Папки-передвижки

Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные»

Светлана Витальевна Ближенская
Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные»

Задачи:

Расширение и уточнение знаний о диких животных, их образе жизни.

Закрепление в речи обобщающего понятия.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, - енок, употребление существительных в форме творительного падежа, предложно – падежных конструкций); словообразования (название детенышей).

Развитие речевого дыхания, артикуляционной, мелкой моторики.

Развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия, памяти, мышления.

Закрепление артикуляции гласных звуков, понятия гласный звук, умения узнавать звуки по беззвучной артикуляции.

Публикация «Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных,детёнышей диких животных, панно «Лесная полянка» с деревьями, с жилищами диких животных.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Звучит фонограмма. Ау, мишка, где ты? (Появляется кукла Маша.)

- Вы, мишку не видели?

-Нет, не видели?

-Куда же он спрятался.

-А что случилось?

-Помогите мишке подарок отнести, ведь скоро новый год.

-Поможем Таня?

-Да.

-Как нам его найти?

-Идите в лес вам всякий лесной житель подскажет. А я тороплюсь в школу.

2. -Вокруг себя повернись, в лесу окажись.

- А вот и лесная полянка. Какой удивительный чистый воздух.

-.Сделай глубокий вдох носиком, выдохни через ротик. (2-3 раза).

- Сколько много снега, всё в сугробах. Кто здесь живёт?

-Посмотри подсказка. (зашумлённое изображение белки)

- Кого ты видишь?

- Я вижу белку.

-Где живёт белка?

- Белка живёт на дереве в дупле.

- Кто у белки детёныш?

- У белки – бельчонок.

Д/игра «Где бельчонок?»

-Бельчонок очень весёлый. Сейчас он будет шалить. А ты рассказывать,что он делает.

-Где сидит бельчонок? (бельчонок сидит на ветке).

-Откуда спрыгнул? (бельчонок спрыгнул с ветки).

-Где сейчас бельчонок? (бельчонок под деревом).

- Молодец, пойдём дальше.

3.

–Кто в этом домике живёт?

Отгадай загадку, получишь отгадку.

- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

- Это волк.

- Где живёт волк?

- Волк живёт в логове.

-У волчицы кто детёныш?

-У волчицы - волчонок.

-Умница, пошли дальше.

4.

-Танечка, посмотри, чьи то ушки видны.

-Кто спрятался под кустом?

-Зайка.

-Где зайка прятался?

- Под кустом.

-Кто у зайчихи детёныш?

- У зайчихи – зайчонок.

- Что умеет делать зайка?

-Зайка умеет прыгать, скакать, грызть.

-Хорошо. Пойдём дальше

5.

- Кто в этом сугробе прячется?

-Отгадай загадку.

- У этого животного длинная, острая мордочка, маленькие,хитрые, чёрненькие глазки, пушистый рыжий хвост. Кто это?

- Лиса.

- У лисицы кто детёныш?

- У лисицы – лисёнок.

- Где живёт лиса?

-Лиса живёт в норе.

6.

- Танечка, кого мы встретили на лесной полянке.

- Кого ты видела?

- Я видела белку, я видела волка, я видела зайку, я видела лису.

- Как можно назвать их одним словом?

-Дикие животные.

-Почему этих животных называют дикими?

- Потому, что за ними не ухаживает человек, они сами добывают пищу, заботятся о своих детёнышах, строят для себя жилища.

- Каких животных мы не встретили на лесной полянке?

- Мы не встретили ёжика, медведя.

-Почему?

- Потому, что они зимой спят.

-Правильно эти животные зимой ложатся в спячку.

7. Ой, я слышу кто-то песенку поёт. Ф-Ф-Ф

- Сердитый недотрога

-Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

-Спит ёжик на софе.

-Давай ему колыбельную споём?

-Фа – Фа – фа- стоит в комнате софа.

- Фу- Фу – Фу – я прилягу на софу.

-Фе – Фе - Фе – засыпаю на софе.

8. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

- Посмотри, на кого похож мячик, у кого такие иголки?

- У ёжика.

- Гладь мои ладошки, ёж!

-Ты колючий, ну и что ж?

- Я хочу тебя погладить!

- Я хочу с тобой поладить!

9.

- Танечка, где живёт медведь?

- В берлоге.

-Как нам быть мишка спит?

- Его надо разбудить.

- Я буду разговаривать с тобой на языке лесных жителей, но без голоса, а ты внимательно смотреть на меня и повторять их в слух. Если мячик вверху,ты будешь петь громко, если внизу тихо. (АУ,О, И, У)

Назови гласные звуки, которые ты слышала. (А, У, И, О).

- С помощью каких звуков общались с мишкой? (с помощью гласных звуков).

- Почему они гласные? (Потому, что они не встречают преграду).

-Вот и мишка проснулся.

- Мишенька мы принесли тебе подарок от Маши.

-Давай посмотрим что там?

-Да здесь угощенье для всех животных.

10.

«Д/игра «Угости животных»

- Таня, угости животных.

(при помощи прищепок ребёнок прикрепляет угощение рядом с животным и начинает свой ответ словами «Я угощу….»).

-Я угощу медведя рыбой, малиной.

- Я угощу зайку корой, травой.

- Я угощу белку шишкой.

- Я угощу лису мышкой.

11. Окончание занятия.

Пора возвращаться нам домой.

Вокруг себя повернись и в группу вернись.

Сегодня мы побывали в лесу.

Оком говорили? диких животных).

За хорошую работу лесные жители приготовили для тебя сладкий подарок.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка индивидуального занятия с ребенком ДЦП по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД