МААМ-картинки

Методическая разработка физкультурных занятий нетрадиционной формы в старшей группе

Светлана Журавлева
Методическая разработка физкультурных занятий нетрадиционной формы в старшей группе

Физкультурные занятия нетрадиционной формы в старшей группе (по карточкам)

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Нижегородской области, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству, мы уделяем большое внимания в дошкольном возрасте.

Публикация «Методическая разработка физкультурных занятий нетрадиционной формы в старшей группе» размещена в разделах

В нашем детском саду к физической культуре мы приобщаем ребенка постоянно. Она пронизывает всю его жизнь, все виды деятельности. На своих занятиях и в повседневной жизни, мы стараемся развивать природную потребность ребенка в движении. Это и ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические часы, самостоятельные игры, упражнения, развлечения, досуги.

Чтобы детям было интересно на физкультурных занятиях и они с удовольствием занимались, использую занятия в различных вариантах и в нетрадиционной форме. Например, работа с картами-схемами, которая обеспечивает дифференцированный подход к детям при обучении и закреплении основных движений, позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. После проведения вводной части и общеразвивающих упражнений каждый ребёнок получает карточку, на которой в виде пиктограмм изображены основные движения, в которых нужно поупражняться данному ребёнку, и указана последовательность выполнения упражнений. По сигналу педагога дети упражняются в первом, изображенном на карточке виде движения, через 2-3 минуты переходят к следующему и т. д. На индивидуальных карточках может быть изображен предмет, с которым надо поупражняться ребёнку. Это позволяет предложить отдельным детям выполнить упражнения с гимнастической палкой для профилактики нарушения осанки, с гантелями для развития силы, девочкам – с лентами, мальчикам- с мячом и т. д.

Обязательно надо помнить правило, что при подборе упражнений для занятий не воздействовать на одну и ту же группу мышц, что вызывает ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.

В конце занятия или по его ходу проводятся эстафеты, подвижные игры. Дети, соединяя карточки, составляют вариант игры-эстафеты, самостоятельно готовят эстафету, т. е. расставляют пособия. При проведении подвижных игр, мы часто пойманного игрока выводим из игры, и он пассивно стоит, наблюдая за игрой. У меня такой участник берёт карточку и выполняет задание (приседание, сгибание и разгибание рук, прыжки на скакалках и т. д.). Ребёнок знает, выполняя простые упражнения, он становится более сильным и более ловким.

Благодаря умению детей пользоваться карточками, умению «читать» их, ориентироваться по ним, очень легко организовать физкультурные досуги: «Найти клад», «Прогулка по лесу», «Спасти Лунтика», «Форд Боярд» и др. Итоги:

1. С применением карточек-схем на физкультурных занятиях повысилась моторная плотность.

2. У детей создан устойчивый интерес к физкультурным занятиям.

3. Дети творчески и осмысленно относятся к выполнению движений.

4. Развивается самостоятельность и самоконтроль.

5. Применение нетрадиционных форм не мешает, а помогает добиваться техничного выполнения упражнений.

6. Дети хорошо справляются с нормативами по физической культуре.

Конспект физкультурного занятия по карточкам

1. Вводная часть:

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег.

2. Основная часть: работа по карточкам.

Каждому ребенку или паре детей дается карточка (приложение 2)

№ карточки Вид движений

1 1 2 4 6

2 2 5 6 8

3 8 3 9 1

4 6 1 10 4

5 3 10 8 7

6 5 6 1 3

7 7 8 3 9

8 4 7 5 10

9 10 4 2 5

10 9 8 7 2

Подвижная игра «Ловишки - перебежки»

3. Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Конспект физкультурного занятия (по карточкам)

1. Вводная часть:

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу на носках, на пятках, бег врассыпную.

2. Основная часть: работа по карточкам.

Каждому ребенку или паре детей дается карточка (приложение 2)

№ карточки Вид движений

1 1 2 4 6

2 2 5 6 8

3 8 3 9 1

4 6 1 10 4

5 3 10 8 7

6 5 6 1 3

7 7 8 3 9

8 4 7 5 10

9 10 4 2 5

10 9 8 7 2

Подвижная игра «Мышеловка»

3. Заключительная часть:

Ходьба в колонне по одному.

Конспект физкультурного занятия (по карточкам)

1. Вводная часть:

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя, бег за первым и последним.

2. Основная часть: работа по карточкам.

Каждому ребенку или паре детей дается карточка (приложение 2)

№ карточки Вид движений

1 1 2 4 6

2 2 5 6 8

3 8 3 9 1

4 6 1 10 4

5 3 10 8 7

6 5 6 1 3

7 7 8 3 9

8 4 7 5 10

9 10 4 2 5

10 9 8 7 2

Подвижная игра «Удочка»

3. Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Конспект физкультурного занятия (по карточкам)

1. Вводная часть:

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. По команде воспитателя ведущий колонны ускоряет темп ходьбы и приближается к ребенку, идущему в колонне последним. Таким образом, образуется круг. Дети берутся за руки и выполняют ходьбу по кругу. Подается сигнал к остановке движения и следует остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу. Ходьба и бег по кругу проводятся в чередовании.

2. Основная часть: по карточкам.

Каждому ребенку или паре детей дается карточка (приложение 2)

№ карточки Вид движений

1 1 2 4 6

2 2 5 6 8

3 8 3 9 1

4 6 1 10 4

5 3 10 8 7

6 5 6 1 3

7 7 8 3 9

8 4 7 5 10

9 10 4 2 5

10 9 8 7 2

Подвижная игра «Хитрая лиса»

3. Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

Приложение 1.

Условные обозначения к индивидуальным карточкам

Виды движений Содержание движений

1 Прыжки на одной ноге с продвижением вперед

2 Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

3 Отбивание мяча о землю с продвижением вперед

4 Прыжки через короткую скакалку

5 Прыжки на мягкое покрытие высотой 30см

6 Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой

7 Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через мячи

8 Стойка на одной ноге, сохраняя равновесие, руки на поясе

9 Упражнение для развития и укрепления пальцев ног: захват предмета пальцами ног, перекатить его с одного места на другое

10 Упражнение для укрепления гибкости позвоночника: «Ножницы», исходное положение - лежа на спине

Приложение 2

Примерные карточки для занятий

Приложение 3

Подвижные игры

«Мышеловка»

Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа образует круг – мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» - дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

«Найди и промолчи»

Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.

«Удочка»

Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывает количество задевших за мешочек и дает необходимые указания по выполнению прыжков.

«Хитрая лиса»

Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче):

«Хитрая лиса, где ты?»

После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит:

«Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадки, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит:

«В круг!»

Игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

Список использованных информационных источников

1. К. К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

Москва, 2003г.

2. Н. С. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении» Москва, 2006г.

3. С. Е. Голомидова «Физкультура, нестандартные занятия» Волгоград, 2005г.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, 2016г.

5. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа, Москва, 2016г.

Публикации по теме:

Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Методическая разработка «Динамическая пауза в первой младшей группе» Методическая разработка рассчитана на группу (или подгруппу) детей возраста 2 - 3 года, 1 младшая группа детского сада. Интеграция областей:.

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка НОД с детьми старшей группы по рассказу Б. С. Житкова «Белый домик» Тема : «Белый домик», Б. С. Житкова «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Цель мероприятия:.

Методическая разработка НОД в старшей группе «Пожарный в гостях у детей» Актуальность: Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число.

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе Задачи недели: - дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября; - формировать представление.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

Методическая разработка в старшей группе по математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 Методическая разработка «Неделя Математики».

Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве» Методическая разработка «В сказочном царстве» воспитателя группы дошкольного образования Висловой Ольги Николаевны. Цель: формировать у.

Методическая разработка «Волшебная радуга», использование нетрадиционной формы рисования  «мокрым по мокрому»Методическая разработка «Волшебная радуга», использование нетрадиционной формы рисования  «мокрым по мокрому» Методическая разработка по изобразительной деятельности в подготовительной группе: "Волшебная радуга". С использованием нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка физкультурных занятий нетрадиционной формы в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 14:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД