Лучший педагог года

Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу»

Татьяна Кудлаева
Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу»

Игровая театрализованная программа

«Приключения в осеннем лесу»

в д. о. «Малышок»

Цели:

- развитие у детей восприятия красот осенней природы;

- развитие эстетического чувства.

Оборудование: выставка поделок из природного материала, костюмы, элементы декораций, муз. сопровождение, игровой реквизит.

Ход мероприятия

(На фоне музыки)

(Дети сидят на местах)

Публикация «Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет „Приключения в осеннем лесу“» размещена в разделах

Вед. : Доброе утро, милые девочки и мальчики, и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем Доме детского творчества! Сегодня мы совершим с вами путешествие. … А куда – вы узнаете чуть позже! Сначала давайте с вами поприветствуем друг друга веселой игрой.

Игра «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

Вед. : Молодцы, ребята! Хорошо приветствуете друг друга! А теперь отгадайте, куда же мы отправимся с вами.

Есть у ребят чудесный друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек!

(ЛЕС)

Вед. : Что это? Правильно, ребята, это лес!

ИЛИ:

Весной одевается,

Осенью раздевается! Что это? (Показать на сцену)

(ЛЕС)

Вед. : Но это не простой лес, а вот какой, попробуйте угадать.

Вед. : Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают…

Отгадайте дети, когда это бывает? (Ответы детей)

Вед. : Правильно, ребята! Осенью!

Вед. : Мы отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу. Давайте представим осенний лес. Какой он? (Ответы детей)

Вед. : Ребята, давайте споём песенку про осень.

(Дети выходят на исполнение песни «Скворушка прощается»)

Вед. : На гроздья рябины дождинка упала.

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал!

Вед. : Ребята, давайте расскажем стихи про осень.

(Воспитанники д. о. «Малышок» читают стихи об осени).

Уже наступила прохладная осень,

И клен на дорожку два листика сбросил.

На юг улетают печальные птицы,

Чтоб ранней весною опять возвратиться.

Дождь идет по всей земле,

Мокрая дорога…

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Осень, осень подожди

Из воды плести дожди!

Туча, солнце не бодай,

Голубое небо дай!

Вспыхнули речка и ручей,

От соломенных лучей!

Чтобы днём и полночью

Звёздно или солнечно.

Скошена пшеница на полях,

Лето улетает с птичьей стаей,

Потускнели травы на лугах, -

Наступает Осень золотая.

Словно опечалены цветы,

Забелели росами рассветы.

На деревьях – жёлтые листы.

Всё заметней осени приметы.

Спят березы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень.

Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо-красками она

Всех заворожила:

Посмотри, какой ковёр

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного …

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе,

Пестрый хоровод.

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке!

И среди брусники,

На зеленой кочке

Вылез гриб-грибочек

В красненькой платочке.

Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осинку

В красном сарафане.

И листок с березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой.

Солнышко лишь выглянет –

Спрячется опять…

В лес скорей отправимся

Осень отыскать!

Мы пройдем неторопливо

По лесным пушистым мхам,

Вот рябина – что за диво –

Гроздь протягивает нам.

Чей мелькнул там хвостик рыжий?

Вот прыжок! Ещё прыжок!

Только подошла поближе –

Белка – скок! И – наутек!

Белка делает запасы,

Зайке – даже невдомек,

Он сгрызет морковку сразу

И капусты весь вилок!

(Дети садятся на места)

Вед. : Молодцы! Очень красивые стихи! И очень хорошо вы рассказали их!

(В зал влетает неожиданно шишка, затем другая, к третьей привязано письмо)

Вед. : Это что ещё за шутки?

Что за мусор к нам летит?

Подаждите-ка минутку,

Тут письмо для нас лежит.

(Берёт письмо, рассматривает)

Вед. : Так, посмотрим … адрес верный,

Наш указан детский сад.

Поздравляют в нём, наверно,

С чудным праздником ребят.

(Открывает письмо, читает)

Вед. : «Дорогие ребятишки,

Я на праздник к вам иду.

Ведь сегодня эти шишки

Из лесу меня ведут.

Как получите записку,

Время не теряйте,

Значит, я уж где-то близко –

В хоровод вставайте!»

Непонятно, кто нам пишет?

Вместо подписи – крючок!

Ой! Ребята! Путь к нам ищет

Старичок Лесовичок!

(Под весёлую музыку, напевая себе под нос, входит старичок Лесовичок)

Лесовичок: Наконец-то я добрался

К вам на праздник, детвора!

Целый год вас не видал я,

А как будто бы – вчера!

Собирался я недолго,

Игры, шутки – всё сложил!

И в заветную котомку

Я добро всё положил! (Показывает.)

(Достаёт бересту.)

Вот и первая загадка,

Отгадайте, детвора,

Что сейчас вам всем раздам я

Вот из этого мешка?

(Достаёт из котомки мешок)

Лесовичок: Банан на пальме – для мартышки,

А на сосне для белки …

Дети: Шишки!

Лесовичок: Молодцы, вот с ними и будет наша игра!

(Лесовичок обходит детей, раздавая им шишки).

Лесовичок: Шишки на пол положите,

Себя в пляске покажите,

А потом уж – не зевай,

Быстро шишки подбирай!

(Проводится игра в кругу «Кто возьмёт шишку?»)

Вед. : Ребята, давайте споём песенку для Лесовичка.

Лесовичок: Споёте песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас!

(Дети выходят на исполнение песни «Неподогушка»)

Вед. : А какой же бал без Осени! Давайте Осень позовем!

(Ведущая говорит, а дети повторяют хором)

Осень, осень, в гости просим. (Хором)

Осень, Осень, в гости просим! (Хором)

Вед. : Где же Осень? Ребята, наверное, с ней что-то случилось!

Лесовичок: Дорога-дороженька,

Нас вперёд веди,

Помоги нам осень

Поскорей найти!

На фоне музыки

Вед. : Здравствуй, лес наш заповедный!

Городских гостей встречай!

Слышишь нас? Тогда в ответ нам

Веточками покачай!

Игра «Листья, ветки, стволы»

(Ведущий говорит эти слова, а дети качают листьями-пальчиками, ветками – руками, стволами – туловищем.)

Лесовичок: : Ребята, давайте с вами представим, что мы деревья в осеннем лесу. Встаём около своих стульчиков. Поднимаем ручки. Листочки деревьев это наши ладошки, ветви деревьев это наши ручки, ствол это наше туловище. Вдруг подул на деревья легкий ветерок и наши листочки закачались. Ветерок усилился, стал дуть сильнее и у дерева закачались ветви. А вот налетел ураган и даже стволы деревьев не выдержали и закачались вместе с листочками и веточками.

(Дети садятся на места)

(На фоне музыки)

Вед. : (тревожно) Потемнело небо вдруг,

Тень легла на лес и луг.

Кто-то сучьями трещит,

Под корягами пыхтит…

И визжит, и бок свой чешет…

Ой! Кикимора и Леший!

(Отбегает в сторону)

(В зал вбегают Кикимора и Леший.

Звучит фонограмма угрожающей музыки. Кикимора и Леший говорят зловещими голосами и тащат Осень, прячут её за ширму.)

Леший: Что? Боитесь нас, ребята!

Кикимора: Струсили наверняка!

Леший: Убегайте без оглядки!

Кикимора: А не то намнем бока!

Вед. : (сердито) Ой, Нечесть болотная Кикимора с Лешим. Вот куда Осень-то пропала. Они её оказывается в лесу под коряги спрятали. Отдавайте нам Осень!

Леший (передразнивает) : Как не так! Нужна вам осень?

Кикимора (кривляясь) : Задержали мы ребят!

Леший (злобно) : Вот вас всех в болото бросим!

Кикимора (зловеще) : Заколдуем всех подряд!

Кикимора (ехидно) : Осень! Осень! – холодища!

С неба дождик так и льет!

Леший (завывая) : Ветер во-о-ет! В сучьях сви-и-ищет!

(сердито) Только спать мне не дает!

Кикимора: К ней не пустим! Так и знайте!

Леший (мечтательно) Лучше б лето! И тепло-о-о!

Кикимора: И хоть смейтесь, хоть рыдайте,-

Крупно вам не повезло!

(Хихикает, потирает руки)

Леший: И чтоб Осень получить,

Нужно нечисти угодить!

Лесовичок: Что же вы от нас хотите?

Кикимора: А хотим мы поиграть.

Леший и Кикимора проводят с детьми игры:

1. «Мешок Нечисти»;

Кикимора: Есть у нас для вас галоши,

Обновить их нужно –

Пробежать по лужам.

2. «Кто быстрее обойдет лужи в одной галоше»

(По команде двое вызванных детей обегают нарисованные на бумаге и разложенные ведущими на полу «лужи». Побеждает ребенок, быстро выполнивший задание и не потерявший галошу, которая намного больше его размера.)

Кикимора: Умные, однако, ребята попались!

Леший: Слабаки они против нас!

Вед. (сердито топнув) : Не дождётесь, не заплачем,

Будем петь и танцевать!

(Кикимора и Леший возмущены).

(Дети выходят на исполнение песни «Только в школу»)

Вед. : Ну, что Кикимора с Лешим понравилось вам как наши, ребята, поют. Молодцы, ребята. Мы для вас и пели и в «Мешок Нечисти» играли, и «Галоши». А теперь вы с нами в нашу игру поиграйте.

Вед. : Вот вам трудная загадка:

Все играть мы любим …

К. и Л. : …в прятки!

Вед. (хитро) : Правильно! У меня для вас есть два платочка. Давайте я вам завяжу глаза.

К. и Л. : Мы сами завяжем. (Завязывают глаза)

Вед. : А теперь мы спрячемся, и будем считать, и как только досчитаем до трёх вы будите нас искать.

(Ведущий считает до трех и выходит из зала вместе с Осенью и Лесовичком)

Игра «Прятки»

(Дети хлопают в ладоши. Кикимора и Леший идут на звуки и хватают детей за руки.)

К. (злобно) : Тьфу ты, пропасть! Так и знала!

Обхитрили нас опять!

Леший (тоскливо) : Что ж ты плохо колдовала?

Где их нам теперь искать?

К. (растерянно) : Побежим. э. туда! Поищем!

(угрожающе) : Далеко не убегут!

(Глядя на Лешего) : Что ты выпучил глазищи!

Догоняй! А то уйдут!

Кикимора с Лешим убегают из зала. С другой стороны входит Ведущая и Лесовичок.

Вед: Обхитрили их ребята,

В глушь лесную все ушли.

Вед. : И хоть было трудновато,

Осень все-таки нашли!

Под медленную музыку выходит Осень.

Осень : Зовут меня все – Осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю,

Пусть навсегда запомнится он вам!

Вед. : Ребята! Осень к нам пришла со своими играми.

(Осень проводит игры с детьми)

Осень : А сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадки.

1. Загадки:

- Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет.

Кто ж окрасил их, зеленых,

В красный и лиловый цвет? (Осень)

- По полю рыщет, поет да свищет. (Ветер);

- Лежит на дороге – в ней промочишь ноги. (Лужа);

- Кто всю ночь по крыше бьет да пристукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

- Из дома в дождь спокойно вышел –

Над головой несу я крышу. (Зонтик)

- Все лето над нами о чем-то шептали,

К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)

- Написал художник кистью

Яркой осени красу.

Что за дождь из желтых листьев

Ветры по лесу несут? (Листопад)

Осень : В огороде урожай –

Всё, что хочешь собирай!

А что же мы можем собрать в огороде?

2. Игра «Сбор урожая»

Осень : А теперь, детвора,

Есть весёлая игра.

Поиграем дети?

Ребята, вам не страшно бегать под дождём? Если будет дождик сильный то мы зонтики возьмём!

3. Игра «Зонтики».

4. Игра «Собири осенний букет».

Вед. : Ребята, давайте для осени споём песенку.

(Дети выходят на исполнение песни «Листопад»)

Осень : Теперь спокойна я! Свои заботы

Оставлю я на следующий год.

Окончилась уже моя работа –

Хозяйкой быть Зиме настал черёд.

Прощайте, дети! Скоро к вам сама

Пожалует красавица Зима!

Вед. : Золотая волшебница Осень,

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

Очень нравится нам любоваться

Как листочки под солнцем горят,

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень : Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я,

Побуду, так как вас уже люблю.

На память вам я ярмарку дарю!

Вед. : Ребята! А сейчас мы все пройдем на выставку.

Публикации по теме:

Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию «Приключения Лешего и Кикиморы» для детей 5–7 лет Автор: Блюм Людмила Леонидовна - Воспитатель МБ ДОУ № 11 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка мероприятия в разновозрастной группе «Новогодние приключения игрушек на Чудо-острове»Методическая разработка мероприятия в разновозрастной группе «Новогодние приключения игрушек на Чудо-острове» Авторы: Нашивочникова Лилия Марсовна, Гильмутдинова Миляуша Вазыховна- воспитатели МБУ ДО "ЦДО "Экология детства" г. Самара. Содержание.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери. Методическая разработка внеклассного.

Осенний праздник во второй младшей группе «Приключения в осеннем лесу» Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. (В центре зала стоит ширма для кукольного театра) Ведущая: Смотрите, ребята,.

Методическая разработка «Пластилинография для малышей от 2-х до 4-х лет» I. Теоретический аспект 1.1. Развивающее значение руки человека «Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука,.

Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «Приключения в осеннем лесу» Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители по программе «Возьмемся за руки друзья» (Образовательная программа «Личность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 14:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД