Лучший педагог года

Картотека игр для детей с ОВЗ

Любовь
Картотека игр для детей с ОВЗ

КАРТОТЕКА ИГР

Для детей с нарушениями речи

1.»Маски»

Цель: развитее воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

На одного ребенка надевается маска какого-либо животного. Но сам он не знает какое это животное. Чтобы догадаться, чья это маска, кто-нибудь из детей изображает это животное. Если животное будет отгадано, водящим становиться тот ребенок, который изображал.

2. «Я и животное»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, мимики.

Публикация «Картотека игр для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Дети представляют, что рядом с ними названное ведущим животное и эмоционально реагируют на него. Это могут быть: кошка, собака, змея, медведь, крыса и др. ( Необходимо наглядное изображение животных: иллюстрации или игрушки)

….

Для детей с нарушениями слуха

1. «Золушка»

Цель: развитие ловкости, быстроты движений, соревновательности.

Понадобится две бутылки с узким горлом. Много горошин.

Дети делятся на две равные группы. Каждая группа стоит около бутылки. По сигналу ведущей два первых участника игры из каждой группы начинают насыпать в бутылку горошины. Через полминуты ведущая хлопает в ладоши, и дети уступают место следующим участникам. Каждый ребенок по одному разу в свою очередь наполняет бутылку горошинами После этого сравнивают уровень гороха в бутылках. У кого больше тот и выиграл.

2.» Марионетка»

Цель: развитее внимания, движений, памяти.

Ведущий показывает детям разные движения с марионеткой. К примеру, как она болтает ногами, встает, садиться, размахивает руками, падает и т. д. Теперь дети сами стараются показать все движения марионетки. Имеет смысл вначале показать движения руками, ногами, головой и постепенно перейти к движениям всего тела.

….

Для детей с двигательными нарушениями

1. «Кто спрятался»

Цель: развитие внимания, памяти.

Дети располагаются в помещении в свободном порядке. Ведущий предлагает закрыть глаза и не подглядывать. Когда дети закроют глаза, ведущий накрывает одного участника свободным покрывалом. Дети открывают глаза и отгадывают, кто под покрывалом.

2. «Игры с мячом»

Цель: развитие двигательных и речевых навыков.

Дети перекатывают или перекидывают друг другу мяч. Тот к кому попадает мяч, должен ответить на вопрос ( Например: «Какой сегодня день недели», «Назови весенние месяцы», «Назови пять цветов» и т. д.)

….

Для детей с интеллектуальными нарушениями

1. «Большой – маленький»

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений и эмоциональных проявлений.

Дети по заданию ведущего, изображают детеныша животного, а затем самого взрослого животного. (При необходимости ведущий показывает образец)

2.» Кто позвал?»

Цель: закрепление знания имен одноклассников, развитие дружеских отношений.

Дети стоят по кругу. Один из участников встает в центр круга и закрывает глаза. Ведущий подходит и притрагивается к кому-либо из играющих. Тот громко называет имя водящего. Ведущий: «Кто позвал тебя?», ребенок, стоящий в круге, называет имя одноклассника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не побывают в роли отгадывающего.

….

Для детей с нарушениями зрения

1. «Где звенит колокольчик»

Цель: Развитие звукового восприятия, ориентировки в пространстве.

Водящий звонит колокольчиком около ребенка (справа, внизу и т. д.). Ребенок должен услышать и ответить, где звенит колокольчик.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: Развитие сенсорного восприятия.

В мешочек складываем различные предметы, ребенок достает предметы и говорит – что это.

….

Для детей с эмоциональными нарушениями

1. «Злые - добрые кошки»

Цель: снятие агрессивных состояний, закрепление эмоций «злой- добрый»

Дети располагаются полукругом, перед ними на полу лежит физкультурный обруч. Это волшебный круг, в котором будут происходить «превращения» Ребенок входит в круг и по сигналу ведущего превращается в злющую кошку: шипит, царапается. При этом из круга выходить нельзя. Остальные дети хором повторяют за воспитателем:»Сильнее, сильнее…», и ребенок изображает кошку, делает все более злые движения.

По второму сигналу «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра продолжается.

На заключительном этапе игры детям предлагается превратиться в добрых кошек и стать ласковыми По сигналу все дети превращаются в «добрых кошек», которые ластятся друг к другу.

2. «Волшебные шары»

Цель: развитие воображения, речи, эмоциональных состояний.

Детям предлагают картинки с изображением шаров разной формы и цвета. Ребенок выбирает шар, который ему понравился и рассказывает какое у него настроение. Если есть возможность лучше взять настоящие шары.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими.

Картотека физкультминуток для детей 5–7 лет 1. Физкультминутка «Листопад» Падают, падают листья, Взмахи руками. В нашем саду листопад Желтые, красные листья Повороты вокруг себя. По.

Картотека игр на 1 апреля для детей ДОУ Конкурс «Бабушкин платочек»(на стульчиках разложены платочки) Ведущий: Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–7 лет 1. Пальчиковая игра «Пришла прекрасная осенняя пора» Если листья пожелтели, (Сжимают и разжимают кулачки.) Дождь холодный моросит, (Делают.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 летКартотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Цели пальчиковых игр: • развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами; • совершенствование.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–7 летКартотека пальчиковых игр для детей 4–7 лет Пальчиковые гимнастики. 1. Кошка Мурка. (3 - 4 р.). Есть у нас кошка Мурка, (Кулачки на коленях, шевелятся У нее светлая шкурка.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека игр с песком для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 января 2022 в 08:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД