Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль» (5 фото)

Галина Уварова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»

Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение). Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Словарь: кристаллизация, минеральное вещество, солекомбайн.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательно - речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Волшебница-соль“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: слайдовая презентация на тему: «Где и как добывают соль», увеличительные стекла по количеству детей, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, стакан с насыщенным раствором соли,2 сырых яйца, заготовки для рисования, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, аудиозапись песни «Улетай на крыльях ветра» из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь» в исп. Е. Сотниковой.

Ход занятия:

Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!»– непременно отвечают ему.

Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. - Скажите, какого цвета соль? - Имеет ли соль запах? - Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? (Ответы детей). -А кто из вас знает, где и как добывают соль? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот сегодня вы и узнаете, где и как добывают соль. На севере нашей области расположено красивое и загадочное озеро Баскунчак. Оно продолговатое по форме, небольших размеров. Тысячи ручейков несут в него соленую воду. Вода испаряется, а соль оседает. Озеро это называется Всероссийской солонкой, так как соль из этого озера поставляется по всей стране. Раньше её добывали вручную, а сейчас соль добывают специальной машиной – солекомбайном. На соляном заводе её красиво упаковывают и вывозят в другие города. Вот какие богатства имеются на севере нашей области.

Воспитатель: Кроме этого соль добывают еще и в других местах. Например, изображение соли можно встретить на гербе г. Энгельса Саратовской обл. (бык везет чашу с солью). На гербе г. Усолье Сибирское – в серебряном поле символический знак соли. Соль добывают и в г. Соль-Илецк. Вверху герба – изображен серебряно-лазоревый кристалл соли. На гербе г. Соликамск – соляной колодец с опущенным ведром для вынимания соли. Вот теперь вы и узнали, как и где добывают соль.

Воспитатель: С виду соль похожа на порошок. А теперь давайте ее рассмотрим в увеличительное стекло. - Что вы видите? Правильно – это маленькие кристаллики.

А теперь продолжим изучать свойства соли. Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. (Дети проделывают опыт №1 «Соль растворяется в воде»).

Воспитатель: А теперь проделаем еще опыт. (Проводится опыт №2 «Эффект Мертвого моря»).В этом стакане простая вода, в этом стакане соленая. Беру два сырых яйца и опускаю одно яйцо в стакан с простой водой, второе – в стакан с соленой водой. Что произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в простой воде яйцо опустилось на дно. В соленой воде яйцо не утонуло. Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. Объяснение: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.

Воспитатель: А теперь посмотрите у меня бокал, на котором налет от чая – бокал грязный. Я насыпаю на губку немного соли и почищу бокал, ополаскиваю, он стал чистым. Соль выступает как чистящее средство. (Воспитатель проводит опыт №3 «Соль – чистящее средство»).

Воспитатель: Скажите мне, где еще применяется соль? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, соль используют для засолки продуктов. - А как вы думаете, для чего засаливают продукты? - Правильно. Для длительного хранения. ( Вывод: соль убивает микробы, не дает портиться продуктам).

Целебные свойства соли были известны с древности. В наше время эти свойства учитывают при изготовлении различных косметических средств и для лечения. На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к различным блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду в которой они варятся, добавить немного соли – процесс очистки станет намного легче.

Физкультминутка.

Я прошу в круг всех встать,

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров.

И к заданию готов!

Воспитатель: А чем вы обычно рисуете (Ответы детей). Оказывается, рисовать можно и солью. А скажите, пожалуйста, какое знаменательное событие происходило недавно в г. Сочи? Кто является талисманом Зимних Олимпийских игр? (Ответы детей).Давайте нарисуем Белого мишку солью. Для этого мы белой краской закрасим фигуру мишки, а чтобы он смотрелся объемным, посыпаем солью. Делаем это очень аккуратно. Медвежата получились очень красивые. И закончить наше приятное общение хочется пожеланиями этому доброму медвежонку. У меня есть соль разного цвета. Каждый из вас по очереди возьмет ложку соли любого цвета и скажет свое пожелание медвежонку и чтобы это пожелание сбылось – высыплет соль в волшебный сосуд. (Дети говорят свое пожелание и высыпают выбравшую цветную соль в сосуд).

Воспитатель: - Молодцы! А я желаю в свою очередь всем вам и нашим гостям голубого неба над головой, зеленой травы под ногами и чтобы у всех сбывались розовые мечты. Я закрываю этот волшебный сосуд, надеюсь, что все пожелания обязательно сбудутся, и прощаюсь с вами. До новых встреч!

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»
Фото «Волшебница-соль»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Программное содержание Уточнить знания детей о свойствах соли Фото №2 Познакомить с видами каменная поваренная морская и характеристикой соли минерал добыча применение

Прикреплённые файлы:

uvarova-g-v_mrj6o.pptx | 5567,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе «Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс…» (ФГОС) Задачи: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов» онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов». Цель: пополнить и закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль» .

Проект «Эта удивительная соль» в подготовительной к школе группе В нашей группе прошел краткосрочный проект "Эта удивительная соль ". Цель проекта: формировать познавательную активность детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД