МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Хотим быть здоровыми»

Наталья Яковенко
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка «Хотим быть здоровыми»

Возраст детей : 5-6 лет

Цели:

• Формирование положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов.

• Закрепление и развитие основных гигиенических навыков

• Воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Хотим быть здоровыми“» размещена в разделах

Оформление:1) На доске, в центре- рисунки детей на тему : режим дня, зарядка, закаливание ит. д. 2) Вокруг рисунков расположены схемы: «Режим дня», «Соблюдай правила гигиены», «Вредным привычкам – нет!» 3)Круглые часы со стрелкой. 4)В верху доски из вырезанных букв - «Мы здоровыми растем»

Оборудование: магнитофон; схемы таблиц, предметы гигиены (расческа, мыло, зубная щетка и паста, полотенце);

Предварительная работа: 1) Нарисовать с детьми рисунки по данной теме. 2) Разучить упражнения для физкультминутки.

Ход занятия Звучит фонограмма песни «Утро, здравствуй» Воспитатель: Здравствуйте! Так люди при встрече желают друг другу быть здоровыми. - А кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»? (Ответы детей) - Для чего человеку нужно здоровье? (Ответы детей) -Что вы делаете для того, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей) 1Ребенок: Ходим в группу мы «Пушистики»,

Расцветая день за днем

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живем!

2Ребенок: Вместе весело играем,

Занимаемся, поем.

Свои силы укрепляем,

Потому не устаем!

Воспитатель: Каждый день наш детский сад

Встретить рад своих ребят

Здесь их любят, понимают,

Развиваться помогают!

Звучит фонограмма песни «Гиподинамия»

3Ребенок: Вам хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам!

4Ребенок: Утром мы свою зарядку

Выполняем по порядку

Кто «лисичка»,а кто «зайка»

Ну-ка, делай! Не зевай-ка!

Воспитатель: Утренняя гимнастика – самый первый шаг на пути укрепления вашего здоровья. Запомните самое главное правило: зарядку нужно делать постоянно и занятий не прерывать. Тогда увеличивается сила мышц, организм меньше утомляется.

5Ребенок: После сна гимнастика

Тоже обязательна.

Чтоб проснуться, потянуться,

Снова стать внимательным!

6Ребенок: Здесь у нас «тропа здоровья»

Необычный это коврик.

Широко шагают ноги

По большущей по дороге

Топают тихонько ножки

Да по маленькой дорожке.

Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»

Воспитатель: Вот все говорят: «Если хочешь быть здоров- закаляйся - А как надо закаляться? (Ответы детей)

7Ребенок: Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать из водицы ледяной…

8Ребенок: Погодите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно.

9Ребенок: Мы полощем горло дружно,

Ножки вымыть тоже нужно.

Руки мыть перед едой

Надо с мылом и водой.

10Ребенок: Вы поверьте, закаляться

Нам совсем, совсем не лень!

Мы все эти процедуры

Выполняем каждый день

Звучит фонограмма песни «Гиподинамия»

Воспитатель: Хорошо закаляться,

Но нужно и физкультурой заниматься!

11Ребенок: Не болеем и не смотрим хмуро,

А весельем светятся глаза.

Помогает в этом физкультура

С ней и спортом мы навек друзья!

12Ребенок: Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет -

Получше, надежней дружи с физкультурой!

В ней бодрости вечный секрет!

Воспитатель: Русский народ давно подметил, что физические нагрузки, упражнения и движение полезны для здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение! Звучит бодрая музыка

13Ребенок: Игровые переменки

Ждем всегда мы с нетерпеньем

Тут и шутки, тут и сказки

И полезное движенье!

14Ребенок: Любим мы физкультминутки

Очень нам они нужны!

Отвлекаться от занятий

Мы, конечно же, должны.

Воспитатель: Сейчас у нас физкультминутка! Встали быстренько все в круг. Справа - друг! И слева – друг!

Проводится физкультминутка под музыку

Воспитатель: А еще быть здоровыми нам помогает Режим дня. - Как вы думаете, что же это такое «Режим дня» и для чего он нужен? (Ответы детей)

- Режим- это распорядок дня. Надо только правильно распределить свое время – сколько и на что? Это и будет твой режим дня. А правильно его составить тебе пока помогут родители.

15Ребенок: Если хочешь быть здоровым,

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

Воспитатель: Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться; соблюдать режим питания (обязательно завтракать, обедать и ужинать); гулять нужное количество времени. Соблюдай свой режим дня! И ты многое сможешь успеть: погулять, помочь по дому, почитать, заняться любимым делом.

Звучит фонограмма песни «Мы за чистоту» Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Соблюдай правила гигиены»

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»? Это правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми! Какие правила гигиены вы знаете? (Ответы детей) – Правильно! А вы любите умываться? Как правильно надо умываться и мыть руки? (Ответы детей) – На грязной коже находится множество микробов, которые только и ждут, чтобы попасть внутрь организма через любую трещинку или царапину. А если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию.

Воспитатель: Какие же предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (Ответы детей) - А сейчас вы расскажете, для чего нужен каждый из этих предметов личной гигиены. Дети по очереди берут со столика по одному из предметов и рассказывают о нем (расческа, мыло, зубная щетка и паста, полотенце, платяная щетка).

Воспитатель: Особое внимание нужно уделять зубам! Это очень важное правило гигиены. Как вы думаете, для чего надо чистить зубы? (Ответы детей) - На зубах скапливаются микробы, которые питаются остатками пищи, застрявшими между зубами и разрушают зубы. Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина. Для зубов полезны сырые твердые овощи и фрукты. Полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно!

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Вредным привычкам – нет!»

Воспитатель: Что такое привычка? Это действие, которое человек выполняет, даже не задумываясь. Есть привычки, полезные для здоровья, например, утренняя зарядка, чистка зубов, умывание. А есть привычки, вредные для здоровья. Какие вы знаете вредные привычки? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть и другие вредные привычки: брать в рот несъедобные предметы, грызть ногти, сосать палец. Вы согласны, что это вредные привычки? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Это не просто некрасиво выглядит. В рот могут попасть вредные микробы, а от этого легко можно заболеть; разными предметами можно поранить десны или случайно проглотить их, даже можно задохнуться.

16Ребенок: Скажите же «Нет!» всему, что вредно!

Ответьте же «Да!» всему, что полезно!

17Ребенок: Как хорошо здоровым быть!

С физкультурою дружить!

Будем правильно питаться

И болезней не бояться!

Воспитатель: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Литература: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Т. Г. Карепова.

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Конспект вечера-развлечения в подготовительной группе Задачи: 1. Создавать радостное настроение у детей, активизировать детей к выполнению всех заданий с помощью развлекательных играх. 2. Способствовать.

«Быть здоровыми хотим!» План-конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: 1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

«Быть здоровыми хотим». Семинар-практикум для родителей Семинар - практикум для родителей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Быть здоровыми хотим» Цель:.

Быть здоровыми хотим! Формирование культурно-гигиенических навыков у детей Формирование культурно-гигиенических навыков у детейЯвляется ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей «Быть здоровыми хотим» Знакомство с родителями при помощи клубка. Проводим комплекс упражнений утренней гимнастики на гимнастической скамейке. Рассказываю.

Картотека «Быть здоровыми хотим» Картотека игр «Быть здоровыми хотим» Младшая группа ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ Цель: уточнить представления детей о предметах личной.

Конспект занятия «Мы хотим быть здоровыми» Государственное бюджетное детское общеобразовательное учреждение детский сад № 38 Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по.

План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Совместный досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим» Растим детей здоровыми (Совместный физкультурный досуг детей и родителей старшего дошкольного возраста) Цель. Способствовать сближению.

Спортивное развлечение «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Цель: учить детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Хотим быть здоровыми»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД