Папки-передвижки

Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе

Гульнара Синатуллина
Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе

Введение.

Из года в год родители и воспитатели детских садов сталкиваются с проблемой нежелания детей наводить порядок, убирать игрушки на место.

Дети на игру (раскидывание) тратят много энергии и собирать книжки и игрушки им просто тяжело, ну и, конечно, не интересно. Принуждением ничего не добиться. Поэтому перед нами стояла проблема как привлечь детей к наведению и поддержанию порядка в группе.

Как эту проблему предлагают решать психологи.

Публикация «Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе» размещена в разделах

1. Учите малыша на собственном примере, ведь малыш сейчас старается копировать все ваши действия и поступки. Собирайте его игрушки и просите его о помощи, при этом не забывайте и свои вещи так же удерживать в порядке.

2. Вечером, в одно и то же время начинайте вместе с ребенком собирать игрушки в корзинку. Сначала малыш будет убирать одну игрушку, затем немного больше, а в итоге он постепенно начнет собирать их самостоятельно.

3. Игры заканчивайте до того, как ребенок слишком устал и уже не в силах собирать за собой игрушки.

4. Если на ребенка никак не влияют ваши примеры и уговоры и он просто игнорирует ваши попытки, постарайтесь обустроить все в игровой форме.

Если ребенок любит музыку, включите ему спокойную мелодию и начните собирать игрушки под музыку. Если же малыш любит кататься на машинке, то пусть подвозит игрушки к корзине.

Так же можно устроить мини соревнования, кто быстрее соберет свою половину игрушек.

5. Так же есть один хитрый способ. Выберите большую коробку, красиво украсьте ее, и объясните ребенку, что те игрушки, которые он будет бросать на полу и не будет их отправлять спать в ящик, вы будете ложить в эту коробку, раз они не нужны самому малышу.

Со временем ребенок поймет в чем дело и будет стараться прятать свои игрушки от жадной коробки.

6. Собирать игрушки на место необходимо ежедневно, без всяких исключения.

7. Ящиков для игрушек должно быть несколько, что бы ребенок понимал, что у каждой игрушки есть свое место.

8. Не забывайте хвалить малыша, если он сделал все правильно и по совести.

9. Если на ребенка не влияют никакие уговоры, постарайтесь поговорить с ребенком в таком направлении: «собери свои игрушки, и мама даст тебе молоко с печеньем, а потом прочитает сказку». При этом вы действительно должны выполнить все действия в данной последовательности.

Рассмотрим теперь мою точку зрения по решению данной проблемы.

Сформулируем общую цель. Разработать способы привлечения детей 4-5 лет к наведению и поддержания порядка в группе.

Представим формы работы: беседа, чтение сказки, рассматривание фотографий (иллюстраций, пословицы, игра, экскурсия, и рассмотрим каждую подробнее. Подведение детей к проблеме.

Чтение сказки.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, а также воспитание любви к труду, бережного и уважительного отношения к труду взрослых и сверстников целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок.

Эти сказки помогут педагогу показать как дружба помогает победить зло, как добрые и миролюбивые побеждают, как трудолюбие в сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Федорино горе»).

Цель: Формировать у детей представления о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, аккуратность.

Беседа.

Прочитав произведение, «Федорино горе» К. И. Чуковского необходимо подвести ребёнка к основной мысли (морали) данного произведения, чему учит сказка.

- Почему сказка называется «Федорино горе»? В чём заключается горе Федоры?

- Почему посуда сбежала от Федоры?

- Какие качества человека осуждает автор?

- Как закончилась сказка?

- Появляются ли в нашей группе моменты, когда игрушки, если бы они могли, сбежали бы от нас? Почему?

- Чему вас научила сказка?

Обсудить с детьми смысл пословиц: «Кому работа не в тягость, тому доступна и радость», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»,

«Терпенье и труд все перетрут».

Вывод: Сказка учит «бороться» с ленью, следить за свами вещами, за порядком.

Цель: Воспитывать у детей навыки трудолюбия, привычки к занятиям полезной деятельностью, непраздному проведению времени. Развивать понимание нравственной категории: трудолюбие – лень.

Рассматривание фотографии (иллюстрации).

Предложить детям рассмотреть фотографии. Выразить своё отношение к каждой фотографии: какая нравится, какая нет и почему.

- В какой комнате приятно находится? Почему?

- Почему возник беспорядок?

- Почему девочки играют, но игрушки не раскиданы?

- Чем грозит беспорядок? (травмы)

- Можно избежать беспорядка в группе? Как?

Вывод: Поиграл, убери игрушку на место.

Цель: Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, рассматривая иллюстрации, давать самооценку. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца.

Экскурсия в другие группы детского сада.

Продемонстрировать пример детей других групп, как дети наводят порядок в группе. Пригласить в свою группу, показать свой опыт наведения порядка.

Вывод: Чтобы не возникала беспорядка, своевременно убирай игрушки на место.

Цель: Воспитание желания трудиться, выполнять дело вместе. Воспитывать уважительное отношение к результатам чужого и своего труда.

Поддержание и закрепление результата.

«Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения».

К. Д. Ушинский

Труд становится средством воспитания тогда, когда в нем участвуют все дети и он носит систематический характер. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде.

Чтобы сохранять и поддерживать интерес к труду я использую приё мы:

- просьба – поручение: «Варвара, у тебя очень хорошо получается складывать аккуратно книги и игры. Пожалуйста, наведи порядок в кабинете»;

- похвала – положительный пример: «Владик умница, поиграл и убрал игрушку на место» или «Федя молодец, замечает какие игрушки лежат не на месте и убирает их»;

- привлечение детских работ в развивающую среду: вместе с детьми придумали и нарисовали знаки – напоминалки «Не раскидывай игрушки», «Поиграл, убери на место»;

- игры: игра – соревнование «Кто быстрее наведёт порядок в своих уголках мальчики или девочки»

Цель: учить быстро и аккуратно наводить порядок в группе.

Игра «Игрушка потерялась»

Цель: закреплять умение ориентироваться в плане групповой комнаты (находить потерянную игрушку используя план, находить место игрушке.

Игра «Мы здесь сегодня главные»

Цель: Учить детей работать в команде, договариваться, распределять обязанности, отвечать за свой уголок, давать оценку своей деятельности.

Игра «Сколько?»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах пяти.

Все дети разные и подход для каждого ребёнка должен быть свой. Но дети едины в одном, каждый ребёнок отзовётся на просьбу. Главная наша задача понять ребёнка, расположить ребёнка к себе, завоевать его доверие и посеять его интерес к себе.

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР «Волшебный луг». Цель занятия: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление.

Методическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностьюМетодическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностью В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Эта большая и серьёзная работа. Во врёмя беседы надо было выявить, что дети.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) Методическая разработка проекта на тему: «Кто опрятен, тот приятен». (возраст детей 2-3 года) Срок реализации проекта: 5 дней Актуальность.

Методическая разработка «Развитие активного словаря у детей раннего возраста» Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря усилиям. Развитие речи малыша – это длинный.

Методическая разработка родительского собрания для отцов детей-дошкольников Родительское собрание отцов. Подготовка к собранию. 1. Написать плакат: «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (ДЖ.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!»Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!» Хотим с вами поделиться нашим опытом на тему ПДД. В нашей группе мы часто говорим о правилах дорожного движения и правилах поведения на.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД