной безопасности

Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры — ведущего вида деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар — большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

- использование публикаций в периодической печати;

- проведение различных видов игр;

- организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг» и др. ;

- использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности» и др. ;

- опытно-экспериментальная деятельность (см. приложение 1);

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- экскурсии в музей и пожарную часть;

- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике;

- игры-драматизации, развлечения.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

С учетом всех этих особенностей мною был разработан перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности в разновозрастной группе, который представлен в приложении 2.

Когда и сколько времени отводить на эту работу, воспитатель определяет сам – в зависимости от темы, состояния детей, вида занятий и т. д. Но при этом важно не забывать принципы постоянства и планомерности обучения. К одним и тем же вопросам нужно возвращаться неоднократно, стимулировать интерес ребят, привлекать родителей, используя широкий спектр форм организации деятельности.

2.3 Организация работы с родителями

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, не возможно решать только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Родители воспитанников – наши единомышленники. Они понимают, что для полноценного усвоения правил ребенок должен не просто их выучить, но обязательно видеть их исполнение, наблюдать правила в реальной жизни. Разные требования, предъявляемые к детям в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду, и даже агрессию.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил по пожарной безопасности, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Основные направления работы с родителями включают:

- информирование о фактах неумелого обращения с огнем, ставших причиной несчастных случаев;

- о том, как объяснить детям правила обращения с огнем и огнеопасными предметами;

- формирование у родителей серьезного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков поведения при возникновении пожара.

Формы работы с семьей :

- беседы, консультации о пожарной безопасности («Что нужно делать при пожаре», «Не оставляйте детей без присмотра»);

- размещение в уголке для родителей статей материалов о правилах пожарной безопасности в домашних и при родных условиях;

- оформление папок-передвижек по профилактике пожарной безопасности;

- открытые просмотры для родителей занятий с детьми по данной тематике;

- анкетирование на тему «Откуда опасность» (см. приложение 3)

- встреча с инспектором пожарной охраны;

- вечера-викторины совместно с родителями «Береги свой дом от пожара»;

- беседа с фельдшером на тему «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и других травмах».

Заключение

Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию.

Дети не только приобретают новые знания об общепринятых нормах поведения, но и применяют их на практике. Было достигнуто главное – дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.

Список использованной литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. – 144 с.

2. Боровлева А. В. Проектный метод – как средство повышения качества образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 7. – С. 76 – 83.

3. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 24 с.

4. Житник З. П. Изучение правил пожарной безопасности в детском саду // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 3. – С. 90 – 92.

5. Захарова Т. А. Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2009. - № 2. – С. 18 – 29.

6. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 128 с.

7. Педагогам и родителям о пожарной безопасности : Учебное пособие / М. А. Комова, Г. А. Прытков, В. Е. Чирко, М. С. Васильев. – М. : ВНИИПО, 2004. – 145 с.

8. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2009. - № 1. – С. 26 – 33.

9. Пидручная С. Н. Проверка знаний правила дорожного движения в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 7. – С. 96 – 101.

10. Правдова Л. В. Безопасность по плану // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. - № 4. – С. 109 – 110.

11. Программа «Истоки». Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца.

12. Программа «Детство». Авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.

13. Телегина Т. КВН «Моя безопасность» // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 10. – С. 65 – 68.

14. Цибарова З. В. Ребенок и безопасность // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. - № 5. – С. 108 – 111.

15. Черединова Т., Табулович Г. Юный пожарный // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 11. – С. 65 – 67.

16. Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. Учебное пособие по основам этикета. – М. : Эксмо, 2006.

17. Широкова С. Г. Занятия – опыты // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2009. - № 2. – С. 92 – 93.

18. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5 -8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей по ФГОС: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста» Оборудование: набор для игры «Собери предмет из геометрических фигур», сырой картофель, бинт, растительное масло. Уважаемые коллеги, здравствуйте.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.

Мероприятие по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Уточнить представления о необходимости.

Сценарий летнего праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. закрепить знания детей об элементарных причинах возникновения пожара и способах его тушения 2. воспитывать в детях чувство осторожности.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование знаний по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2017 в 06:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД