Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»

Павлова Светлана Валерьевна
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,двигательная, музыкальная,изобразительная.

Цели: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить находить общие признаки насекомых и выделять отличия во внешности различных видов; познакомить с этапами развития (роста) насекомых;

развивать способности сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать

развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие

способности, музыкально-ритмические движения;

воспитывать бережное отношение к природе; активность, самостоятельность,

коммуникабельность.

Возможные достижения ребенка: знает о многообразии насекомых, умеет различать их по внешнем виду, определять особенности их строения; выполняет танцевальные движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, умеет воплощать полученные знания в рисунке, создавать сюжетный рисунок, используя различные материалы изобразительной деятельности по выбору.

Материал и оборудование: научно-популярный фильм ВВС «Очевидец» (серия

«Насекомые», схема «части насекомого», носок и муляж насекомого на каждого ребенка, картинки : насекомые, в т. ч. полезные и вредители, богомол,

светлячок, майский жук, жук-олень, жук-носорог, жук-усач (-дровосек, демонстрационные и раздаточные картинки для составления цепочек: этапы развития насекомого (яичко – личинка (гусеница) – куколка – взрослое насекомое,аудиозапись песни в исп. Н. Караченцева «Жук-дровосек», ноутбук, альбомные листы, простые и цв. карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.

Ход НОД:

В группе организованы 3 зоны для деятельности детей: 1-для просмотра фильма; 2 (в центре с магнитной доской) - для демонстрации наглядного пособия, проведения обследования, дид/ игр, физминуток; 3 (за столами) – для работы с раздаточным материалом и продуктивной деятельности.

Восп: - Ребята, сегодня я предлагаю вам погрузиться в мир природы. А о чем именно мы будем говорить, попробуйте отгадать:

1. Загадка:

Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть Три пары лап, глаза и крылья

Вредят,порой,непоправимо

И не звери, и не птицы

Не подходят в сей формат

Но я, надеюсь, вы узнали,

Кого в загадке описали?

Дети: - Насекомых!

Восп: - Правильно,ребята. Предлагаю вам посмотреть научный фильм о насекомых. Будьте внимательны и запоминайте.

2. Просмотр фрагмента фильма ВВС, Насекомые”, длительность примерно 5-6 минут

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»

Восп: - Назовите, пожалуйста, главные особенности и отличия насекомых от других представителей животного мира. Почему у них такое название, насекомые”?

3. Обследование: дети, опираясь на схему, перечисляют 3 части: голова, грудь, брюшко; пересчитывают 6 лапок; указывают на насечки на брюшке

Восп: - Ребята, а вы можете рассказать, как по разному насекомые умеют передвигаться?

Дети: - Насекомые ползют, бегают, прыгают, плавают, летают.

Восп: - Правильно. А поскольку они слишком малы, то для них не составит труда забраться куда угодно. Поэтому людям всегда надо быть очень внимательными. Вы согласны? (- Да) А почему? (Д :- Насекомые бывают опасными, ядовитыми) – Верно. Они могут залезать в игрушки, в посуду, в еду и даже в одежду. Вот, как сейчас.

4. Воспитатель раздает детям по носку. Игра по аналогии,Чудесный мешочек” В каждом носочке по одному муляжу: насекомое, либо паук, либо зверь

Восп: - Попробуйте определить на ощупь: насекомое или нет в вашем носочке. Вспомните главные особенности всех насекомых. Назовите, кто в носочке.

Дети ощупывают каждый свой объект, затем по очереди называют его и достают из носочка.

5. Физминутка- пантомима: дети изображают того, кто был в его носочке в сопровождении звуков природы

Восп: - Ребята, а кто знает, в какое время года начинается активная жизнь насекомых и как долго продолжается? (Дети: - Весной, летом, ранней осенью) Все верно :

Когда солнышко взойдет

И тепло весной прийдет,

Насекомых мир проснется,

Жизнь привычная вернется:.

Они кусают и грызут,

Летают, ползают, снуют,

Паразитируют, вредят,

И урожай, порой, едят.

Они нам сильно докучают…

Но Мать-Природа ведь не зря

Их каждый год оберегает,

Жизнь насекомым всем даря!

- И правда, ребята, насекомые есть и полезные, даже необходимые, и вредные. Давайте попробуем их разделить.

6. «Классификация: полезные насекомые и вредители»

. Восп : - Ребята, вы когда-нибудь видели детенышей насекомых? (-Нет) Это потому,что они размножаются иначе, чем другие представители животного мира.

[b]7.[/b] Воспитатель рассказывает об этапах развития насекомых, сопровождая иллюстрациями, яичко – личинка (гусеница) – куколка – взрослое насекомое “. А затем дети индивидуально выкладывают такие , цепочки”

[b]8.[/b] Восп: – Как вы думаете, почему у некоторых насекомых такие интересные и необычные названия: богомол, светлячок, майский жук, жук-олень, жук-носорог, жук-усач (жук-дровосек?

Дети предлагают свои варианты ответов

9. Музыкальная физминутка под песню, Жук-дровосек”

10. Рисование восковыми мелками и акварелью, На солнечной полянке(под спокойное муз. сопровождение)

11. Итог. Угощение цукатами из фруктов, которые вырастают на Земле благодаря опылению насекомыми.

Публикации по теме:

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 12:49
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....