Получи документы

Методическая разработка на тему «Методика проведения занятий в детском хореографическом коллективе»

Юлия Архипова
Методическая разработка на тему «Методика проведения занятий в детском хореографическом коллективе»

Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. В связи с этим особенно актуален вопрос обеспечения максимально благоприятных условий для интеллектуального, духовно-нравственного и физического становления личности ребенка, который наделен талантом в той или иной сфере человеческой деятельности.

Развитие художественно-творческих способностей детей в системе дополнительного образования не возможно без насыщенной успешной творческой деятельности, в основе которой лежат задатки, развивающиеся при определенных благоприятных условиях.

Публикация «Методическая разработка на тему „Методика проведения занятий в детском хореографическом коллективе“» размещена в разделах

Хореография представляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов интеллектуального, художественно-эстетического и физического воспитания, способствует развитию определенных способностей, умений и навыков. Каждое хореографическое произведение требует от учащегося эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил. Необходимо, чтобы педагог понимал природу одаренности, умел целенаправленно формировать у детей увлеченность творческой деятельностью. Он должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание и учитывая степень подготовки коллектива к восприятию материала и строить обучение, опираясь на физические возможности и технические навыки учащихся.

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, позволяет ребенку включаться в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных задатков и способностей, формирует его потребность в саморазвитии, стимулирует постоянный творческий рост. Личностно-ориентированный подход, реализуемый в учреждениях дополнительного образования детей, предполагает взаимотворчество педагогов и воспитанников. Все это в совокупности и позволяет считать образовательно-воспитательное пространство таких учреждений наиболее оптимальным для выявления, развития и поддержки детей с признаками одаренности.

Работа педагога-хореографа в ансамбле эстрадного танца «Светоч» заключается в том, чтобы развивать у учеников интерес к танцу, дать им элементарные представления о его красоте, развивать у детей сознательное, вдумчивое отношение к занятиям.

Уроки, особенно в начале занятий, строятся так, чтобы добиться большего разнообразия в чередовании и перемене упражнений. Показав и объяснив воспитанникам то или иное упражнение, педагог указывает на самое главное в его исполнении. Также не лишним является регулярный индивидуальный опрос всех участников занятий. Кроме индивидуальных занятий с учащимися, педагог часто останавливает класс во время исполнения того или иного движения и проверяет правильность положения ног, рук, корпуса – одновременно у всего класса. Педагог сочетает наглядность с ясным, правильным, понятным детям пояснением, работает, опираясь на активность всей группы, не забывая об индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Педагог осуществляет различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Из огромного богатства знаний и умений, накопленных человечеством в области хореографии, педагог выбирает то, что дети данного возраста и уровня развития в состоянии усвоить на данном этапе обучения. В этом заключается принцип научности. В своей работе он также опирается на принцип сознательности – усвоение детьми материала сознательно и с интересом. В системе педагог знакомит, учит, закрепляет, совершенствует.

Музыкальный материал всего урока отличается четкостью и ритмичностью. Объяснив учащимся, в каком характере и темпе исполняется данное движение, педагог предоставляет им возможность самим вслушиваться в музыку. Поэтому на уроке нельзя считать вслух, так как это притупляет музыкальное восприятие. Переходы от упражнений у станка к упражнениям на середине зала, а также поклоны в начале занятий и по окончании их также музыкально оформлены. Очень важно, чтобы музыкальный материал всегда способствовал воспитанию хорошего вкуса у учащихся детских школ искусств и учреждений дополнительного образования. Учитывается также возрастное восприятие музыки учащимися. Это значительно облегчает работу педагога-хореографа при усвоении учащимися технически трудных элементов и помогает развитию танцевальности и выразительности каждого исполнителя.

Особое внимание на занятиях в ансамбле эстрадного танца «Светоч» уделяется такому немаловажному фактору, как дыхание. Правильно поставленное дыхание имеет иногда решающее значение для усвоения танцевальной техники народного танца, особенно если учитывать частую смену темпов и ритмов во время занятий, необходимость преодолевать большое сценическое пространство.

Важнейшей задачей в ансамбле является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, точная передача национального стиля и манеры народного танца. При этом при разучивании танцевальных композиций не происходит преждевременное навязывание детям «взрослой» манеры исполнения, которая заставляет их «наигрывать» темперамент и утрировать мимическую «игру». Исполнение естественно, а предлагаемый материал – соответствует не только техническим возможностям учащихся, но и учитывает их возрастную психологию.

Итогом работы в каждом учебном году является постановка развернутой композиции или небольшого законченного танца, где наряду с усвоением элементов можно проследить за воспитанием чувства ансамбля и созданием сценического образа. Изучение программы опирается на дифференцированный подход к детям. Многое зависит от физических данных учащихся, от степени их способности к восприятию предлагаемого материала.

В занятиях очень важны регулярность и продолжительность. Работа коллектива строится на стабильных и периодичных учебных занятиях, которые проходят не менее 3-х раз в неделю по 2 академических часа (два занятия учебных и одно репетиционное).

Чтобы помочь ребенку осознанно раскрыть свои способности, педагог должен быть не только яркой интересной личностью, умеющей интересно построить процесс обучения, но и профессионалом в своем деле, умеющим добиваться результата. Более того, в учреждениях дополнительного образования принято обучать всех учащихся, независимо от изначальных способностей. Главными условиями успешности в творчестве являются желание ребенка и его стремление к достижению результата (трудолюбие, настойчивость). Как педагог и руководитель хореографического коллектива, в своей работе я стараюсь опираться не только на развитие в ребенке необходимых умений и навыков, но и на формирование эмоциональной и волевой сферы личности в совместной продуктивной деятельности, которая носит коллективный характер.

Педагог-хореограф осознает и помнит о том, что выполнение поставленных им задач будет зависеть от содержания и методики учебного процесса. При этом учитываются все перечисленные выше важные методические принципы, как равномерное распределение физической нагрузки, последовательность перехода от одних упражнений к другим, целесообразность в подборе танцевальных элементов и использования их при сочинении учебных комбинаций и танцевальных этюдов.

Использование данной методики в учебном процессе ансамбля эстрадного танца «Светоч» помогает учащимся успешно реализовывать себя в творческой деятельности, достигать хорошего профессионального уровня, обеспечивает такие качества личности, как уверенность в себе, открытость новому опыту, критичность и самостоятельность восприятия и мышления.

Публикации по теме:

«Технология проведения родительского собрания» Методическая разработка Тема родительского собрания: «Зоны ответственности». Актуальность: В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 от 29.12.12.

Методическая разработка физкультурных занятий нетрадиционной формы в старшей группе Физкультурные занятия нетрадиционной формы в старшей группе (по карточкам) На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Методическая разработка на тему «Музыкальная деятельность дошкольников» Методическая разработка на тему Музыкальная деятельность дошкольников Значение и задачи музыкального деятельности дошкольников Музыкальная.

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи. Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Методическая разработка проведения праздника «День матери» в средней группе Ведущая. На белом свете есть слова, которые мы называем самые дорогие. И одно из таких теплых, ласковых и нежных слов - «Мама». Это слово.

Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду»Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду» Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду.» Корень О. Г. Зима – время волшебства. Оглянитесь вокруг: деревья.

Методика проведения прогулки в детском саду Методика проведения прогулки в детском саду. Прогулка и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.

Русский народный танец в детском хореографическом коллективе как условие сохранения традиций в современном обществе Конечно, какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, с ровной спинкой, красивой походкой, а в идеале и блистающим.

Методика проведения зимних развивающих занятий Видео .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Методика проведения занятий в детском хореографическом коллективе»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД