Получи документы

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе

Любовь Владимировна Якушова
Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе

Задачи недели:

- дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября;

- формировать представление о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка);

- формировать чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях, обязанностей в семье.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Из бабушкиного сундука»

Понедельник. Утро.

Беседа с детьми о том, что они узнали о своих бабушках, об их родителях. Объяснить, что прабабушки – это их предки. Показать, как можно составить генеалогическое древо.

Публикация «Методическая разработка плана тематической недели „Бабушка, любимая моя!“ в старшей группе» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика «Гудок».

Словесная игра «Семья» - воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

КГН - Совершенствовать навыки умывания.

НОД 1. Математика (И. А. Помораева, с. 19)

2. Ручноу труд «Птичий двор у бабушки» (Л. В. Куцакова, с. 63)

3. Физо (по плану ИФК)

Прогулка дневная

Наблюдение: за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы, познавательный интерес.

Подвижная игра: «Лягушки и цапля» - развивать ловкость.

Двигательно – оздоровительная деятельность: «Беги к флажку» - выполнять действия строго по сигналу.

Труд: сбор песка в песочницу.

Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денёк»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: продолжать учить детей поливать комнатные растения, удалять сухие листья.

Прогулка вечерняя

Наблюдение: за осадками – послушать, как стучит дождь за окном, стекают струи воды по стеклу.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять в беге, ловкость.

С/р игра: Разыграть сюжет: бабушка приехала в гости. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игра с правилами «Дойди до флажка»

Индивидуальная работа:

1. Д/И «Назови цвет»

2. Д/И «Найди и назови нужное слово»

3. Упражнять в отбивании мяча об пол одной рукой.

Вторник. Утро.

Рассматривание семейных альбомов. Спросить детей, чем любят заниматься их бабушки (гулять, вышивать, заниматься дачей и т. д.). Воспитывать уважение к старшему поколению семьи.

Психогимнастика гимнастика: «Запомни своё место»

МДИ: «Музыкальные загадки» - на развитие тембрового слуха.

КГН – Совершенствовать умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.

НОД 1. Чтение татарской сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына» (О. С. Ушакова, с. 117)

2. Декоративное рисование «Дымкрвские барышни» (Т. С. Комарова, с. 65)

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка дневная

Наблюдение: рассматривание одежды взрослых и детей; устанавливать простейшие связи между изменениями живой и неживой природы.

Подвижная игра: «Гуси – лебеди» - упражнять в беге, развивать ловкость.

Двигательно – оздоровительная деятельность: «Кто дальше» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал.

Труд: сбор песка в песочницу.

Чтение: Л. Квитко «бабушкины руки»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: учить детей аккуратно раскладывать материал для занятий.

Прогулка вечерняя

Наблюдение: продолжать наблюдение за одеждой взрослых и детей; развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Мяч водящему» - развивать внимание и ловкость.

С/р игра: вместе с детьми для обогащения игры «Дочки – матери» сделать билеты в цирк для поездки всей семьёй, пригласить с собой бабуш

Д/И «Магазин ковров» - развивать память, воображение. (О. Н. Дьченко, с. 46)

Индивидуальная работа:

1. Упражнять детей в лепке предметов из нескольких частей, закреплять приёмы лепки.

2. Д/И «Закончи предложение»

3. Упражнять в отбивании мяча об пол одной рукой.

Знакомство с искусством. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, потешкам с изображением людей в старинной одежде.

Среда. Утро.

Побеседовать с детьми о том, как они относятся к членам семьи, предложить педагогические ситуации: внучка с бабушкой поужинали, внучка пошла играть, бабушка моет посуду.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Настольная игра «Все работы хороши» - закрепить название профессий.

КГН – закреплять умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своём шкафчике для одежды.

НОД 1. ПИД. «Термометр и температура» (К. Куликовская,Н. Совгир, с. 15)

2. Лепка «Фрукты для бабушки» (Т. С. Комарока, с. 87)

3. Физо (по плану ИФК)

Прогулка дневная

Наблюдение: за берёзой; обобщать представления о строении, росте, развитии растений.

Подвижная игра: «Удочка» -упражнять в прыжках с места вверх.

Двигательно – оздоровительная деятельность: «Пройди и не упади» - упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по бревну.

Труд: сбор семян, листьев для поделок.

Чтение: М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: продолжать учить детей готовить необходимые атрибуты для занятий.

Прогулка вечерняя.

Наблюдение: за берёзой; закрепить представление о частях растений, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И «К названному дереву беги» - закреплять знание детьми деревьев, учить находить знакомые деревья.

С/р игра: строительная игра «Дачный домик для бабушки»; учить выполнять задуманное, согласовывать действия, совместными усилиями достигать результата.

Театрализованная деятельность: подготовка к игре-драматизации по сказке «Теремок»; повторить слова к сказке, воспитывать интонационную выразительность

Индивидуальная работа:

1. Д/И «Какой, какая, какие» - подбирать определения.

2. Коммуникативная игра «Подарки» - выполнять движения согласованно,

3. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Четверг. Утро.

Побеседовать с детьми о семейных традициях: как поздравляют бабушку с днём рождения, с другими праздниками семьи. Воспитывать уважение к бабушке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Хоровод «Осень щедрая пора»; согласовывать движения с текстом хоровода.

КГН – Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки мылом до образования пены, тщательно смывать водой.

НОД 1. «Что предмет рассказывает о себе» (О. В. Дыбина, с. 130)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка дневная

Наблюдение: за повадками птиц; формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью.

Динамический час.

Труд: сбор опавших листьев.

Чтение: Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол.

Прогулка вечерняя.

Наблюдение: за птицами; воспитывать заботливое отношение.

С/р игра: «Семья» - продолжать учить детей играть в соответствии с взятой на себя ролью, общим игровым замыслом.

Беседа «Как мы заботимся о близких». Чтение В. Осеевой «Просто старушка». Продолжать формировать чувство заботы и любви к близким людям, стремление помочь им, радовать их.

Индивидуальная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий с детьми. Спросить, где живёт бабушка? Как её зовут? Сколько ей лет? Как помогают ей внуки? Воспитывать уважение.

2. Упражнять детей в рисовании акварельными красками, хорошо промывать кисть.

3. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Пятница. Утро.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки». Спросить детей, как бы они поступили в такой ситуации. Воспитывать заботу о бабушке.

Артикуляционная гимнастика «Гудок».

Д/И «Звук заблудился» - слышать звуки в словах, находить заблудившийся звук.

КГН – закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.

НОД 1. Рисование «Космея» (Т. С. Комарова, с. 82)

2. Физо на воздухе (по плану ИФК)

Прогулка дневная

Наблюдение: рассматривание деревьев и кустарников; обобщать представления о строении, росте и развитии растений.

Подвижная игра: «Картошка»; развивать ловкость.

Двигательно – оздоровительная деятельность: «Подбрось – поймай» - ловить мяч двумя руками, стараться не уронить на землю.

Труд: сбор мелкого мусора.

Чтение: Р. Рождественский «моя бабушка»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: с подгруппой детей навести порядок в спортивном уголке: протереть пособия; формировать желание помогать взрослым.

Прогулка вечерняя.

Наблюдение: за тополем; рассказать какую пользу он приносит людям.

С/р игра: по желанию детей; формировать дружеские отношения в игре, умение договариваться.

Вечер развлечений «В гостях у бабушки – загадушки»

Индивидуальная работа:

1. Д/у «Дорисуй фигуру» - закреплять знание геометрических фигур.

2. Игры со счётными палочками; развивать внимание, мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в прыжках через несколько предметов.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья» Цель:Организация совместного досуга родителей и детей;.

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи» Цель работы: Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Зимний день» в средней группе Утро: НОД (индивидуальная) ОО"Художественно-эстетическое развитие" Вид детской деятельности: изобразительная "Рисование ствола дерева и.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до СЛАЙД 1 Позвольте представить Вашему вниманию разработку фрагмента плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

Методическая разработка. Презентация «Моя любимая книга».Методическая разработка. Презентация «Моя любимая книга». Методическая разработка. Презентация "Моя любимая книга". В нашей группе на прошлой неделе прошла презентация на тему: «Моя любимая книга».

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Разработка календарно-тематического плана недели «Птицы — наши друзья» Тема недели: «Птицы - наши друзья» Возрастная категория группы: средняя группа Итоговое мероприятие: форма «Выставка работ» День недели.

Конспект занятия по объёмной аппликации из вырезанных частей предмета «Моя любимая бабушка»Конспект занятия по объёмной аппликации из вырезанных частей предмета «Моя любимая бабушка» Аппликация в старшей группе "Моя любимая бабушка".Конспект. (Цветная бумага,объёмная аппликация из вырезанных частей предмета). Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД