Папки-передвижки

Методическая разработка игрового пособия «Бизиборд «Моя семья» (1 фото)

Попова Ирина
Методическая разработка игрового пособия «Бизиборд «Моя семья»

Цели игрового пособия :

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие речи.

3. Развитие пространственных представлений.

4. Формирование элементарных математических представлений: цифры, порядковый счет, времена суток и т. д.

5. Нравственное воспитание.

При этом данный бизиборд отличается тем, что направлен и на решение задач нравственного воспитания дошкольников:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к родителям, пожилым людям; учить помогать им; заботиться о домашних животных;

Публикация «Методическая разработка игрового пособия „Бизиборд „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям.

Материал выполнения бизидорда : дерево, акриловые краски, металл, пластик, ткань. Все материалы обработаны и безопасны для детей дошкольного возраста, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Размер:50 x 40.

Фоновое изображение: интерьер комнаты семьи.

Основные фигуры: мама, бабушка, котик.

Возможные варианты обыгрывания бизиборда с целью нравственного воспитания:

- помощь маме в домашних хлопотах: накрыть на стол, развесить сушиться белье;

- оказание внимания бабушке – позвонить ей, поговорить, спросить, как здоровье, как дела, забота о старших;

- забота о домашних питомцах – поиграть с ними;

- семейные традиции и обычаи.

В ходе игровых действий с бизибордом воспитатель может задавать ребенку вопросы по нравственному воспитанию, обсуждать какие-либо темы, связанные с игровым пособием, с тем, как ребенок взаимодействует с членами своей семьи. Также можно обыгрывать знакомые сказочные ситуации.

Методическая разработка игрового пособия «Бизиборд «Моя семья»

Как использовать элементы бизиборда для игры :

1. Панель «Волшебные нити» : создает 3D-эффект посредством закрепленных на нитях маленьких прищепок, на которые ребенок, оказывая помощь маме, развешивает сушиться одежду, после стирки. Сами карточки одежды размещена в накладном кармане можно также предложить обыграть с кукольной одеждой. Из предложенных карточек нужно выбрать только с изображением одежды, что позволяет закреплять названия предметов одежды, развивается пространственное мышление, моторика рук, щипковый захват. Обыграть панель можно посредством просьбы помочь ребенку разобрать стирку и повесить на веревки сушиться предметы одежды (могут быть подложены карточки с изображением обуви и т. д).

2. Фигура котенка помогает развивать мелкую моторику посредством завязывания шнурка. Ребенок учится заботиться о домашних питомцах, беречь их, ласково обращаться.

3. Помощь маме в приготовлении ужина в д/и «Мамины хлопоты» (овощного супа). Помогая маме подготовить стол, ребенок приобщается к семейным традициям, в частности, совместные ужины, помощь родителям и т. д. С помощью карточек можно закреплять названия овощей, можно предложить найти по цвету или форме такой же овощ, который лежит на столе (огурец, помидор, морковь). Педагог может спросить в чем варят суп- закрепить понятие посуда.

4. «Часы» : на циферблате можно крутить стрелки, что позволяет закреплять цифры, а также периоды суток. Фон у циферблата вращающийся, разноцветный, в процессе кручения двигается как минутная, так и часовая стрелки, которые вызывают движение механизмов внутри циферблата, тем самым вызывая интерес и восторг у детей.

5. «Удивительный телефон»- позволяет закрепить у детей цифры, их вид, порядок счета. С целью нравственного воспитания можно предложить ребенку позвонить бабушке и поговорить с ней. В данном случае помимо развития мелкой моторики, воспитания чувства уважения и заботы о старших родственниках, также происходит развитие связной речи, интонационной стороны речи. С более старшими детьми можно также закреплять номера телефонов экстренных служб: скорой медицинской службы, пожарной охраны, милиции и т. д.

6. Полка с цветами- предназначена для создания сюрпризного момента в бизиборде. Ребенок обнаруживает распустившиеся цветы, которые сделаны из ткани и создают эффект «шуршание». Объяснив ребенку, если ухаживать за растениями, можно вырастит, например, ягоды. (сюрпризный момент-клубничка) Можно предложить ребенку подарить цветок маме или бабушке и объяснить, когда и почему дарят подарки, тем самым закрепляются знания о семейных традициях, ценностях; воспитывается уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям, бережное отношение к живой природе.

7. «Волшебные замочки»- познакомят детей с подручными бытовыми приспособлениями, научат застегивать и растегивать замки на одежде, изучить их функциональность, что способствует ослаблению интереса ребенка к запретным «взрослым» и бытовым приборам и замкам, способствует развитию мелкой моторике рук, пространственному воображению.

8. Клубок ниток- шестеренка, на которую накручена нить, при вращении которой, если крутить вправо- нить наматывается на шестеренку, если крутить влево- перематывается на клубок, что позволяет закрепить пространственные понятия «вправо», «влево», развивает моторику рук.

В ходе игровых действий с бизибордом воспитатель может задавать ребенку вопросы по нравственному воспитанию, обсуждать какие-либо темы, связанные с игровым пособием, с тем, как ребенок взаимодействует с членами своей семьи. Также можно обыграть знакомые сказочные ситуации, выполнить индивидуальную работы.

Механика игры:

1. Панель «Волшебные нити» : создает 3D-эффект посредством закрепленных на нитях маленьких прищепок, на которые ребенок развешивает кукольную одежду или карточки с изображением одежды. Яркая кукольная одежда (карточки) привлекают внимание к бизиборду, позволяют закреплять названия предметов одежды, развивается пространственное мышление, моторика рук, щипковый захват.

2. Фигура котенка помогает развивать мелкую моторику посредством завязывания-развязывания шнурка.

3. Карточки для д/и «Мамины хлопоты» помогают закрепить название овощей, цвет, форму, назначение и название посуды.

4. «Часы» : стрелки часов приводятся в движение простым прикосновением и вращением. Движение стрелок приводит в движение механизмы, которые находятся внутри циферблата.

5. «Телефон» : прокручивая диск, ребенок набирает номер, что способствует развитию мелкой моторики. Также это позволяет закрепить у детей цифры, их вид, порядок счета.

6. Полка с цветами- выполнены из материала фетр, создают эффект «шуршание». Клубничка мягкая и приятная на ощуть- предназначена для сюрпризного момента, вызывает радость от понятия «забота», в результате чего можно получить продукт.

7. «Волшебные замочки»- способствуют развитию мелкой моторики рук, ослабевают «взрослый» запрет на предметы быта в повседневной жизни.

8. Клубок ниток- закрепляет пространственное понятие «вправо», «влево», развивает моторику

Публикации по теме:

Бизиборд для дошкольников «Семья»Бизиборд для дошкольников «Семья» Бизиборд «Семья» способствует развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игрового пособия «Бизиборд «Моя семья»
Опубликовано: 13 января 2024 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД