Папки-передвижки

«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

Наталья Алтунина
«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

МДОУ «Детский сад» №9 «Радуга»

Методическая разработка на тему «Уроки безопасности»

сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

«Приключения Красной Шапочки»

Подготовила: Алтунина Наталья Юрьевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Телефон: 89106087968

altunina 2102@mail r

Балабаново 2017

Пояснительная записка

Публикация «„Уроки безопасности“, Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением детьми правил дорожного движения. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ДДТТ неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

У нас накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Наряду с образовательной деятельностью проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер. Игра является основным видом детской деятельности, поэтому использую дидактические и сюжетно-ролевые игры. Они помогают сформировать правила поведения в опасных ситуациях

На мой взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Цель: предупреждение травматизма у детей дошкольного возраста на дороге.

Задачи:

- Закрепить в игровой форме у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Повысить у детей дорожную грамотность.

- Закрепить у детей представления о сигналах светофора.

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- В образовательной деятельности: рассказы воспитателя о правилах поведения на дороге, о видах транспорта, о светофоре, о дорожных знаках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

- Оформление уголка по ПДД.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Методические приемы:

1. Чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения каждому знать положено».

Рассказы И. Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок», «Автомобиль» Н. Носова, стихотворения А. Усачева «Домик у перехода», И. Гуриной «Правила дорожного движения», А. Северного «Светофор», В. Самарина «Запрещается-разрешается».

2. Прослушивание и разучивание песен о правилах дорожного движения: Жасмин «Светофор», «Дорожный знак»(сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой).

3. Проведение беседы на тему «Безопасность на дороге».

4. Проведение подвижных игр по ПДД : «Красный, желтый, зеленый», «Угадай знак», «Светофор», «Внимание, пешеход!».

5. Разучивание стихотворений о дорожных знаках.

6. Разучивание танца «Дорожный знак».

Оборудование зала: зал украшен дорожными знаками, плакатами по ПДД, воздушными шарами трех цветов (красный, желтый, зеленый, игрушечными автомобилями, макет светофора, круги разных цветов,игрушечные рули, куклы, музыкальный центр, проектор, презентация.

Действующие лица: воспитатель, дети, Красная Шапочка

Ход проведения:

Под музыку Жасмин «Светофор» дети вбегают в зал и выполняют несложные упражнения. Затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется?

Дети: Балабаново. Слайд 2

Воспитатель: По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют) Слайд 3

Под музыку Вбегает Красная Шапочка.

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуй, Красная Шапочка. Куда это ты спешишь?

Красная Шапочка: Моя мама отправила меня к бабушке, отнести её пирожки и горшочек маслица. Но в лесу сейчас сыро и страшно. Придётся идти через город.

Воспитатель: А знаешь ли ты правила дорожного движения?

Красная Шапочка: Что ещё за правила, идёшь себе по дороге и всё!

Дети: Это не правильно, может случиться авария, и ты попадёшь в больницу. А идти надо по тротуару, а не по дороге. Слайд 4

Красная Шапочка: Ой, ребята, а вы не могли бы мне рассказать и научить как вести себя в городе?

Воспитатель: Конечно,мы тебе поможем. В городе есть помощники –это дорожные знаки Слайд 5

Дети выходят, исполняют и показывают движения под песню «Дорожный знак» ( Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарецкая). После песни дети читают стихотворение:

«Дорожный знак»

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Воспитатель: Первый друг ребят - это Светофор. Слайд 6

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Выходит ребёнок со знаком светофора. Дети читают стихи.

1 реб.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: Запомнила, Красная Шапочка,сигналы светофора?

Повтори их

Красная. Ш. : Когда горит красный, нельзя переходить дорогу.

Когда горит зеленый, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Только смотри, чтобы там маленький человечек был изображён

Предлагаю закрепить.

1 игра «Зажги огоньки светофора»

2 ребёнка должны выбрать из предложенных разноцветных кружков цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Воспитатель : Ещё один друг пешехода - это пешеходный переход или зебра. Слайд7

Разложить нарисованную дорожку,выходит ребё нок и показывает со словами:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Ребё нок: Давай, подружка повтори и дорогу перейди.

Красная Шапочка: Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Воспитатель: Молодец, Красная Шапочка! Есть ещё подземные и надземные переходы. Чтобы их найти тебе помогут такие знаки Слайд8

Закрепим это правило

Проводится эстафета. Выбираются 3 человека они бегут по дорожке препятствий : пробежать по скамье (высота 30см, наклониться и на корточках пройти под дугами, пробежать по нарисованной зебре.

Воспитатель: Надо быть внимательным на перекрёстке.

Перекрёсток-это место, где пересекаются несколько улиц. Движение там регулирует регулировщик. Слайд 9

Предлагаю стать регулировщиками.

Физминутка.

"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте покажем Красной шапочке как происходит движение.

Игра: Перейди дорогу»

Дети делятся на группы : пешеходы и машины. «Машинам» даются рули, пешеходам- куклы, и т. д.

Выбирается «светофор» и регулировщик. По сигналу светофора и регулировщика начинается движение.

Красная Шапочка: Я всё запомнила, ой, а вчера весь привесь асфальт кругом

Расчертила я мелком

Прыг да скок, прыг да скок,

Прямо в бок! Наискосок,

На одной ноге

,на двух.

И считаем классы вслух.

Воспитатель. Да ты что? Ребята, какую ошибку сделала Красная Шапочка?

Дети: Играть на проезжей части - запрещается!

Красная Ш : А где же можно играть?

Дети: на детской площадке или в специально отведённых местах.

Красная Ш : Хорошо я запомню. А ещё я видела дорожные знаки в синих кружках и красных. Чем они отличаются?

Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы. Давайте посмотрим на слайд

Слайд 10,11,12

Игра: «Выбери правильно". Дети делятся на три команды

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

Воспитатель: Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите остались ещё знаки. Как вы думаете, что это за знаки?

Дети: Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю закрепить все правила, которые помогут Красной Шапочке пройти дорогу через город без происшествий.

Игра «Разрешается – Запрещается»

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.

- играть на проезжей части (топают)

-переходить дорогу на красный свет (топают)

- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)

- играть на проезжей части в мяч (топают)

- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)

- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)

- соблюдать правила дорожного движения (хлопают).

Красная Ш: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения, но и вы не забывайте их,находясь в городе. До встречи (уходит)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили

Правила дорожного движения.

Список используемой литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Белая К. Ю «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение»2000г

3. Лыкова И. А., Шипунова В. А.» Дорожная азбука». Издательство» Цветной мир» Москва 2014г.

4. Добряков В. А., Борисов Н. В. Три сигнала светофора. -М., Просвещение,

5. Радзиевская Л. И. «Ты и дорога» Издательство «ОНИКС» Литература 2008г.

6. Романова Е. А. "Занятия по правилам дорожного движения".

7. Шорыгина Т. А. "Беседы о правилах дорожного движения с детьми".

8. «Азбука пешехода» Издательство ОАО «Калужская типография стандартов» 2009г.

Использование интернет ресурсов

1. nsportal.ru

2. https://doshkolata.ru/

3. https://www.google.ru

Приложение

Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

1. Дидактические игры:

“Транспорт”

“Дорожные знаки”

“Светофор”

2. Коллекция дорожных знаков.

3. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Мы - водители”, “Юный инспектор”,

4. Запись музыкальных произведений

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_6bi10.pptx | 2552,03 Кб
 
Публикации по теме:

«Уроки безопасности для Колобка» Цель: - Закрепить понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; - Научить, на практике разбираться в ситуации,.

Конспект НОД по ПДД «Уроки безопасности. Я иду по улице» К О Н С П Е К Т Н О Д в подготовительной к школе группе по теме: «Уроки безопасности. Я иду по улице» Тимченко Ольга Дмитриевна, воспитатель,.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Самый умный пешеход» Викторина – развлечение «Самый умный пешеход». (старший дошкольный возраст) Составитель Пронькина Н П. Воспитатель МАДОУ №10 Задача: Учить.

Сценарий развлечения «Дорожные уроки от гномиков» МАДОУ №15 «Югорка» Дорожные уроки от гномиков Сценарий театрализованного представления с детьми и для детей 4-5 лет по правилам дорожного.

Сценарий развлечения по ПДД «По дороге с облаками» для детей старшей группы Цель:закрепление умения детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В гости к Светофорику» Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Нас пригласил в гости.

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней. Задачи: 1. Развивать.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Заботливая мама» (с родителями и воспитанниками старшей группы) Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Заботливая мама» (с родителями и воспитанниками старшей группы) Цель: • воспитание законопослушных.

Уроки войны и уроки истории. «Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России» О, мать моя, Россия, Русь, Незыблем трон твой златоглавый, Люблю тебя, тобой горжусь, Многострадальной и державной. Александр Черный Патриотизм.

Конспект занятия «Уроки безопасности» Занятие в старшей группе Тема «Уроки безопасности на дороге». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2017 в 10:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД