Лучший педагог года

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» (3 фото)

Елена Бахметенко
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»

Сценарий образовательной ситуации

по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий

Тема: "Овощи".

Цель: Расширять представления об овощах.

Задачи:

1. Познакомить с овощными культурами : цветная капуста, фасоль.

2. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их.

3. Закрепить понятия «овощи-фрукты».

Публикация «Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

4. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.

Методы и приё мы:

Игровые : игровое мотивирование, дидактическая игра «Собери урожай».

Словесные : художественное слово, беседа.

Наглядные : демонстрация слайдов, видеообращение.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация "Овощи", карточки "овощи-фрукты", видеозапись разговора с Ёжиком, подносы, зелёный и желтый круги, кукла на руку Заяц, фрукты и овощи в корзине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки и натуральные овощи; пазлы с изображением овощей и фруктов; чтение стихов, рассказов и сказок об овощах; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»; разучивание пальчиковой игры; беседы о витаминах, их необходимости для человека; рисование, аппликация, лепка по теме «Овощи».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Звучит тихая музыка, воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята, я приготовила для вас загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года, дети, как зовется? (осень)

Конечно вы правы (слайд "Золотая осень"). И осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам множество подарков! Вы догадались, о каких подарках я говорю? (высказывания детей) (слайд "Подарки осени")

-Ребята, есть ли у вас дача?

-А на вашей даче есть сад и огород?

-Какие фрукты (овощи) растут у вас на даче?

-Приходилось ли вам собирать урожай плодов - фруктов и овощей?

Ребята, к нам в детский сад сегодня пришел ещё один гость, сейчас я вас с ним познакомлю!

Появляется Заяц:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут заяц Степа. Этой осенью у меня в огороде уродился очень большой урожай овощей. Настала пора его собирать. Одному мне ни за что не справиться! Помогите мне, пожалуйста, его собрать».

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»

показ слайдов)

- Ребята, посмотрите, какой богатый урожай! Какие овощи выросли у зайца на огороде? (картофель, морковь, лук, свекла, огурцы, тыква и др.)

-Хотите помочь зайцу Стёпе убрать овощи?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу-грядке, на котором лежат морковки из картона. Количество морковок равно количеству детей.

- Что растёт на этой грядке? (Морковь)

- Давайте соберём всю морковь с грядки. Все ребята смогли взять морковь? А что нужно сделать чтобы морковь была у каждого? (Надо поделиться)

Заяц: А теперь всю морковь нужно отнести в кладовую, она вот здесь! (дети складывают картинки на поднос)

Дети подходят к другому столу-грядке, на котором лежат изображения картофеля.

- Что растёт на этой грядке? (Картофель)

Заяц: Ребята, помогите теперь собрать урожай картофеля!

- Какие молодцы. весь картофель собрали! В кладовую его! (Складывают изображения на тот же поднос)

- А вот еще одна грядка! Что здесь выросло? (Лук) Давайте поможем Стёпе собрать урожай лука. А теперь отнесем его в кладовую. (Складывают на поднос)

3. Затруднение в ситуации.

Заяц : Ребята. а вот ещё одна грядка! (Дети подходят к четвертому столу-грядке, на одной стороне которого лежат изображения цветной капусты, а на другой - изображения фасоли)

Заяц: Ой. а что это выросло на моей грядке? Может быть, это сорняки и их нельзя есть?

(ответы детей)

- Ребята, мы смогли объяснить зайцу, что растет на этой грядке? (Нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем что это такое)

4. Открытие нового знания.

- Ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь. а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Заяц: Ребята, я знаю у кого можно спросить обо всем на свете! Это мой друг - мудрый Ёжик! Он очень умный, и наверняка сможет ответить на ваши вопросы! Только он живет далеко-далеко отсюда, и никак не сможет прийти на мой огород.

- Ребята, я придумала! Давайте свяжемся с Ёжиком по скайпу - это такая видеосвязь, и спросим у него, что это такое выросло у зайца на грядке! Нужно только набрать номер!

- О чём вы хотите спросить у Ёжика? (Формулируют вопрос).Итак, набираем номер.

На экране появляется Ёжик.

Ё жик: Здравствуйте! Я Ёжик, и больше всего на свете я люблю читать книги! Друзья зовут меня Профессором, потому что я знаю ответы на любой вопрос! А что хотите узнать вы?

- Здравствуй. Ёжик! У нас с ребятами к тебе вопрос. Ребята, что мы хотели узнать у мудрого Ёжика? (Дети задают вопрос и показывают изображения незнакомых овощей.)

Ё жик: То, что небольшого размера, длинное, темно-зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ. Из фасоли можно варить очень вкусный суп.

- Оказывается, на твоей грядке, Степа, выросла очень полезная и вкусная фасоль! Девочки, помогите собрать урожай фасоли и отнести его в кладовую. (кладут на поднос.)

Ё жик: Ребята, а то, что круглое, большое, как будто кудрявое, называется цветная капуста. Это тоже полезный овощ. Его тоже можно класть в суп.

- Ай да Ёжик! Действительно знает всё на свете! Мальчики. помогите собрать с грядки цветную капусту! Отнесём её в кладовую! (кладут на поднос.)

- Большое спасибо тебе, мудрый Ёжик! Ты нас очень выручил!

Ё жик: Был рад помочь!

Заяц: Спасибо тебе, друг! Приезжай ко мне в гости!

Ё жик: Обязательно приеду! До свидания!

Физминутка.

А сейчас поиграем, в игру и вы мне в этом поможете, хорошо? Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра: "Овощи"

А у нашей Кирочки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Кира молодец!

5. Включение нового знания.

Воспитатель собирает детей около себя.

Заяц: Ребята, скоро ко мне в гости приедет мой друг, мудрый Ёжик! Я хочу угостить его вкусным и полезным супом из овощей. Хотите сварить суп вместе со мной? (Хотим.)

Заяц: Для того, чтобы сварить суп, нужны овощи. Они находятся в кладовой. На столах стоят подносы - это как бы кастрюли, в которых мы будем варить суп. Чтобы суп получился действительно вкусным, нужно готовить его по рецепту. А вот и моя книга рецептов!

Фото «Овощи»

В ней написано как приготовить вкусные и полезные блюда из овощей и фруктов. Сначала нужно положить в суп картофель. Пройдите в кладовую и возьмите там картофель. (Дети выполняют задание, кладут в кастрюлю.)

Заяц: Теперь нужно положить цветную капусту (лук, морковь, фасоль) и положить их в кастрюлю.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе - фото

- Как назвать одним словом то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)

Заяц: Теперь можно включать плиту, пусть наш суп варится! Думаю, Ёжику очень понравится!

- Ребята, посмотрите, что осталось в кладовой у зайца?

На столе изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек)

- Как одним словом назвать то, что осталось в кладовой? (Это фрукты.)

- Что можно приготовить из яблок и груш? (Ответы детей.)

Заяц: Ребята, мой друг Ёжик очень любит компот! Вот его мы и приготовим! Пусть мальчики сварят яблочный компот, а девочки - грушевый!

- Что нужно выбрать мальчикам для яблочного компота?

- Что нужно девочкам для грушевого?

Заяц: А я вот тут приготовил две кастрюли (кладет на стол зелёный и желтый круги). Яблочный компот будем варить в зелёной кастрюле, а грушевый - в желтой.

Дети выбирают нужные фрукты и кладут в кастрюлю.

Заяц: Какие вы молодцы, ребята! Чудесный компот получился! Спасибо вам за помощь! А я побегу готовиться к приезду моего друга, Ёжика! До свидания, ребята!

6. Осмысление.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Чем помогли Зайцу?

- Ребята, вы такие молодцы! Настоящие помощники! Сегодня мы смогли помочь Зайцу сварить вкусный суп, потому что узнали новые овощи.

- А Заяц Стёпа в благодарность за вашу помощь подарил нам вот эту корзинку. Что же в ней? (Фрукты и овощи.)

- Какой хороший и полезный подарок, ведь в овощах и фруктах много витаминов, полезных для нашего здоровья. Мы вымоем их и обязательно съедим!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять навык счета в пределах четырёх. Показать образование числа пять от предыдущего числа. Закреплять понятия:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Овощи" Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи"; активизировать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи» КонспектГруппа: младшая Образовательная область: познавательное развитие Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 21:43
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД