Папки-передвижки

Конспект занятия по изготовлению поделки из пряжи «Букет астр» в подготовительной группе с ТНР

Наталия Миронова
Конспект занятия по изготовлению поделки из пряжи «Букет астр» в подготовительной группе с ТНР

Методическая разработка конспекта занятия

«Букет из астр»

(с использованием игровых технологий)

Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада компенсирующей направленности с ТНР (6-7лет)

Длительность занятия: 30 минут.

Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки из пряжи „Букет астр“ в подготовительной группе с ТНР» размещена в разделах

Цель: Изготовление цветка-астры из пряжи.

Педагогический замысел:

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать способность общаться и взаимодействовать ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение сопереживать.

2. Формировать представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы в разные сезоны.

3. Формировать умение работать с нитками, развивать способность подбирать цвет, длину нитки. Развивать мелкую моторику

4. Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

5. Развивать двигательную активность и координацию движений

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Беседа о цветах. Рассматривание картинок с изображением цветов. Беседа об уходе за цветами.

Материалы: игрушка Буратино, разноцветные мотки пряжи, одноразовые вилки, проволока для подвязки растений, ленточки для украшения, картинки с изображением астр.

Примерный ход занятия

Воспитатель здоровается с ребятами и обращает внимание на игрушечного Буратино: «Буратино, почему ты сегодня такой грустный, ведь ты сегодня собирался на день рождения к Мальвине?» Выясняется, что он расстроен, потому что он не знает, что можно подарить девочке и просит ребят помочь ему с выбором подарка. Сначала воспитатель предлагает спросить у мальчиков, что они могли бы подарить девочкам, а потом у девочек, что же они хотели бы получить в подарок. Выясняется, что действительно не просто подобрать хороший подарок, но любая девочка конечно же будет рада получить букет цветов. Буратино обрадовался и хотел уже бежать собирать букет полевых цветов, но вспомнил, что уже наступила осень и полевые цветы уже завяли.

Воспитатель читает стихи

«В осеннем саду красуются астры»

В осеннем саду красуются астры,

Нарядные платья радуют глаз.

Хоть астры не розы - тоже прекрасны

И осенью сад украсят для вас.

Цветущие астры – яркие краски,

Красивые клумбы в старом саду.

Отличный цветник у дальней терраски

Хотите увидеть? Я отведу.

Автор: Киреева Вера

Воспитатель показывает Буратино на букет астр и спрашивает, нравятся ли ему эти цветы? Воспитатель предлагает немного развлечься и размяться, а для этого поиграть в игру «Незабудка»

Игра «Цветочки» подвижная

Выбирается «цветочек» (одевается маска цветка) и водящий. Остальным детям раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. Дети разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает трех детей, ставит детей в одну линию в определенной последовательности. и произносит: «Всем цветам я очень рад. Посажу цветочки в ряд. Гвоздика, ромашка, астра (или другие три цветка, изображенные на карточках у детей)». Далее три выбранных ребенка «теряются» среди других. «Цветочек» должен найти их, поставить в нужном порядке и назвать по памяти цветы, которые были изображены на карточках у детей.

Воспитатель обращает внимание на Буратино, что случилось, почему ты опять расстроился? Выясняется, что на нашей клумбе нет астр, да и вообще они слишком большие по размеру для Буратино. Воспитатель демонстрирует астру из шерсти и предлагает ребятам помочь Буратино сделать из ниток по одному цветочку и получится замечательный букет для Мальвины. Перед работой надо размять ручки, чтобы они были ловкими и послушными.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Тихо засыпают, головой качают.

(Производятся покачивания «головкой цветка»)

План работы

• Берем вилочку и наматываем на нее нитку, можно одного цвета, а если вы хотите астру разноцветную и попышнее, то можно намотать несколько ниток разного цвета.

• Берем кусочек проволоки и аккуратно подводим его под намотанные нитки между зубьями вилки, затем края проволоки соединяем и скручиваем.

• После того как нитки надежно сцеплены проволокой, снимаем их с вилки и разрезаем в месте сгиба ниток. Распушаем нитки, и получается цветок.

• Привязываем к цветочку бантик из ленточки для украшения.

Воспитатель напоминает правила безопасности при выполнении работы.

• Не размахивай вилкой, держи ее аккуратно

• Не держи ножницы вверх концами

• При работе следи за пальцами левой руки

• Не режь ножницами на ходу, работай только сидя на своем рабочем месте.

Воспитатель предлагает выполнить работу и оказывает индивидуальную помощь. Предложить ребятам сделать по два цветочка один в подарок своей маме, а второй для Буратино.

После выполнения работы цветы собираем в букет и отдаем Буратино для подарка Мальвине. А сейчас давайте немного поиграем, но сначала давайте рассмотрим картинки с изображением цветов и вспомним какие из них полевые, а какие садовые. Воспитатель предлагает посмотреть на магнитную доску, где развешены картинки с изображением цветов.

Игра «Какой цветок лишний»

Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди них один луговой. Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания. Также – среди луговых цветов найти садовый. Я знаю 5 названий садовых (луговых) цветов. Ребенок перечисляет цветы: колокольчик-раз, василек - два, незабудка -три и др.

Рефлексия

Предложить рассмотреть букетик астр, какого цвета астры вам нравятся больше всего? Кто ни будь выращивает астры у себя на даче? Как вы за ними ухаживали летом?

Воспитатель подводит итог: «Ребята вы сегодня научились делать астры из пряжи и Буратино помогли с подарком. Спросить у Буратино и у детей: «Буратино ты доволен букетом? Ребята понравилось ли вам делать цветы из ниток? Что было сложного в работе?»

Прочесть стихотворение «Астра»

Астра по-гречески значит «звезда»

Ты приглядись, и увидишь тогда:

Ну, очень её лепесточки пригожи,

На звёздные лучики чем-то похожи! Илья Родионов

Воспитатель сообщает, что на следующем занятии мы с вами узнаем легенду, связанную с названием этих цветов, и попробуем их нарисовать.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из картона с применением пряжи и газет «Пчела»Детский мастер-класс по изготовлению поделки из картона с применением пряжи и газет «Пчела» Мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, которые заинтересованы в совместном творчестве.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты-плаката ко Дню матери в младшей группе «Букет тюльпанов»Конспект занятия по изготовлению стенгазеты-плаката ко Дню матери в младшей группе «Букет тюльпанов» Тема: «Для мамы букет тюльпанов» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивый букет в.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе» Цель: - выполнить рисунок осенних листьев, передав их фактуру и характерные особенности. Задачи: - формировать умение выразительно передавать.

Конспект занятия «Букет для мамы» в подготовительной группеКонспект занятия «Букет для мамы» в подготовительной группе Цели: Формирование внимания и созидательного подхода к процессу, Развитие на мелкую моторику рук, Задачи: Воспитывать аккуратность при.

Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок»Конспект занятия по аппликации из пряжи с элементами рисования в подготовительной группе «Лошадь и жеребенок» Цель: выполнение аппликации с элементами рисования "Лошадь и жеребёнок". Задачи: - познакомить детей с разными материалами для выполнения.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев» Цель: выполнение плоскостной аппликации "Осенний букет из листьев". Задачи: - развивать образное мышление, творческую фантазию детей, технические.

Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки «Тигрёнок»Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки «Тигрёнок» Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению поделки «Тигрёнок» Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление.

Мастер-класс по ручному труду «Букет астр» из нетрадиционных материаловМастер-класс по ручному труду «Букет астр» из нетрадиционных материалов Мастер – класс по ручному труду выполнен в нетрадиционных техниках и из нетрадиционных материалов – нитей пряжи для вязания. Материал.

Мастер-класс по изготовлению поделки из картона и пряжи «Лисица»Мастер-класс по изготовлению поделки из картона и пряжи «Лисица» Мастер-класс поделки из картона и пряжи «Лисица» Лисица – героиня многих народных сказок, хитрая, немного коварная, но, в общем, не злая.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пряжи и картона «Слон»Мастер-класс по изготовлению поделки из пряжи и картона «Слон» Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сделать такого необычного яркого слоника. Для изготовления нам просто нужен картон и цветная пряжа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изготовлению поделки из пряжи «Букет астр» в подготовительной группе с ТНР
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД