Папки-передвижки

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы»

нелли грачева
Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия

по развитию речи к презентации

по теме:

«Зимующие птицы»

с детьми подготовительной группы

комбинированного вида с ОНР

Цель:

Закрепление знаний детей о зимующих и перелётных птицах родного края

Задачи:

• Закреплять обобщающее слово «птицы»;

• Тренировать детей в отгадывании загадок;

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Упражнять детей в словообразовании из 2-х существительных – прилагательное: белощёкий, длиннохвостая, красногрудый, желтогрудая, звонкоголосый;

• Учить правильно подбирать приставочные глаголы;

• Упражнять в составлении описательных рассказов о птицах по схемам-моделям;

• Обогащать словарь по теме

• Развивать интерес к миру пернатых, любознательность;

• Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о птицах В. Зотов «Лесная мозаика», «Синичкин календарь»; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Беседа о птицах и их повадках. Рисование птиц. Наблюдение за птицами на участке.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация по теме: «Зимующие птицы», интерактивная доска, проектор, ноутбук, деревянная кормушка для птиц, мультимедийная игра «Птицы на кормушке» (Smart, звукозапись голосов птиц.

Слайд № 1

Титульный лист

Слайд № 2

Воспитатель:

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

(перелётные)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (зимующие)

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 3

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(таблица: снегирь, синица, аист, свиристель)

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно и скажите, какая птица здесь лишняя и почему?

Ответ: Я думаю, что здесь лишний аист, потому что снегирь, синица и свиристель – это зимующие птицы, а аист – перелётная.

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 4

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(таблица: ласточка, воробей, ворона, галка)

Воспитатель:

- Как вы думаете, а какая птица лишняя здесь?

Ответ: Я думаю, что здесь лишняя ласточка, потому что воробей, ворона, галка – это зимующие птицы, а ласточка – перелётная.

Воспитатель: правильно, молодец!

Слайд № 5

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт»

Ответы: ворона каркает, сорока стрекочет, воробей чирикает, сова ухает, голубь воркует, галка галдит.

Слайд № 6

[i]Дидактическая игра «Кто что ест?»[/i]

(иллюстрации: снегирь, синица, клёст, воробей,

сало, семечки, ягоды, шишка)

Воспитатель:

- Зимой птицам не так страшен холод, как голод.

Давайте покормим птиц их любимым кормом.

Ответы: -Я покормлю воробья семечками

-Я покормлю синичку не солёным салом

- Я покормлю снегиря ягодами

- Я покормлю клеста шишкой

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд № 7

Воспитатель:

- А вот уже и первые птицы прилетели на нашу кормушку.

Как они называются? (синички)

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» (Smart)

Воспитатель:

- Одна синичка вокруг кормушки (что сделала…облетела

- Другая синичка к кормушке (что сделала). подлетела

- Третья синичка в кормушку (что сделала) …залетела

- А потом из кормушки (что сделала…вылетела

- А синичка поклевала и (что сделала) …улетела

Воспитатель: Правильно, молодцы!

[i]Динамическая пауза «Птицы на кормушке»[/i]

Воспитатель предлагает детям сплести руки в виде «Птицы»

Задание: Птицы машут крыльями

Птицы подлетели к кормушке

Птицы отлетели от кормушки

Птицы облетели кормушку

Слайд №8

Воспитатель:

- А сейчас я приглашаю вас, ребята, в зимний лес.

Внимательно послушайте загадку и отгадайте, о какой она птице?

От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь -

Раскрасавец красногрудый, житель севера … (Снегирь)

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт?

(Клёст)

Северные гости

Клюют рябины грозди.

Как нарядны и ярки

На головках хохолки. (Свиристель)

Плотник с острым долотом строит дом с одним окном…

(Дятел)

Слайд №9

Кругами по стволу бежит,

И тихонечко пищит,

Острый клювик в щель опустит,

И жука-короеда - не упустит (Пищуха)

Пёстрая птичка,

Сама не величка.

А голос хорош!

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый … (Щегол)

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему про него говорят…звонкоголосый

(звонко поёт, щебечет)

-Давайте, послушаем его песенку (звучит запись голоса щегла)

По стволу то вверх, то вниз,

Он ползёт, как цирковой артист,

Для всех в лесу припасы запасает,

Да и сам не голодает (Поползень)

Эта птичка так умна,

Перехитрить может орла,

Как корона ярко-жёлтый хохолок,

Эта птица - … (Королёк)

Воспитатель: Правильно, ребята!

- Своё название эти птицы получили благодаря их повадкам и внешнему виду

Пищуха всё время пищит,

Поползень ползает по стволу дерева то вверх, то вниз

У Щегла красивое оперение, как наряд модного щёголя,

А Королёк носит на голове золотой хохолок, похожий на

корону

Слайд № 10

Воспитатель:

- Послушайте ещё одну загадку и отгадайте, о какой она птице?

Эта птица так умна,

В снегу прячется она,

Там, в сугробе любит спать,

Чтоб в мороз не замерзать (Тетерев)

Посмотрите, какой красивый хвост у Тетерева. Он похож на музыкальный инструмент, который называется лира

А что у Тетерева на голове? (гребешок)

У каких птиц тоже есть гребешок? (у петуха, у курицы)

-Послушайте, голос Тетерева (звучит запись голоса тетерева)

Воспитатель читает скороговорку:

Сидит Тетерев на дереве

А Тетёрка с Тетеревятами.

- Назовите самку Тетерева (Тетёрка, птенцов (Тетеревята)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд № 11

Дидактическая игра «Обведи по контуру»

Воспитатель приглашает ребёнка выполнить задание к интерактивной доске

Задание: Найди Тетерева и обведи его части тела

по контуру красным карандашом.

Назови, какую часть тела ты обводишь.

(ребёнок по мере выполнения задания проговаривает, что он обводит:

- Я обвожу хвост, спину, голову, гребешок, шею, грудку, живот, лапы, хвост.

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 12

Дидактическая игра «Чего не нарисовал художник?»

Воспитатель:

-Нужно дорисовать то, чего не хватает у птиц, что не нарисовал художник?

Нет чего?

(ребёнок по мере выполнения задания проговаривает, что он дорисовывает: у Синицы нет хвоста, у Снегиря нет клюва, у Цапли нет ноги, у Ласточки нет крыла)

Воспитатель:

-Правильно, молодец!

Слайд № 13

Дидактическая игра «Птица (какая)»

Воспитатель:

- Назовите правильно, птица (какая)

Если у неё белая щека…белощёкая

Если у неё длинный хвост…длиннохвостая

Если у неё красная грудка …красногрудая

Если у неё звонкий голос…звонкоголосая

Если у неё жёлтая грудка…желтогрудая

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд № 14

Составление описательного рассказа о птице Вороне по схеме-модели «Птица (какая)»

Ответ: Это Ворона, она и серая, и чёрная (как сказать одним словом… серо-чёрная

не маленькая, а большая… крупная

с громким голосом… громкоголосая

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 15

Составление описательного рассказа о птице Сове по схеме-модели «Птица (какая)»

Ответ: Это Сова, у неё разноцветные перья. она пёстрая, она охотится на других животных и птиц …она хищная, у неё большие глаза …она большеглазая

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 16

(на экране схема описания птиц)

Воспитатель:

Давайте сделаем вывод: кого можно назвать птицей?

Ответы детей: у птицы есть…клюв

у птицы есть…перья

у птицы есть…крылья

у птицы есть…лапы с когтями

Воспитатель:

-Правильно, молодцы!

- Какие бывают птицы? (по опорным картинкам)

Ответы детей: перелётные, зимующие

(воспитатель поощряет детей, предлагает желающим насыпать в кормушку хлеб и пшено, и затем отнести её обратно на участок)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135 красноармейского района г. Волгограда. Методическая разработка конспекта.

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2. Задачи: • Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД