Получи документы

Музыкальное занятие по развитию ритмического слуха «Путешествие по сказке «Теремок» в подготовительной группе

Светлана Войтова
Музыкальное занятие по развитию ритмического слуха «Путешествие по сказке «Теремок» в подготовительной группе

Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - музыкальное занятие для воспитанников подготовительной группы

Тема: Игра с ритмом. Путешествие по сказке «Теремок».

Действующие лица: Ведущий – музыкальный руководитель, герои сказки – дети по желанию.

Публикация «Музыкальное занятие по развитию ритмического слуха „Путешествие по сказке „Теремок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оформление: Теремок на центральной стене, герои теремка мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, медведь-всем пригнётыш. Шапочки на головы детям. Шумовые и музыкальные инструменты бубен, барабан, погремушка, маракас, фортепиано, металофон, колокольчик, ложки.

Музыкальный материал: «Улыбка» В. Шаинского, М. Пляцковского. Русские народные мелодии «Коробейники» на стихи Н. Некрасова, «Пойду ль я, выйду ль я», «Московская кадриль» В. Темнова, О. Левицкого, попевка «Уж как шла лиса» в обр. Т. Попатенко и Д. Кабалевского, песенка «Вот лягушка по дорожке» Е. Железновой.

Цели и задачи: Упражнять в пении знакомых попевок и песен, добиваясь лёгкого звука, чёткой артикуляции. Учить детей выполнять танцевальные движения, развивать танцевальную осанку и пластику. Развивать ритмический, звуковысотный и мелодический слух; способности к творческому музицированию. Воспитывать культуру общения в танце, музыкальную культуру; накапливать багаж музыкальных произведений и опыт музицирования.

Ход занятия.

Ведущий. (Поёт). Здравствуйте, ребята! (Лесенка из 5 звуков).

Дети. Здра-вствуй-те! (Тоническое трезвучие вниз в ответ поют дети).

Ведущий. Сегодня мы отправимся в лес. Там звери построили теремок. Понаблюдаем за ними. Повернулись друг за другом и идём в лес.

• Звучит марш «Улыбка». Дети самостоятельно выбирают движения в соответствии с ритмом песни.

Ведущий. Во-он там теремок, видите? Давайте последние метры пройдём на носочках, чтобы не спугнуть зверей.

• Звучит русская народная плясовая «Пойду ль я, выйду ль я». Дети идут на носках, самостоятельно выбирая ритм ходьбы. (Четверть или восьмая). Дети садятся.

Ведущий. Т-с-с! Споём тихонько про теремок? (Поёт): Стоит в поле теремок, теремок…

Дети. (Повторяют, приём – «эхо»). Стоит в поле теремок, теремок…

Ведущий. Он не низок, не высок, не высок…

Дети. Он не низок, не высок, не высок…

Ведущий. Вот по полю, полю мышка бежит…

Дети. Вот по полю, полю мышка бежит…

Ведущий. У ворот остановилась и стоит.

Дети. У ворот остановилась и стоит.

Ведущий. (Вместе с детьми повторяет несколько раз песенку). Как должна спрашивать мышка?

Дети.

Ведущий. Давайте прохлопаем ритм песенки.

Дети. Вместе с ведущим прохлопывают ритм и одновременно проговаривают текст.

Ведущий. А теперь споём (поёт).

Дети. (Повторяют).

Ведущий. (Надевает шапочку мышки на ребёнка, предлагает выбрать инструмент). Стучись, мышка, спрашивай.

• Ребёнок поёт вопрос из сказки: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Ведущий. Никого. Зашла мышка в дом, обрадовалась такому подарку и стала танцевать вот так. (Показывает). Шаг, притоп, шаг в другую сторону, притоп. А мы сможем так?

Дети.

Ведущий. (Предлагает детям встать в круг). А теперь вперёд. Не забывайте менять ножки. Приговариваем «правая, топ; левая, топ».

Дети. Выполняют движения без музыки.

• Звучит русская народная мелодия «Коробейники». Повторяют движения с текстом под музыку. Садятся.

Ведущий. Рассказываем сказку дальше.

Поёт вместе с детьми: «Стоит в поле теремок… .Вот по полю лягушка бежит, у ворот остановилась и стоит». Надевает шапочку лягушки на другого ребёнка, предлагает выбрать инструмент и спеть так, как могла бы спеть лягушка, в её характере.

• Ребёнок поёт вопрос из сказки: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Ведущий. Помогайте рассказывать сказку.

Дети.

Ведущий. Обрадовалась лягушка и стала прыгать от восторга. Как? Кто покажет? Ребята свободно располагаются по залу.

Дети по желанию придумывают движения для лягушки под музыку песни «Лягушка». Все остальные повторяют. А вот так могла танцевать лягушка? Музыкальный руководитель показывает прыжки: Раз, два – четвертями, раз, два – восьмыми, три – четверть. Дети повторяют. А теперь прохлопайте. Прохлопывают. Замечательно! Садитесь.

Ведущий. Прискакал к теремку зайчик. Надевает шапочку зайца на ребёнка.

• Ребёнок поёт вопрос из сказки: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Ведущий. Зайчик принёс весёлый барабан и стал барабанить от радости вот такой ритм. (Стучит). Кто может повторить? А потом по-другому. И ещё вот так.

Дети. Повторяют за ведущим предложенные римические рисунки.

Сказка рассказывается детьми дальше с появлением лисы, волка, медведя. Дети придумывают движения, характерные для этих зверей, выбирают инструменты, с помощью которых лучше передать характер персонажа.

Ведущий. (Поёт). Вот по тропке лиса идёт, у ворот остановилась и поёт.

Дети. (Повторяют).

Ведущий. Надевает шапочку лисы на ребёнка, предлагает выбрать инструмент.

Ведущий. Обрадовалась лиса, что пустили её в дом, и решила про себя песенку спеть в благодарность. Наигрывает попевку «Уж как шла лиса по травке». О чём пела лиса, узнали?

Дети. (Называют попевку).

Ведущий. (Предлагает спеть).

Дети. Уж как шла лиса по травке, нашла азбуку в канавке,

Она села на пенёк и читала весь денёк.

Ведущий. Сколько разных звуков по высоте в этой попевке?

Дети. Два.

Ведущий. Они далеко друг от друга или рядом?

Дети. Рядом.

Ведущий. Покажите рукой движение мелодии (_ нота «соль», = нота «ля», отдельные чёрточки – восьмые ноты, сдвоенные = четверти).

Дети. (Поют и показывают): _ _ = = _ _ = =, _ _ = = _ _ = =, _ _ = = _ _ = _ _ = = _ _ = .

Ведущий. Предлагает детям прохлопать ритм попевки и сыграть её на металлофоне.

Дети. Хлопают и играют.

Ведущий. (Поёт вместе с детьми). Вот по тропочке волк бежит, у ворот остановился и стоит. Надевает шапочку волка на ребёнка, предлагает выбрать инструмент.

• Ребёнок поёт вопрос из сказки: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Ведущий. Волк обрадовался тому, что его пустили в теремок и сказал, что будет теперь охранять и защищать теремок. (Поёт). Стоит в поле теремок, теремок…. Вот по полю медведь идёт, у ворот остановился и поёт. (Надевает шапочку медведя на ребёнка, предлагает выбрать инструмент).

• Ребёнок поёт вопрос из сказки: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Ведущий. Что сделал с теремком медведь?

Дети.

Ведущий. (Предлагает изменить конец сказки, сделать его счастливым, добрым).

Дети.

Ведущий. Как хорошо зверятам жить вместе, они помогают друг другу, вместе веселятся. Вот какой танец они разучили на праздник.

Дети под руководством музыкального руководителя разучивают кадриль под музыку «Московской кадрили». Предварительно дети должны познакомиться с музыкой и проанализировать её.

Фигура 1-я: а) пары выходят простым русским шагом, идут по кругу;

б) бегут по кругу на носочках.

Ведущий. (Обращает внимание на осанку, внимание к своему партнёру, свободные руки у мальчиков за спиной, у девочек «уточкой»).

Фигура 2-я: перетоп и поклон. Перетоп дети уже прохлопывали, когда говорили о лягушке. Теперь пробуют это сделать стопами в ритме музыки четыре раза, затем на четыре счёта поклон.

Фигура 3-я: мальчики стоят лицом в круг и притопывают ногами, а девочки идут по кругу по часовой стрелке, возвращаясь на своё место.

Фигура 4-я: «Карусель». Мальчики соединяют левые руки, девочки берут за руки своих мальчиков, и карусель кружится в противоположную сторону.

Фигура 5-я: свободная пляска. Дети сами придумывают движения в характере кадрили.

Ведущий. (Предлагает детям сесть на стульчики). У вас получился замечательный весёлый танец! Я предлагаю закончить занятие хорошей доброй песней. (Наигрывает тихонько «Улыбку»).

Дети. Предлагают спеть «Улыбку».

• Звучит песня «Улыбка».

Ведущий. Проводит анализ занятия:

1). Куда мы с вами сегодня путешествовали?

2). Что из заданий вы запомнили?

3) Какие задания вам понравились больше?

4) Что выполнять было трудно?

5) Чему новому вы научились?

6) Что бы вы хотели исполнить из разученного на занятии?

• Танец «Кадриль».

Я благодарю вас за занятие. (Поёт лесенку: соль, фа, ми, ре, до, до). До-сви-да-нь-я, де-ти!

Дети. (Отвечают). До-сви-да-ни-я! (соль, фа, ми, ре, до. ).

Звучит песня «Улыбка», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие по развитию ритмического слуха «Путешествие по сказке «Теремок» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 17:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД