Получи документы

Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях»

Татьяна Волкова
Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях»

Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях»

Авторы: Волкова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГБДОУ'№ 38,

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию

Задачи:

Развивать восприятие детей различными средствами музыкальной выразительности.

Публикация «Методическая разработка музыкального развлечения „Музыка у нас в гостях“» размещена в разделах

Развивать музыкальность через объединение различных ощущений – зрительных, слуховых, тактильных.

Расширение и обогащение знаний детей о различных жанрах музыкального искусства.

Развивать фантазию, ассоциативные мышление.

развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с

детьми;

воспитывать понимание красоты музыкальных произведений.

Материал: музыкальные инструменты, атрибуты к танцам: листики, магнитофон, видеоролик, (использование мультимедийной установки)

Ход развлечения : Вход под вступление музыки Вивальди «Осень». На экране проходит видеоряд картин осени. Музыкальный руководитель встречает детей.

Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Звучит музыка.

- Посмотрите, как красиво у нас в зале. А это всё потому, что красиво за окном - осенняя пора! Осень радует нас великолепным убранством полей, лесов, золотым ковром листьев. Очень многие писатели, музыканты, поэты посвятили осени свои лучшие произведения. Давайте же и мы будем сегодня славить великолепную красавицу осень. Давайте, почитаем стихи.

(дети читают стихи на фоне музыкального сопровождения (П. И. Чайковский «Времена года» - «Октябрь. Осенняя песня») хвалит детей

- Ребята, посмотрите, какой красивый у меня в руке листок. А сейчас, я расскажу вам, какая случилась с ним необыкновенная история… итак, слушайте….

Маленький кленовый листик появился на клене в середине весны. Он был светло-

зеленый, веселый и любопытный.

Он посмотрел вокруг: небо было нежно-голубое, облачка были белые, легкие, быстрые. А рядом с ним было много других кленовых листиков. Он были кто постарше, кто помоложе, а некоторые были совсем малыши, как он сам и каждую минуту появлялись новые.

-Как хорошо! воскликнул Маленький Кленовый Листик. Неужели так будет всегда?

Старший брат-листик, который рос рядом, засмеялся добродушно.

-Конечно нет, малыш! Это бывает только весной. А после весны будет лето, потом осень. Осенью все листья очень красивые: они - то оранжевые, то желтые, то красные. А потом они отрываются от дерева, падают на землю и чернеют.

-А что значит чернеть?

-Ну это значит стать такого цвета, как грязь, и старший брат показал ему грязь около лужи.

-О, я бы не хотел чернеть - испугался малыш.

-Глупенький, в этом нет ничего страшного, потом почерневший лист спит всю зиму под снегом и ему снятся красивые сны, очень красивые.

-А я не хотел бы почернеть, я бы хотел быть зеленым…

. Прошла весна, потом пролетело жаркое лето. Маленький Кленовый листик вырос и стал юным, свежим листом Клена. Он очень дружил с ветром. Ветер летает всюду и многое знает. Ветер рассказывал ему много интересного. А еще он подружился с феей, которая частенько прилетала вместе с Ветром. Фея была необыкновенная… Она умела перебирать пальчиками ветки так быстро и умело, что веточки дерева начинали звучать. Это была мелодия, песенки, это была Музыка….

Началась осень….

Некоторые листья желтели, становились разноцветными и клен стал таким красивым, что все прохожие хвалили его, и Клен засмущался и …. покраснел. И однажды утром Кленовый Лист обнаружил, что он наполовину зеленый, наполовину красный….

-А это красиво-подумал он.

Некоторые листья падали на землю. Они легко и плавно кружились в воздухе, а оставшиеся на ветках листья желали им красивых снов.

Я приглашаю вас на танец осенних листьев. Полетели…Закружились…

Полихудожественная тест-игра «Танец осенних листьев»

Но наш знакомый Кленовый Лист не покидал свое заботливое дерево. Он по-прежнему слушал музыку своей Феи, а Ветер рассказывал ему интересные истории. Забыла сказать, что под старым кленом стояла скамейка, на ней отдыхали разные люди. Одни любовались природой, другие что-то рисовали, читали в книгах. А любопытный Ветер заглядывал к ним в книги,шелестел страницами, запоминал понравившееся, а потом рассказывал Кленовому Листику.

Может быть это были стихи:….

Но однажды Ветер подул очень сильно…он не хотел, но сорвал Кленовый Лист…

-Прости! Я нечаянно!

…. Но Кленовый Лист медленно и плавно летел вниз…. Он закрыл глаза….и приготовился к самому худшему, но вдруг услышал детский голосок: «Ах, какой красивый! Возьму его себе!» и ощутил прикосновение нежных ручек. Когда испуганный листик открыл глаза, он увидел, что он лежит в красивом альбоме, а не в грязной луже, Так листик очутился в альбоме у девочки.

В комнату через открытую форточку частенько залетал ветерок, верный друг листочка. Вместе с ним прилетала маленькая фея и напевала хорошенькие песенки, чтобы листику не было грустно и одиноко. Ведь музыка может творить чудеса…

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы увидеть Фею Музыки в нашем зале?. Ну что ж, приготовьтесь к волшебству. Фея непременно появится и, я надеюсь, что она принесет с собой радость и хорошее настроение.

Звучит музыка (можно исполнить песню) по выбору музыкального руководителя

Фея: Как красиво в вашем зале, спасибо, что позвали в гости!

Дети: Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную

Без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш

Шагает детский садик наш.

Еще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас ее сложить

Хотим мы нотки пригласить.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Домисолька» А. И. Бурениной.

Дети: Мы-нотки веселые, нас ровно семь.

И спутать нельзя нас, поверьте ни с кем.

Кто любит музыку, тот встретит нас везде.

Мы-ноты, звуки музыки расскажем о себе

Я-нота «до» (делает реверанс)

Я- нота»ре»,

Я- нота»ми»,

Я- нота «фа»,

Я- нота «соль»,

Я- нота «ля»,

Я- нота «си»,

Исполняется «Песенка нот» музыка О. С. Боромыковой.

Фея: Вот, познакомились мы с вами,

И будем добрыми друзьями.

Игру волшебную начнем,

Откроем мы ее (ключом).

Выходят 2 ключа-Скрипичный и Басовый.

Скрипичный Ключ: У каждой ноты дверь своя,

Открыть ее могу лишь я.

Я-ключ особый, не простой,

Для нот я самый главный.

Я отопру замок любой,

Но только музыкальный.

Фея знакомит детей с музыкальными ключами. Скрипичный ключ ставят на нотном стане там, где звучат высокие звуки,а басовый – где звучат низкие. Вот попробуйте определить, где какой ключ нужно поставить.

Музыкальный руководитель играет мелодию в 1-ой октаве и на октаву ниже.

Дети отвечают, где на нотном стане какой ключ надо поставить.

Фея: Правильно! А теперь познакомимся с нашими очаровательными нотками поближе.

Выходит нота «До» : Вот я, к примеру, нота «До»,

Известна всем уже давно.

Начало я всему, как дом,

Давайте песенку споем!

Дети исполняют песню (по выбору музыкального руководителя)

Фея: Вот нотка «Ре»-соседка «До» (показывает на нотном стане)

Известна также вам давно,

«Ре» хочет с вами поиграть,

Загадки детям загадать.

Загадки (загадывает нота «Ре») :

У какого инструмента есть и струны и педаль

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

Фея: Молодцы! Правильно! А теперь послушайте музыку, исполняемую на рояле.

Исполняется фортепианная пьеса Шопена или П. И Чайковского из цикла «Времена года».

Нота Ре: Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его. а он – гремит, в ногу нам шагать велит (барабан).

Фея: Правильно! Послушайте, как он звучит (играет на барабане).

А вот еще загадка от ноты «Ре» :

Ре: Вот пластинки из металла, на дощечке их немало.

Из пластинок, тех, что много, убегает вдаль дорога.

Слышите чудесный звон? Что звучит?. (металлофон).

Фея: Правильно! А вы, наверное, умеете играть на металлофоне?

Дети исполняют пьесу на металлофоне по выбору.

К нота Ре подходит нота Ми:

Сюда скорее посмотри: перед тобою нота «Ми»!

Хоть третьей я стою в ряду (показывает на нотном стане)

Но танец первой я начну.

Нота «Ре» : Ничуть не удивлюсь я,

Что выскочкой зовут тебя!

Нота»Ми» :

За то, что я, наверное,

Уж очень современная,

Фея: Хвастливей ноты не сыскать!

Но будем праздник продолжать!

Ты, нота Ми, на пляску,в круг всех собери!

Исполняется пляска.

Фея: Вот здесь на стане, посередке (показывает на нотном стане ноту «фа»)

Живет хорошенькая нотка!

Выходит явно грустная нота «Фа»

Фея (обращаясь к ноте «фа») :Что с тобою, нота Фа?

Фа: Грустно мне, как никогда.

Дети пели и плясали,

И, наверное, устали.

Что же мне им предложить?

Как гостей развеселить?

Фея: Не волнуйся, Фа, напрасно,

Это вредно и опасно.

Лучше ложки всем раздай,

Песню русскую сыграй!

Фея раздает детям деревянные ложки.

Звучит русская народная мелодия в исполнении детского шумового оркестра

(по выбору музыкального руководителя).

Фея: Молодец нота Фа, повеселила всех! А теперь представь свою соседку

Фа: Ой! Я, кажется, забыла, как ее зовут? (думает).

Фея: А мы тебе подскажем,

Отгадайте-ка, ребятки,

Эту трудную загадку:

Фасоль, но не зеленая,

Соль, но не соленая.

Что это?. (ноты).

Нота Соль: Я - нота основная,

И в песне ключевая.

Если вы с меня начнете-

Песню славную начнете.

Фея: Что ж, друзья, заводите хоровод,

Пляшет овощной народ

Исполняется «Огородная – хороводная».

Фея: Прошу внимания, друзья! Перед вами нота»Ля»!

Любит петь и веселиться,

В пляске в парах покружиться.

Ля: Вы готовы танцевать?

Дети: Да!

Можно польку начинать!

Исполняется полька (по выбору музыкального руководителя).

Выходит нота «Си» : обращаясь к «Ля»

Кого хочешь здесь спроси,

Прекрасней нет, чем нота «Си».

Живу я очень высоко,

Почти совсем, как нота «До» (показывает на нотном стане ноту «Си»)

Ля: Это просто глупый спор,

Может, влезешь на забор,

Что б казаться выше всех?

То-то будет громкий смех!

Ну, если хочешь посмеяться,

Давай-ка с Фа соревноваться.

«Кто быстрее» -игра со стулом. Соревнуются ноты Фа Си, а затем все дети.

Выходит нота «До» : Я завершаю полный круг (показывает место на нотном стане на октаву выше)

Всем руки подаю,

Зову друзей, зову подруг,

Спеть песенку мою.

Исполняется песня «С музыкой дружат все дети земли» Т. Шикаловой

Вот такое замечательное путешествие совершили мы с феей Музыки

Фея познакомила нас с нотами, музыкальными инструментами и с прекрасными произведениями музыки.

Вам понравилось?

Сегодня фея прощается с нами, но она обязательно ещё вернётся и снова унесёт нас в волшебный мир музыки.

Под музыку дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка для второй младшей группы тематического блока «Музыка» «Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Методическая разработка «Организация музыкального праздника в ДОУ» О чем мечтает круглый год каждый ребенок? Конечно о празднике - красивых и ярких подарках, веселых хороводах, красочном карнавале, задорных.

Методическая разработка развлечения «Приходи, весна, скорей!» Задачи: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять словарный запас (уже, шире, капель, закличка). Развивать двигательную.

Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош»Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош» Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Сроки выполнения проекта: апрель 2017г. -сентябрь 2017г. Продолжительность.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе «Осень — за и против» Методическая разработка сценария осеннего развлечения в подготовительной группе. «Осень: за и против» Подготовила: музыкальный руководитель.

Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Методическая разработка внеучебного мероприятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки» (внеучебное мероприятие) Тип занятия: Комбинированное Технология занятия: Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание.

Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки» Методическая разработка занятия по Непрерывной Образовательной Деятельности ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка музыкального развлечения «Музыка у нас в гостях»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД