МААМ-картинки

Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

Любовь Акинина
Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, написана на основе накопленного в течение продолжительного времени педагогического опыта, с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и является своего рода теоретической и практической помощью педагогам ДОУ, родителям, студентам педагогических вузов и колледжей.

Автор- составитель:

Акинина Л. А,

воспитатель МБДОУ

д/с №1 "Светлячок"

город Топки, 2018 год

Содержание

1. Пояснительная записка. 4

Публикация «Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД» размещена в разделах

2. Конспект внеклассного мероприятия "Правила дорожные детям знать положено". 5

3. Заключение. 11

4. Список использованной литературы. 12

5. Список рекомендуемой литературы. 13

6. Приложения. 14

Приложение 1. Текст песни «Дорожный знак»

Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука. 14

Приложение 2. Текст песни «Если с другом вышел в путь». 15

Фотоприложения. 16

1. Пояснительная записка

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость составления данного внеклассного мероприятия "Правила дорожные детям знать положено" с учётом форм интеграции и методов обучения правилам дорожного движения в ДОУ.

2. Конспект внеклассного мероприятия "Правила дорожные детям знать положено"

Цель мероприятия: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• обобщить знания детей по ПДД; расширять и обогащать словарный запас старших дошкольников по данной теме.

• развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

• способствовать воспитанию у детей культуры поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: карточки, таблички, атрибуты регулировщика, рули, коляски, сумки для пешеходов, разрезные картинки, знаки, пазлы- знаки, зебра сшитая, светофор.

Предварительная работа с детьми: проведение бесед по ПДД, экскурсии к перекрестку и светофору.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку И. Зарицкой. Слова И. Шевчука, встают на полукруг и рассказывают стихи:

1 ребёнок:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ребёнок:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ребёнок:

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ребёнок:

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ребёнок:

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ребёнок:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ребёнок:

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ребёнок:

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ребёнок:

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ребёнок:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Дети исполняют песню «Дорожный знак»

Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука (Приложение №1)

(Дети проходят на стульчики, поставленные в виде автобуса)

В зал забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать.

Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо

спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в

автобусе.

(рассказы детей - правила поведения в автобусе)

Ведущий. Баба-Яга, предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру

"Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Баба-Яга: Правила разрешаются да запрещаются, а я вот возьму и заколдую светофор

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.

Ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий. Давай проверим.

Игра «Собери дорожные знаки»

(В игре принимают участие 2 команды.

Каждой команде надо собрать пазлы "Дорожный знак" и назвать его.)

Ведущий: Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд,

И все правила движенья

Расскажите для ребят. (Дети в жилетках дорожных знаков)

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Пункт питания":

Если вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Ведущий. Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки.

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, сможете соблюдать правила пешехода и водителя на дороге?

Ведущий. Давай попробуем.

Баба-Яга. Ну, тогда поиграем в игру "Пешеходы и водители"

(У Мальчиков - рули- водители, девочки с сумками, куклами и т. п. - пешеходы)

Баба-Яга. Молодцы! Большое спасибо ребята! Понравилось мне у вас, в детском саду!

Можно я буду приходить к вам в гости? (Баба Яга прощается с детьми)

Ведущий. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Спасибо вам, ребята за хорошее настроение! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я думаю, что вы всегда их будете соблюдать!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь» (Приложение №2)

3. Заключение

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей.

Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.

Мы убеждены, что внеклассные мероприятия с детьми в ДОУ дают положительные результаты.

В процессе подготовки к внеклассному мероприятию “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.

Поэтому данная разработка внеклассного мероприятия может быть рекомендована как воспитателям ДОУ, так и родителям, так как является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

4. Список использованной литературы

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 2011.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2009.

3. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2011.

4. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 20011.

5. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

7. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.

8. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.

9. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

10. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.

11. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.

5. Список рекомендуемой литературы

1.

CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

2.

Анастасова Л. П., Ижевский П. В., Иванова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для дошкольников. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М. : Просвещение, 2012.

3.

Бабина Р. П. Учебное пособие для дошкольников. (2, 3, 4) – М. : Мнемозина, 2010.

4.

Бабина Р. П. Методические рекомендации к рабочей тетради для дошкольников. (2, 3, 4) – М. : Мнемозина, 2009.

5.

Безопасность на дорогах. Тесты в картинках (раздаточный материал) для дошкольников. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М. Н. Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2009.

6.

Виноградова Н. Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М. : ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.

7.

Миткалева Е. М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Детский сад. – М. : Айрис-пресс, 2013.

8.

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. /Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2013.

Приложения

Приложение 1. Песня «Дорожный знак»

Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука

1. Если вышел на дорогу —

Знай: ты не один.

Наш совет немедленно

Тебе необходим.

Он тебе подскажет:

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет

Дорожный знак.

2. Кто? Когда? Куда? Откуда?

И т. д, и т. п.

Голосуем за порядок,

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг,

За тебя готов сражаться

Дорожный знак.

3. Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести.

Твой неосторожный

Пусть поправит шаг

Твой попутчик — знак дорожный,

Дорожный знак.

Приложение 2. Песня «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих –

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –

И нет дороги впереди.

Жди зелёный тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Публикации по теме:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Спасибо этой дате, что покончила с войной»Методическая разработка внеклассного мероприятия «Спасибо этой дате, что покончила с войной» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского и юношеского творчества Методическая.

Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Методическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возраста Игровое пособие "Хлеб - всему голова!" Игровой комплекс можно перемещать в любую точку игрового пространства группы. Не маловажным нужно.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поэзия Донского края» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. Дисциплины (образовательные области):.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка основной образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Викторина.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей старшего дошкольного возраста «Спасём сокровища Шутландии!» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери. Методическая разработка внеклассного.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД