Конспект занятия по ПДД «Мы учимся переходить дорогу»

Виктория Карташова
Конспект занятия по ПДД «Мы учимся переходить дорогу»

Методическая разработка

Автор: Карташова Виктория Евгеньевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад №62

Приморского района г. СПб

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

на тему

«Мы учимся переходить дорогу»

для детей 3-4 лет

Используемая современная образовательная технология: игровые технологии.

Цель: создание педагогических условий для развития дошкольников через знакомые сказки.

Задачи:

• Формировать представления младших дошкольников о правилах дорожного движения.

• Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора.

• Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

• Способствовать развитию доброжелательности, внимания и взаимопомощи.

• Учить различать правую и левую стороны.

• Развивать способность правильно оценивать ситуацию и предвидеть возможные последствия.

Материалы и оборудование: картинки (лошадь, зебра, верблюд, игрушки – домовенок Кузя, баба Яга, клубок ниток, светофор, площадка с пешеходным переходом, знак – пешеходный переход.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Обозначается улица, пешеходный переход - зебра, ставится светофор.

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня соседний детский сад пригласил нас в гости на свой праздник. Они нас очень ждут. А опаздывать в гости не красиво. Скорее одеваемся и в путь. Ой, ребята. А мы все что-то забыли надеть. Вот, держите. Каждый должен надеть жилетку. А как вы думаете, почему нужно одевать такие жилетки, когда мы входим из детского садика?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Но соседний детский сад находится на другой стороне улицы. Нам придется переходить дорогу. А кто из вас знает, как это правильно сделать? Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какое животное поможет нам перейти дорогу. (Воспитатель показывает карточки животных).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Кто это там бегает туда-сюда и не знает, как переходить улицу.

(по тротуару туда-сюда бегают баба Яга и домовенок Кузя)

Баба Яга: Ой, бяда, бяда. Хотели проведать мы своих родственников в городе с Кузькой. Ты, клубок, обещал нас прямиком к их дому вывести, а завел невесть куды. Вот и доверяй современной технике. А теперь еще и кажешь, что надобно эту страшную дорогу переходить. Что же нам, Кузенька, делать?

Кузька: Бабушка, давай я побегу, а ты беги за мной, да смотри, не отставай.

Баба Яга: Нет, Кузьма. Хоть я долго на этом веку пожила, но помереть под колесами машины чей-то не хочется. Смотри, детишки кудый-то идут. Думаю, они нам помогут. Ребятки, помогите нам на другую сторону улицы перейти.

Кузька: А чей-то за полоски на дороге нарисованы.

Воспитатель: А это Кузька, пешеходный переход.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Вот смотри, еще и знак такой есть – человечек идет по зебре.

(Воспитатель показывает знак пешеходного перехода детям и Кузьке)

Этот знак указывает, что в данном месте можно переходить дорогу.

Кузька: Спасибо, все понял. Побежали Яга, а то все угощения без нас съедят.

Воспитатель: Кузя, стой! Мы тебе еще не все правила перехода улицы

рассказали. Ребята, давайте расскажем Кузьке и Бабе Яге,

как правильно переходить улицу, и кто нам в этом помогает.

Отгадайте мою загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Баба Яга: Я знаю, я знаю. Это мой друг - Змей Горыныч. Это у него три головы.

Воспитатель: А разве у Горыныча всего три глаза!

Баба Яга: Ой, точно. Что-то я не подумала.

Воспитатель: Кузя, может быть ты знаешь кто это такой?

Кузя: Не, первый раз слухаю о таком чуде. У нас в лесу и машин-то нету. А вы, ребята, знаете?

Дети: Да, это светофор.

Воспитатель: А вы знаете дети, что делает светофор?

Дети: Регулирует движение машин и пешеходов.

Кузя: А как же он это делает? У него же нет ни рук, ни языка.

Воспитатель: Давайте, ребята, вмести с Кузей и Бабой Ягой выучим стихотворение про светофор. Оно нам поможет запомнить сигналы светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Кузя: Теперь я все правила перехода знаю. Ой, нам зеленый зажегся. Баба Яга побежали скорее.

(Кузя мчится вперед посередине перехода, на ходу крича детям - Спасибо! И во всего размаху врезается в идущего навстречу пешехода. Оба разлетаются в стороны, потирая лбы.)

Воспитатель: Эх, Кузя, Кузя, все то ты торопишься, даже до конца нас не дослушал. Запомни,

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание.

А то и до беды не далеко.

Есть еще одно правило перехода дороги. А звучит оно так:

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Кузя, ты знаешь, где у тебя право? Топни правой ногой.

(Кузя топает левой.)

Нет, Кузя, ты все перепутал. А вы, ребята, знаете, где у вас правая сторона. Покажите мне вашу правую руку. (Дети показывают).

Давайте поиграем.

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова налево, голова направо,

Голова вперед- назад,

Повторяем все подряд.

(Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп.)

Теперь, Кузя, ты знаешь, где у тебя право. Когда переходишь дорогу, нужно держаться правой стороны. Тогда и ты ни на кого не наткнешься, и в тебя никто не врежется.

Баба Яга: Ой, спасибо, ребятки, что бы мы без вас делали. Уже давно оказались бы под колесами машины. Мы торопимся в гости. Но теперь будем очень внимательными при переходе улицы. До свидания. (Уходят).

Воспитатель: И нам, ребята, тоже пора в путь. Нас тоже ждут в гости.

Заключительная часть

Воспитатель: Как хорошо, что мы встретили Кузьку с Бабой Ягой. И им рассказали о правилах дорожного движения, и сами их выучили.

Давайте вспомним, как и где нужно переходить улицу.

Дети: - Только по зебре.

- На зеленый сигнал светофора.

- Когда переходишь улицу, нужно держаться правой стороны.

- Переходя улицу вначале нужно смотреть налево, а потом направо.

Воспитатель: Вот мы и пришли! Смотрите, нас уже встречают друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна идет! Весне дорогу!» - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы «Василек» Давайте откроем конверт. Это письмо.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД для дошкольников старшего возраста «Мы идём через дорогу» Агитбригада – эффективная форма работы по ознакомлению дошкольников с безопасными правилами в окружающем мире. Агитбригада – кратковременное.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно» Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Ознакомление с окружающим + Информатика Тема: Переходи дорогу правильно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Мы учимся переходить дорогу»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 23:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
"Осенние топотушки в гостях у Петрушки" Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Мишка. ( под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков) Вед. : Как...
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» ( Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть)...
Конспект занятия «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись»
Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы ( листок, ягодка, травка) и видеть красоту; •...
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...