Папки-передвижки

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с Санкт-Петербургом: Петропавловская крепость»

Викторина Гончарова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с Санкт-Петербургом: Петропавловская крепость»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

с детьми подготовительной

на тему: «Знакомство с Санкт-Петербургом : Петропавловская крепость»

Используемая современных образовательных технологий :

Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с Санкт-Петербургом: Петропавловская крепость“» размещена в разделах

информационно - коммуникативная

Цель: дать знания детям о Петропавловской крепости-сердце нашего города.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО :

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

• воспитывать чувство гордости, любви, уважения по отношению к

родному городу, чувство сопричастности, желание сделать свой город

лучше;

• продолжать формировать навык работы в паре, в подгруппе;

• формировать активную гражданскую позицию у дошкольников;

ОО «Познавательное развитие» :

закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

закреплять понятия : «крепость», «остров»;

ОО «Речевое развитие» :

знакомство с художественной литературой;

• активизировать словарь (усыпальница, монетный двор);

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

• совершенствовать навыки и умения изготовления книжек самоделок;

• продолжать развивать навык рисования.

ОО «Физическое развитие» :

• развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

• согласование движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная;

Материалы и оборудование: карты СПБ, Петропавловской крепости; иллюстрации (крепости, в том числе и Петропавловская; Пётр I); камни- булыжники, воздушный шар, конверты с заданиями ( набор букв для составления слов: собор, ангел, заяц, пушка, указ-туба, разные монеты; семейные гербы, созданные детьми и их родителями; мультимедийная установка, презентация (слайды с видом Петропавловской крепости); магнитофон, музыкальное сопровождение и аудиозапись «Песни о Санкт- Петербурге» (муз. И. Пономаревой, сл. А. Александрова).

Предварительная работа: просмотров слайдов, иллюстраций, фото с видами СПб; заучивание стихотворений о городе; пение песен о городе; изготовление макетов, рисунков, коллажей о городе; рассматривание карты города, альбомов из работ детей о городе; создание семейных гербов; детско- родительские прогулки по городу в воскресные дни на Неву, на Дворцовую площадь, в Петропавловскую крепость, на Невский проспект с обращением внимания на архитектуру, убранство зданий.

Ход ННОД:

Вводная часть

Звучит «Песня о Санкт-Петербурге» (исполняют дети).

Воспитатель: Ребята, о чем поется в этой песне?

Дети: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Конечно, в этой песне поется о нашем любимом городе Санкт- Петербурге {далее - СПб.). Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему уже более 300 лет и живет в нем 5 млн. жителей. Все люди разные, разных национальностей. Как же зовут тех, кто живет в городе СПб. ?

Дети: Петербуржцы.

Воспитатель: Мы любим свой родной город, в котором родились. А вы любите наш город? А что вам нравится в нашем городе, за что вы его любите?

Дети:

- У нас в городе широкие улицы и проспекты. Высокие дома, много деревьев, много достопримечательностей в центре города.

- Наш город стоит на реке Неве - она полноводная, красивая, одетая в гранитные берега.

- Здесь живут друзья, родные. В нашем городе много музеев, театров, есть знаменитый цирк.

Воспитатель: Верно, наш город нельзя не любить!

Считалка: Как на Банковском мосту

Есть Грифоны на мосту Я грифонов не боюсь По нему 100 раз пройдусь Как пройду 101 раз Оживут Грифоны в раз.

С. Тюлякова.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, на воздушном шаре. Итак, мы отправляемся. Занять всем свои места. {звучит музыка).

Воспитатель: Смотрите, под нами земля. Мы приземляемся.

Как вы думаете, куда мы попали? {просмотр слайдов)

Дети: На остров.

Воспитатель: А как вы догадались, что это остров?

Дети: Небольшая часть земли, а вокруг вода.

Воспитатель: Посмотрите на карту СПб. {расположение Заячьего острова) Почему так много заячьих следов?

Дети: Следы оставили зайцы.

Воспитатель: Верно. Петр I, когда то приплыл на остров, он показался ему мрачным, дул сильный ветер. Но пока он гулял по острову, ему в сапог случайно запрыгнул зайчонок. Вы помните, что Петр был очень высокого роста и носил огромные сапоги. Петр рассмеялся. Достал непутевого зайчонка и решил, что это очень хорошая примета. Решил строить город- крепость. Петропавловскую крепость. {рассмотреть карту, план Петропавловской крепости).

Воспитатель: А как вы думаете, как назван остров?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно заячий, там даже есть памятник зайчонку.

А наше путешествие продолжается. Занять всем свои места {звучит музыка). Вижу крепость. Мы приземляемся. Как вы думаете, что это за крепость?

Дети: Петропавловская крепость.

Воспитатель: Правильно. Строили Петропавловскую крепость из дерева, из камней (булыжники). Но где же взять столько камней, если вокруг острова вода?

Дети: Ответы детей, {предлагаетсярассмотреть камни, булыжники). Воспитатель: На самом деле, Петр 1 издал специальный указ {достается самодельной тубы указ) : «Указ о каменном налоге» : «Все суда и подводы, направлявшиеся от Ладожского озера в новую столицу, обязаны были бесплатно доставлять в казну от 10 до 30 булыжников не менее 10 фунтов каждый». За сведения о местоположения строительного камня предусматривались поощрения. Строительство новой столицы стало важнейшим делом государства.

Воспитатель: Давайте немного передохнем и разомнемся.

Физкультминутка (речь с движениями) :

По болоту Петр шел Остров заячий нашел

Он созвал рабочий люд Начал строить крепость тут

Крепость новая стоит Пушками врагам грозит

Бам- бам- бам Зайцы пушек испугались

По кусточкам разбежались.

Е. Ставщкая.

Воспитатель:

- Петропавловская крепость построена для защиты от врагов и названа так в честь святых Петра и Павла.

- Наше путешествие продолжается. Занять всем свои места, мы отправляемся на воздушно шаре, {звучит муз. сопр.) Вижу под нами дом - музей. Приземляемся. Это монетный двор. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в нем до сих пор печатаются монеты и медали.

Вот такие монеты {предлагает рассмотреть монеты).

Игра «Ожившие скульптуры» : Дети выполняют разные движения: кружатся на месте, приседают, машут руками, встают на носочки, а по сигналу «Скульптура», - замирают.

Воспитатель: Занять всем свои места на воздушном шаре. Вперед! (звучит муз, сопр.) Приземляемся. Вижу золотом украшенный купол. Это Петропавловский собор (показ) - это самая высокая точка нашего города. Петропавловский собор - очень красивый богато украшен. Внутри собора усыпальница императоров и царей России (они там захоронены). На самом верху, на шпиле (показывает гипилъ, обращая внимание на что похож - на иглу, спицу) красуется золотой ангел, он парит в вышине и поворачивается в разные стороны (просмотр). В основании ангела есть волшебное яблоко- коробочка. Туда кладут специальное послание для потомков, будущих поколений.

Воспитатель: Что вы можете о нём сказать? Какой он?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какая у него рука?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Есть легенда, которая рассказывает о том, что если на наш город нападёт враг, небесные ангелы вложат в руку нашему ангелу огненный меч, который сможет защитить нас. Ангел - это хранитель Санкт- Петербурга.

Игра «Собери слово»

Воспитатель: А сейчас делимся на 4 команды, у каждой команды конверт с заданием — собираем слово (собор, ангел, заяц, пушка).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием (оценка работы). Ну вот и заканчивается наше путешествие по славному городу Санкт-Петербургу. Занимайте свои места в воздушном шаре, мы возвращаемся в детский сад. Воспитатель: Отгадайте загадку:

В полдень выстрелит хлопушка,

За стеной сторожевой,

Словно детская хлопушка

- Это крепость над Невой.

М. Борисова.

Воспитатель: Ребята, о какой крепости идет речь? Кто ее построил? (заложил Петр 1- 27мая 1703 года).

Давайте поиграем в словесную игру «Что здесь лишнее?»

Реки: Мойка - Нева - Фонтанка - Москва-река.

Площади: Дворцовая - пл. Восстания - Красная- Сенная.

Музеи: Эрмитаж - Третьяковская галерея - Русский музей - Кунсткамера.

Соборы: Исаакиевский - Казанский - Смольный- Василия Блаженного. Воспитатель: Ребята совместно с родителями нарисовали семейные гербы. Мы решили вернуться к старым традициям, когда люди знали своих предков до 7 колена и относились друг к другу с огромным уважением и любовью.

Рефлексия:

Воспитатель: Вы - молодцы! Показали хорошие знания. Я поняла, что вы любите свой город. Где проходило наше путешествие? На чём мы путешествовали? Что нового узнали?

Домашние задание: нарисовать все, что запомнилось и оставило у вас впечатления о нашем путешествии по любимому городу Санкт-Петербургу, Петропавловской крепости. Из ваших рисунков мы создадим альбом «Мой Петербург».

Список литературы:

1. Алифанова Т. П. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. - СПб. : Паритет, 2005.

2. Ефимовский Е. С. Любимый город СПб. Азбука в стихах. СПб. : Литера, 2004.

3. Гурьева Н. А. Детям о СПб. : первое знакомство». - СПб, Паритет, 2010.

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поможем Аленушке спасти Иванушку».

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с Гончарным мастерством»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с Гончарным мастерством» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема: “ ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ. Изготовление глиняного.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Сошью Дуне сарафан» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сошью Дуне сарафан» Автор конспекта.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с Санкт-Петербургом» Конспект открытого занятия в старшей группе. По теме: «Знакомство с Санкт – Петербургом» Провела воспитатель 1 кв категории Гермогенова.

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.

Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом»Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом» Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (фотоальбома) : «Мой город»; беседы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с Санкт-Петербургом: Петропавловская крепость»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 13:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД