МААМ-картинки

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешевствие в осенний лес» в средней группе (8 фото)

Виолетта Осадчук
Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешевствие в осенний лес» в средней группе

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Путешевствие в осенний лес».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать у детей умение называть предметы осени;

- Закреплять знания о диких животных, их поведение осенью в осеннем лесу;

Публикация «Методическая разработка НОД по познавательному развитию „Путешевствие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

- Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого;

- Формировать умение описывать животного по схеме;

Развивающая :

- Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Продолжать развивать у детей чувства любви и сострадания к объектам живой природы;

- Способствовать развитию любознательности, отзывчивости, сопереживанию. Формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу, умение пользоваться запрещающими знаками.

Воспитывающая:

- Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешевствие в осенний лес» в средней группе

Методы :

- словесные (беседа, объяснение, рассказ);

- практические (подвижные и дидактические);

- наглядные (демонстрация, дидактические картинки, иллюстрации).

Материал:

- игрушки: зайчонок, зайчиха, белочка, ёжик, мишка; лиса

- мультимедийная презентация «Как звери готовятся к зиме» ;

- голоса птиц (аудиозапись);

- дидактическая игра «Чей хвост»,конверт, муляжи фрукты и овощи, грибы, мнемотаблица, дерево, корзина,2 обруча,запрещающие знаки

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями а прогулках, чтение художественной литературы об осени, о животных, рассматривание иллюстраций.

Фото «Путешевствие в осенний лес»

Ход занятия.

Организационный момент

(Дети с воспитателем построились в круг)

В :- Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здороваются с гостями.

В :- Встали вместе, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте друг другу улыбнёмся.

Вы слышите, кто то к нам стучит?

Как вы думаете кто? (ответы детей)

Воспитатель подходит к двери и находит конверт

В: - Ребята, посмотрите письмо. Как вы думаете кто же его нам прислал? (ответы детей)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!

Жители леса.

В: - Дети а кто живёт в лесу?

Д: - Животные.

В: - Как их называют и почему?

Д: - Дикие животные, потому что сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.

В: - Правильно, молодцы. А какие животные живут в лесу?

Д: - Волк, лиса, ёжик….

В: - молодцы ребята, надо нам собираться в путешевствие в лес.

Как вы думаете на чём мы можем поехать?

Д: - Велосипед, поезд….

В: - Я предлагаю нам отправиться в наше путешевствие на автобусе.

Занимайте места, садитесь удобно, спинка у всех прямая, ровная.

Я завожу мотор.

Артикуляционная гимнастика «Едем на автобусе»

В: - Поехали! Внимание! Внимание! Посмотрите в окошко.

Презентация «Как звери готовятся к зиме».

В: - Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Слышите как поют птицы! (Аудиозапись). Как красиво в лесу. А какое у нас сейчас время года?

Д: - Осень.

В: - Какого цвета листики на деревьях?

Д: - Жёлтые…

В: - Что происходит осенью?

Д: - Солнце греет мало, становится холоднее, небо серое, идет дождик.

Раздаётся плач зайчонка.

В: - Ребята вы слышите, кажется кто-то плачет?

Дети ищут и находят зайчонка.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию  в средней группе - фото

В: - Здравствуй Зайка, что у тебя случилось?

З: - Здравствуйте ребята. Я заблудился в лесу, хочу вернуться домой к маме, но не знаю как найти мне дорогу, и не знаю кто моя мама (Плачет).

Д: - Зайчиха.

З: - А какая она? Я испугался злого волшебника и забыл, как она выглядит! (Плачет)

В: - Не плачь, Зайка. Мы тебе поможем.

Описательный рассказ по мнемотаблице о зайце.

З:- Спасибо, ребята! Я вспомнил свою маму! Но не знаю как найти дорогу домой! (Плачет)

В: - Что же делать, ребята?

Д: - Надо зайке помочь.

В: - Пойдёмте по дорожке и посмотрим кто там в листочках фыркает?

Фото №1 Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе Путешевствие в осенний лес

Д: - Ёжик.

В: - Здравствуй ёжик. Ты не видел Зайчиху?

Ё : - Нет, у меня много дел, готовлюсь к зиме, готовлю тёплую норку, ищу себе пищу.

В: - Ребята, как вы думаете, что ест ёжик?

Д: - Яблоки, ягоды, червяков…

В: - Молодцы, ребята. Смотрите около ёжика лежит какой то знак, что он обозначает?

Д: - Нельзя обижать лесных зверей и забирать их домой.

В: - Ёжик, а ты делаешь запасы на зиму?

Ё : - Нет, они мне не нужны, я много кушаю летом, осенью, а зимой сплю в своей норке до весны.

В: - Не будем мешать ёжику, пойдёмте дальше.

- А как вы думаете кто там?

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Фото №2 Цель Обобщение и систематизация знаний детей о

Д: - Медведь.

В: - Правильно, молодцы ребята, а как называется дом медведя?

Д: - Берлога.

В: - Скажите ребята медведь какой?

Д: - Большой, сильный, коричневый….

В: - Что любит кушать медведь?

Д: - Мёд, малину, рыбу, мышей, грибы….

В: - Посмотрите! Здесь какой то знак!

Д: - Нельзя шуметь в лесу.

В: - Давайте тихонька пройдём, что бы не разбудить медведя.

Смотрите ребята – на дереве кто то есть?

Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу лесе и его представителей животного мира

Д: - Белка.

В: - Как называется её домик?

Д: - Дупло.

В: - Верно, ребята. Белкин дом высоко, что бы другие звери не достали. Когда наступают холода она прячется в дупле, и закрывает вход в дупло своим пышным хвостом. Что ест белка?

Д: - Яблоки, шишки, орехи, жёлуди, грибы…

В: - Давайте поможем белке собрать грибы в корзинку.

Б: - Спасибо ребята за помощь. Я видела зайчьи следы вон-там, если вы по ним пойдёте, то и Зайчиху найдёте.

Д: - Спасибо.

В: - Интесно, чей же хвост показался?

У неё роскошный хвост,

А характер её не прост –

Она коварна и хитра

Глубоко её нора.

Кто же…

Фото №4 Задачи Образовательная Формировать у детей умение называть предметы осени Закреплять знания о диких животных их поведение осенью в

Д: - Лиса.

В: - Здравствуй, Лисичка, ты не видела Зайчиху?

Л: - Как хорошо, что вы пришли. Я собираюсь идти на день рождение к зайцам, хочу подарить подарок. Но не знаю где овощи, где фрукты. Вы мне не поможете разобраться?

В: - Ребята как быть, поможем Лисичке?

Д: - Конечно.

Дид. Игра «Овощи и фрукты».

Л: - Спасибо большое! За то что вы помогли мне, я вам покажу дорогу. Идите прямо ни куда не сворачиваете.

Д: - Спасибо!

В: - Ребята смотрите, на полянке что то случилось у животных! Как вы думаете что? (Ответы детей).

Зайчик: - Злой волшебник заколдовал зверей и поссорил их, и они не могут найти свои хвосты!

В: - Бедные звери! Как же быть?

Д: - Надо каждому зверю подобрать свой хвост.

Дид. Игра «Подбери хвост животному»

В: - Молодцы ребята. Смотрите, а вот и мама Зайчиха!

Зайчиха: - Спасибо вам ребята, что нашли моего Зайчонка!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и превращаемся в листочки

Листочки покружились,

К автобусу возвратились.

- Посмотрите около автобуса ещё один знак. Что он обозначает?

Д: - Нельзя ссорить в лесу….

В: - Какие вы молодцы! Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся в обратный путь.

Ребята, вам понравилось наше путешевствие? Каких животных мы встретили в лесу? Как они готовятся к зиме? Кто из зверей впадает в спячку?

- Молодцы ребята, вы всё запомнили. Теперь мы знаем чем заняты звери в лесу осенью. А кому мы помогли найти маму?

Д: - Зайчонку.

В: - Вы молодцы ребята, не бросили Зайку в беде. Давайте создадим книгу с рисунками о нашем сегодняшнем путешевствии.

Фото №5 Конспекты занятий осеннем лесу Публикация Методическая разработка НОД по познавательному развитию Путешевствие в осенний лес в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешевствие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 14:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД