МААМ-картинки

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Красота из макарон»

Светлана Астахова
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Красота из макарон»

Тема «Красота из макарон»

Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)

Разработчик ОД : Астахова Светлана Николаевна,

воспитатель МБДОУ "Детский сад № 189" г. о. Самара

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1)Побудить правильно, отгадать загадку.

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Красота из макарон“» размещена в разделах

2)Познакомить детей с происхождением и изготовлением макарон.

3)Упражнять в умении выполнять правила игры.

4)Упражнять в умении делать поделки из макарон.

Материалы и оборудование: Коробка с макаронами, окрашенные (пищевой краской) макароны разных форм и размеров, заготовки (фоторамки, коробочки покрытые слоем пластилина) и цветные ленты.

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра с мячом

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная музыкальное сопровождение продуктивной деятельности

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение

Конструирование Изготовление поделок

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания,

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный Сюрпризный момент «Коробка с сюрпризом»

Вносит в группу коробку с макаронами.

Как вы думаете, что в ней?

Дети вместе с воспитателем рассматривают коробку.

Деятельностный «Загадка о макаронах…»

Загадывает загадку:

Мы порой, будто ушки,

бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети,

И колечки и спагетти,

А добавь натертый сыр -

Будет настоящий пир.

Что это такое? Дети сидят полукругом. Отгадывают загадку.

Ситуация общения «Беседа о макаронах»

Достает из коробки макароны. Рассказывает о происхождении и изготовлении макарон.

-Ребята как вы думаете, откуда появляются макароны? (может, растут на дереве)

-Их делают на макаронной фабрике. Давайте повторим макаронная фабрика.

-А, как вы думаете, в нашем городе есть макаронная фабрика? А может кто-то знает, как она называется?

Она называется «Верола». Давайте вместе повторим «Верола». Дети сидят полукругом.

Отвечают на вопросы индивидуально, помогают друг другу.

Дети повторяют

Дети повторяют

Видео – экскурсия на макаронную фабрику

-Я вас хочу пригласить на макаронную фабрику посмотреть, как делают макароны.

-Садитесь поудобнее.

(Просмотр видео)

Рассказ о технологии приготовления макарон. Сидят на стульях.

Продуктивная деятельность «Делаем макароны сами».

Ребята, мы с вами знаем, что макароны бывают разные. Но я предлагаю вам придумать и сделать свою макаронину и, конечно же, назвать её. Стоят за столами и делают макароны.

Игровая ситуация «Блюда из макарон»

Предлагает встать в круг и назвать своё любимое блюдо из макарон. Игра с мячом (вспоминаем блюда из макарон) Встают в круг. Ловят и бросают мяч, называя блюдо из макарон.

Продуктивная деятельность "Макароны"

Предлагает сделать из макарон бусы, фоторамку для фотографии, шкатулочку. Объясняет последовательность изготовления поделок. Предлагает детям выбрать, что они будут делать. Делятся на подгруппы, работают за столом, делают поделки из макарон.

Заключительный Ситуация общения «О чем расскажем родителям»

Побуждает детей рассказать о своих впечатлениях.

-Хочу подарить вам волшебную макаронину. Но для этого вы ответьте на мои вопросы.

-Как называется макаронная фабрика?

-Какие знаешь макароны?

-Из чего делают макароны?

-Что узнали сегодня нового? Что было для тебя интересного?

Кому расскажешь о том, как делают макароны?

-Кому подаришь поделку? Стоят около воспитателя, показывают свои поделки, рассказывают о ней и отвечают на вопросы воспитателя по желанию.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное путешествие» Бабаева Анжелика Ариф кызы МАДОУ.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «В гости сказки к нам пришли» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: формировать способности к творческому самовыражению у дошкольников.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие,.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в волшебный лес» .

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Красота из макарон»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД