Папки-передвижки

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Ольга Грибова
Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

• познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;

• повысить уровень мастерства педагогов.

Публикация «Методическая разработка мастер-класса „Лэпбук как средство поддержки детской инициативы“» размещена в разделах

Оборудование: лэпбуки «Осень», «Космос», «Весна» и др. ; раздаточный материал – заготовки лэпбуков, картинки по теме «Осень», раскраски, книжка с загадками, стихи, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, цветная бумага, салфетки влажные, салфетки бумажные, ножницы, клей,разноцветные ручки, разные линейки, фигурные дыроколы и ножницы, тесьма, гуашь, печатки, разные скотчи, степлер.

Продолжительность: 30 минут.

Этапы работы:

• организационный 3 минуты;

• теоретический 5минут;

• практический 17 минут;

• заключительный 5минут.

Планируемый результат:

• информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука;

• психологическая готовность педагогов к работе в новых условиях.

Ход мастер-класса

1. Организационный этап

Приветствую вас, уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется рассказать вам о чудо-книжке под названием лэбпук. Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность.

Тема мастер-класса «Лэпбук- как средство поддержки детской инициативы».

- Что такое инициатива?

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу достаточно новое, интересное и на мой взгляд незаменимое методическое пособие – лэпбук. Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.

- Где проявляется инициатива ребёнка?

Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.

Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но, когда ребёнок не проявляет инициативы взрослым нужно принимать меры.

И моя задача как воспитателя – создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Я стараюсь при первых затруднениях не спешить на помощь к ребёнку, а лучше дать совет, задать наводящий вопрос, который поможет ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелить на поиск решения, тем самым вызвать у ребёнка чувство гордости от успешных действий.

Однако, чтобы поддержать детскую инициативу нужно создать условия.

- Какие условия необходимы для поддержки инициативы?

- разнообразная предметно-развивающая среда, которая должна постоянно меняться.

- выбор ребёнком сотоварищей (сотворцов);

- обращение ребёнка к взрослым на основе собственного побуждения;

- стремление ребёнка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках).

Готовясь к детскому конкурсу «Первые шаги в науку» я столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, называется лэпбук.

Данное пособие я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным. Оно способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме

Результатом работы по данной технологии являются высокие показатели у детей в активизации интереса к познавательско-исследовательской деятельности, а так же в появлении возможности проявить себя каждому ребёнку.

2. Теоретическая часть

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, -

это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка.

Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Это просто интересно. В работе педагога лэпбук можно использовать с любого возраста. Для младшего возраста это обобщенные темы, например «Зима», «Домашние животные», для возраста старшего это более конкретные темы «Всё о футболе», «Лиса» и другие.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий по совместному составлению тематической папки – 5 лет. С чего начать (По презентации)-слайды с №13-17

- Как изготовить лэпбук?

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления лэпбука нам понадобится какой-то плотный материал или картон.

• Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму шкафа, причем дверцы могут быть симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой, (самоклеящейся пленкой)-показ.

• Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме.

• Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы лэпбука.

3. Практическая часть

- Был ли у вас опыт изготовления лэпбука? По какой теме? Это ваш первый опыт? Изготовить его не составит большого труда, так же как и придумать задания, игры по определённой теме. Мы сегодня на мастер-классе учимся оформлять лэпбук, красиво размещать материал.

Тема для лэпбуков в создании которых вы сегодня примите участие:

«Золотая осень». Что поместим в кармашки? (пословицы, стихи, загадки, игры по развитию речи, признаки и приметы осени, журнал наблюдений, осенние сказки, рассказ по картине, осенние месяца, раскраски и трафареты, овощи и фрукты, ягоды и грибы, и т. д.);

- Перед тем, как вы приступите к работе вам нужно разделиться на 3 подгруппы, разделимся с помощью карточек-листочков. Для мастер-класса мы приглашаем 7 человек за каждый стол.

На тарелочке карточки: листики (жёлтые, красные, зелёные). (Жребий)

- Занимайте свои места, согласно вытянутой карточке.

(педагоги рассаживаются за столы)

- Распределите, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков, придумывание и вкладывание игр).

Все материалы у вас на столе.

По окончании вы должны представить свою интерактивную книгу.

- Вам важно понять принцип формирования содержания лэпбука, на работу вам дается 10 мин.

(самостоятельная деятельность педагогов)

- Представьте свой лэпбук.

4. Мастер-класс для педагогов подошел к завершению.

- Уважаемые коллеги прошу вас ответить на несколько вопросов.

Заполните «Лист впечатлений». (педагоги заполняют)

• В ходе мастер-класса я впервые научилась

• Я узнала, что

• Больше всего мне понравилось

• В следующий раз мне бы хотелось

• Удачным было

• Недостаточно

• В целом

-Может кто-то хочет озвучить?

Спасибо за внимание и творческих успехов!

(Презентация прилагается).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

 Методическая разработка «Игра-драматизация как средство правового воспитания дошкольника» Методическая разработка на тему: «Игра - драматизация как средство правового воспитания дошкольника». Жить в правовом государстве – желание.

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка: игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим.

Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор?Методическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» — что это: пластилин, аппликация, конструктор? етодическая разработка мастер-класса «Кукуруктор» - что это: пластилин, аппликация, конструктор? МАДОУ ЦРР - детский сад, ГО Красноуфимск.

Методическая разработка «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным краем» Видео 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. «Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется.

Методическая разработка «Неделя детской книги» «Поколение без души вырастит в России, если не будет читать» Режиссер Станислав Говорухин Описание актуальности методической разработки:.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» с детьми 2.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 08:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД