МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» (6 фото)

Татьяна Шурыгина
Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»

Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате успешного усвоения всех сенсорных эталонов, развития всех видов восприятия. Не случайно в педагогике сенсорному развитию детей до 3-х лет отведено центральное место. Это своеобразный фундамент общего умственного развития ребенка.

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения“» размещена в разделах

В своей работе воспитателя группы раннего возраста я также уделяю большое внимание данной проблеме. В связи с чем ежедневно в различных режимных моментах, в любых формах и видах деятельности развиваю чувственную сферу детей, стимулирую все виды восприятия, помогаю получить необходимые знания, выработать важные навыки.

Основным содержанием сенсорного восприятия в детском саду является ознакомление с формой, величиной, цветом. В данном случае хочу обратить внимание на развитие цветового восприятия детей раннего возраста. Процесс знакомства с цветом и формирования восприятия цвета у детей раннего возраста проходит по следующим этапам или в следующей последовательности:

1) знакомство с цветом - акцентирование внимания на цвете предметов с называнием цвета педагогом;

2) выделение цвета – сравнение, сличение, сопоставление и отбор предметов прикладыванием к образцу по принципу «такой - не такой - такой же»;

3) выбор по цвету по речевой инструкции – сравнение и отбор предметов по слову-названию, соединение слов-названий с конкретным цветом, введение названий в пассивный словарь;

4) сортировка по цвету - группировка и соотнесение предметов по цвету по принципу «все такие сюда»;

5) называние цвета - закрепление слов-названий цветов, введение названий в активный словарь.

Целью данной методической разработки является использование в дидактических играх приемов наложения и приложения как средства развития цветового восприятия у детей раннего возраста.

Основным и наиболее простым приемом сравнения двух объектов по цвету в работе с малышами я считаю прием наложения, когда раздаточный материал накладывается, непосредственно сличается по цвету с образцом, ребенок делает вывод, насколько объекты идентичны по цвету (красная бабочка садится на красный цветок). Та же игровая ситуация может быть решена путем сходного, но более сложного приема - приложения, когда ребенок усвоил основные цвета. Сущность приема заключается в пространственном приближении сравниваемых предметов, когда изначально предметы пространственно разделены. В этом случае сходство обнаружить сложнее, но ребенок, владеющий цветоразличением, сделает задание без труда.

Для реализации указанных приемов в своей работе по развитию сенсорных представлений я использую метод дидактических игр. Дидактическая игра хороша как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми. Здесь мы получаем сразу конечный результат, достижение которого вызывает у ребенка чувство радости и удовлетворения.

Во время проведения дидактических игр я использую следующие методы:

- словесный метод;

- наглядно-действенный метод;

- практический метод.

При проведении игр следует придерживаться нескольких условий:

1) подбираемый для дидактических игр материал должен быть понятен и доступен каждому ребенку;

2) лучше всего формирование представления о цвете происходит при предъявлении предметов противоположных цветов: красного и жёлтого, красного и синего, чёрного и белого, и т. д. ;

3) лучше придерживаться следующей последовательности изучения цветов: красный и жёлтый; красный и синий, жёлтый и зелёный, чёрный и белый;

4) дидактические игры, игрушки, пособия должны быть приятной фактуры, четкой формы и яркого насыщенного цвета;

5) объяснение должно быть предельно кратко, так как лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия;

6) эмоциональность проведения дидактических игр повышает их эффективность, необходимо поощрять любые достижения ребенка;

7) необходимо соблюдать в обучении последовательность и постепенное усложнение материала;

8) необходимо закреплять знания и умения, полученные в дидактической игре, в повседневной жизни.

В практической работе для реализации поставленных задач по развитию цветовосприятия мною применяются следующие дидактические игры и упражнения.

Д/и «Цветной дождик»

Цель: развивать умение различать цвет, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.

Дидактический материал: тучки и капельки (на липучках) четырех основных цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку цветные капельки: «Посмотри, над полянкой прошел разноцветный дождик и все капельки перемешались. Давай найдем каждой капельке свою тучку, чтобы снова пошел красивый дождик!». Педагог демонстрирует прием сравнения капельки и тучки и путем прикладывания находит тучку соответствующего цвета. Малыш повторяет по образцу.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»

Д/и «Веселый паровозик»

Цель: познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.

Дидактический материал: паровозик с вагонами четырех основных цветов, таких же цветов силуэтные изображения зайчиков.

Ход игры: «В сказочный лес приехал красивый веселый паровозик! Лесные зайчики хотят прокатиться на таком чудесном паровозе! Помогите им сесть в свои вагончики, для этого отыщите вагончики такого же цвета, как и зайчики».

Педагог демонстрирует прием сравнения зайчика и вагончика путем наложения, находит соответствующие цвета. Малыш повторяет по образцу.

В другом варианте ребенку демонстрируется способ приложения. Малыш должен определить цвет не накладывая изображения, сопоставляя на расстоянии.

Фото «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»

Д/и «Соты»

Цель: развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, производить выбор цвета по слову.

Дидактический материал: планшет с цветными окошками для вставки разноцветных крышек.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку разложить цветные крышечки в свои окошечки, заполнить всю полянку яркими цветочками. У каждой крышечки (цветочка) свое место. Можно делать по порядку, можно сначала выложить все крышечки желтого цвета, потом красного и т. д.

Опыт работы по теме - фото

Д/и «Сортер - Цветные окошки»

Цель: развивать умение различать цвет, учить группировать предметы по цвету по принципу «все такие сюда».

Дидактический материал: коробка с ячейками 4-х основных цветов и отверстиями в них, набор крышек тех же цветов.

Ход игры: воспитатель предлагает детям, ориентируясь на знакомые цвета, разложить крышечки в соответствующие окошки. Внутри сортер поделен на ячейки, чтоб раздаточный материал не смешивался при попадании в коробку. Таким образом, можно проверить правильность выполнения задания при самостоятельной работе ребенка.

Фото №1 Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте

Д/у «Почини машине колесо»

Цель: развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, производить выбор цвета по слову, закрепление слов-названий цветов, введение названий в активный словарь.

Дидактический материал: силуэтные изображения машин из картона, заламинированные с двух сторон, пластилин основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Ход игры: «Ребята, к вам в детский сад ехали машинки, но по дороге у них сломались колеса. Давайте вместе поможем починить каждой машинке свое колесо. Только будьте внимательны при подборе цвета. У каждой машинки должно быть колесо такого же цвета, как и она». Педагог показывает, как сделать правильный выбор пластилина для тех малышей, которые плохо различают цвета, методом наложения разных кусочков пластилина на картинку. Затем дети наклеивают кусочки пластилина нужного цвета на место сломанного колеса.

Фото №2 Полноценное умственное

Д/у «Разложи в ячейки»

Цель: развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, производить выбор цвета по слову, закрепление слов-названий цветов, введение названий в активный словарь.

Дидактический материал: форма из-под яиц с окрашенными в основные цвета ячейками, набор пластиковых яиц, обвязанных сверху в соответствии с ячейками.

Ход игры: Малышу предлагается разложить яйца в коробку, ориентируясь на цвет. Для закрепления названий цветов, педагог называет цвет, ребенок делает выбор или наоборот, педагог показывает цвет, малыш называет его.

Фото №3 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»
Опубликовано: 30 января 2021 в 20:24
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД