МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»

Леонова Мария
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.

Задачи:

1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева : ствол, ветви, листва, корни

2. Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршит листва

3. Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги, воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево“» размещена в разделах

4. Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности

5. Закреплять умение рисовать дерево

6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца

Материал:

1. Восковые мелки

2. Гуашь

3. Альбомный лист голубого цвета

4. Салфетки

5. Музыкальное сопровождение: «Голоса природы»

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин «Осень», открыток с осенними пейзажами

2. Наблюдение за природой

3. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про осень

4. Рисование деревьев в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками, кляксографией)

5. Дидактические игры: «Назови какая осень», «Назови правильно», «Что нам осень принесла, «Времена года».

Ход занятия:

Дети входят в группу, на смарт доске выведена картина Левитана «Золотая осень». Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, она называется «Золотая осень», написал ее известный художник Исаак Левитан, как вы думайте, почему ее так назвал художник?

Дети: Потому что на ней изображена осень, осенний лес, потому что на деревьях листья пожелтели

Воспитатель: Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень?

Дети: Лисья на деревьях пожелтели, трава пожелтела, некоторые листья опали с деревьев.

Воспитатель: Назовите, какая может быть осень?

Дети: Дождливая, желтая (другие ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть осенние приметы, а вы хлопайте, если это говориться об осени и топайте, если о другом времени года. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Осенью… можно кататься на лыжах; на деревьях разноцветные листья; дети встречают Новый год; птицы вьют гнезда; загорают на песке и купаются в речке; листья желтеют; можно увидеть листопад; птицы улетают на юг.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно хлопали, когда я говорила об осени. А теперь давайте послушаем стихотворение М. Геллера «Осень» :

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса,

В шапки золотые!

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой!

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава,

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку?

Дети: хотим!

Физкультминутка

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превращаемся в осенние листочки ( творческая визуализация: звучит фонограмма «Голоса природы», дети кружатся и ощущают себя листочками дерева)

Воспитатель: Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже золотую осень, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А какого цвета мы будем использовать краску?

Дети: Желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране смарт доски. Воспитатель в программе ScreenMedia с помощью заранее записанной записи напоминает детям как нарисовать ствол дерева и веточки дерева (с помощью коричневого воскового мелка, затем закрашиваем ствол коричневым цветом на экране доски.

Воспитатель: А листву мы нарисуем необычную! Мы возьмем салфетку, сминаем ее, обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки на веточках деревьев (в программе ScreenMedia мы выполняем данное действие с помощью инструмента: распылитель). Листва получается легкая, ажурная. Можно дополнить рисунок элементами по своему желанию. (Работа детей под музыкальное сопровождение «Голоса природы». Дети приступают к работе).

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Осенний лес!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?

Дети: Салфетками.

Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?

Дети: Гуашь.

Воспитатель: Красивые у нас с вами получились деревья?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Дидактические игры «Сказочный теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район.

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательного отношения к природе, через воспитание у детей нравственных чувств.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 16:46
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД