Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Наблюдение в осеннем лесу»

Алла Белая
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение в осеннем лесу»

Методическая разработка

«Наблюдение в осеннем лесу»

Белая Алла Анатольевна

Воспитатель средней группы

МБДОУ ЦРР детский сад №5

станица Старощербиновская

Станица Старощербиновская 2013год

Наблюдение в осеннем лесу (природа)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наблюдение в осеннем лесу“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей обобщенное представление об осени, учить определять время года по характерным признакам, развивать наблюдательность, умение определить изменение в природе; обогащать словарный запас, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать разговорную речь; воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой родной природы, расширять представление о лесе, поддерживать радостное настроение.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, беседа об осени, рассматривание картин об осени, дидактические игры: «Чей силуэт?», «Симметричное пятно», чтение стихов и художественной литературы об осени, рисование осеннего леса.

Словарная работа: пасмурный, дождливый, листопад.

Ход наблюдения:

В осенний день предложить ребятам прогуляться в осеннем «лесу», посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи.

- Что сделали тучи? (закрыли солнце)

Отметить, что если нет солнышко на небе и пасмурно

то погода какая? (пасмурная)

- Если солнышко то погода какая? (солнечная)

- Вдруг пойдет дождь то погода будет, какой? (дождливой)

- Ребята, какое у нас время года? (ответ ребенка в стихах)

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны – темны ночи.

- Какие месяцы осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете? (солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют листву, ветки остаются пустыми).

- Все ли деревья изменили окраску листьев? (нет, у ёлки листочков нет, оно постоянно зеленное)

- какими были деревья и кусты летом? (ответы детей)

- Как они изменились с приходом осени? (ответы детей)

- Что такое листопад? (ответы детей, стихотворение ребенка)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Игра: «Листопад»

Ход игры: Дети берут себе листочки и под слова ведущего делают движения.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Ветерок чуть дышит,

Листики колышет.

Дунул сильно ветерок (дует,

И листочки полетели (дети кружатся)

Успокоился ветерок и листочки по… (двое сели, троя сели ….)

И повторяется снова и каждый раз задание новое.

- Ребята, а кто срывает листики с деревьев? (ветер)

- Дети посмотрите вокруг и скажите, ветер сегодня дует? (ответы детей)

- Сильно дует? (ответы детей)

Опыт:

Воспитатель достаёт ленточки и предлагает ребятам взять по ленте и

1)опустить над землёй,

2)поднять на уровне плеча

3)поднять руку вверх с над головой. Предлагается посмотреть на ленту.

- ветер дует сильно, так как ленточка колышется.

- в каком случае ленточка колышется сильнее? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- А вспомните, каким ветер был летом сильным или слабым? (слабым)

- А почему? (ответы детей)

- Потому что верхушки деревьев чуть-чуть качались.

- Правильно.

- Посмотрите на ленточку и скажите, в какую сторону дует ветер? (ответы детей)

Предлагает воспитатель побегать против ветра и на ветер.

-Скажите куда тяжелее бежать на ветер или против ветра? (ответы детей)

Сказка «Ветерок»

«Жил на свете маленький ветерок, который любил очень летать. Однажды ветерок летел мимо леса и увидел очень красивые листочки на деревьях, которые ему очень понравились. Решил он опуститься к ним. Разговорился ветерок с листочками и предложил им полетать наперегонки, только листочки не умели летать. Тогда ветерок предложил им помочь. Он быстренько пробежался по веточкам дерева и сорвал все листочки. Они весело закружились с ним в воздухе. Им было всем очень здорово».

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Предлагается ребятам собрать листочки и сложить узор. После предлагается собрать красивые листочки, чтоб украсить группу.

Публикации по теме:

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение в осеннем лесу»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 01:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД