Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов»

Наталья Киселева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять навык счета в пределах четырёх.

Показать образование числа пять от предыдущего числа.

Закреплять понятия: «столько-столько», «поровну», «равное количество».

Учить отсчитывать предметы.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

Развивать умение воспринимать условные обозначения реальных предметов.

Развивать внимание и слухомоторную координацию.

Развивать воображение, мелкую моторику рук и речь детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитание навыков самостоятельности, умения решать поставленную задачу.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный материал: иллюстрация-схема, корзина, карточка с условными обозначениями чисел 4 и 5, изображения гномов в колпачках разного цвета, бабушки, Танюшки.

Раздаточный материал: макеты пирожков по 5 штук на каждого ребенка, двухполосные карточки, чашки по 6 штук на каждого ребёнка, карточки с условным обозначением чисел 1, 2, 3, 4, 5.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Комплексная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и коммуникации по теме «Семья».

2. Разучивание пальчиковых игр «Маланья», «Скрут», «Пять пальцев».

3. Соблюдение санитарно — гигиенических требований к занятиям:

- проветривание, влажная уборка;

- освещение естественное и искусственное;

- правильная расстановка учебной мебели;

- отсутствие отвлекающий ребенка звуков.

4. Смена видов деятельности:

- чередование методов обучения и видов учебной деятельности;

- чередование статического и динамического видов деятельности;

- чередование смены поз.

5. Учет индивидуальных возрастных особенностей.

6. Мотивация на обучение.

7. Профилактика нарушения осанки:

- подбор мебели, физкультминутки и постоянный контроль за позой детей.

8. Профилактика нарушения зрения:

- освещение;

- гимнастика для глаз;

- контроль за позой детей.

9. Психоэмоциональный комфорт на занятии:

- взаимодействие педагога с детьми;

- профилактика утомления;

- обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;

- адекватная похвала ребенка.

Ход НОД:

Прошу детей встать на ковер. Провожу гимнастику для рук.

«СКРУТ» :

-Кто живет под потолком? («разводят руками»)

-Гном! («колпачек» над головой)

-У него есть борода? (показывают «бороду»)

-Да!

-Как встает он по утрам? («руки в боки»)

-Сам!

-Кто с ним утром кофе пьёт? («ушки» над головой)

-Кот!

-И давно он там живет?

-Год! (Показать один пальчик)

-Ну, и как его зовут?

-Скрут! (Руки сцеплены между собой)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли гномики. Как их зовут? (Тим, Том, Тум).

Открываю коврограф наполовину, над гномами.

-Гномики мне рассказали, что сегодня к ним должна приехать бабушка Маланья. Они её с нетерпением ждут. Гномики просят вас помочь встретить им бабушку. (Стук в дверь).

Открываю вторую половину коврографа.

Там бабушка Маланья, рассматриваем бабушку.

-Во что одета бабушка (на ней красный фартук, зелёная в цветочек кофта, синий передник, синяя шапочка и синие тапочки.)

-Гномики пригласили бабушку Маланью за стол.

Выставляем иллюстрацию – схему с условными обозначениями стола и героев, прошу детей внимательно рассматривать.

-Посмотрите- это стол. А кругом гномики, которые сидят вокруг стола. Догадайтесь, кто где сидит? (цвет кругов соответствует цвету колпаков.)

-В все бабушки приезжают в гости с подарками. И бабушка Маланья привезла корзину с пирогами (открываю корзину).

-Сколько всего гномиков (четыре гномика).

-Найдите у себя на столе карточку на которой столько же точек сколько гномиков.

-Сережа, Саша и т. д. сколько на твоей карточке, почему? (Четыре точки).

-Правильно у меня есть такая карточка (ставлю карточку с 4-мя точками на наборное полотно). У всех такая?

-Раз гномиков у нас четыре, то сколько нужно взять пирожков, чтобы всем гномикам хватило по одному? (Четыре пирожка).

Прошу детей взять четыре пирожка и положить их на верхнюю полоску.

Слежу за тем, чтобы дети, отсчитывали пирожки, называли число без названия предмета, а в конце делали, вывод: всего четыре пирожка.

-Сколько, у тебя пирожков, подсчитай (спрошу 3-4 детей).

-Сколько чашек и пирожков? (Их поровну, по четыре)

-Молодцы, ребята, все с заданием справились, гномы очень довольны. А бабушка Маланья приглашает вас поиграть.

Дети встают на коврик, пальчиковая игра:

«МАЛАНЬЯ».

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке,

Пять сыновей, все без бровей,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На Маланью глядели

И все делали вот так!

(хлопки в ладоши, «избушка» ,далее показ по тексту с помощью кистей и пальцев рук. В заключении любые движения- хлопки, каблучок, пружинка).

Вдруг в дверь снова постучали (стук в дверь). Прошу детей присесть и посмотреть, кто еще к нам в гости пришел.

-Гномики открыли дверь и увидели Танюшу, пригласили Танюшу к столу. К иллюстрации – схеме добавляю ещё один кружочек –красный в белый горошек, как платок у Танюши.

-Посмотрите, сколько всего человек сидит за столом7 (всего пять человек).

-Что можно сказать о количестве чашек? (чашек меньше, чем людей).

-Сколько чашек? (четыре).

-А, что нужно сделать, чтобы всем хватило чашек (поставить ещё одну).

-Посчитайте, сколько чашек стало у вас на полосочке? (пять чашек).

-Ребята, что можно сказать о количестве чашек и пирожков? (пирожков меньше).

-На сколько меньше? (на один).

-Пирожков столько же сколько и чашек?

-Что нужно сделать, чтобы пирожков и чашек стало поровну, по пять? (надо добавить один пирожок). Добавьте.

-Что теперь можно сказать о количестве чашек и пирожков? (их поровну, по пять).

-Молодцы, всем гномикам чашек хватило и пирожков.

Подвожу итог :

-Сколько всего человек сидит за столом (пять человек).

-Сколько пирожков вы вязли (тоже пять).

-Ребята, всем сидящим за столом хватило чашек и пирожков?

-По сколько чашек и пирожков?

(их поровну, по пять).

«ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно посчитать,

Один, два, три, четыре, пять.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков, затем пальчиков на руке).

-Наши гномики с нами прощаются и говорят вам большое спасибо, за то, что вы помогли им встречать гостей.

Закрываю коврограф.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «В гостях у Колобка» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов» Математическое развитие Конспект занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у гномов» Автор: Кобылина Галина Владимировна. Воспитатель,.

НОД по познавательному развитию «Белоснежка и семь гномов» Задачи. Образовательные: - Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, - Закрепить знания о днях недели, временах года.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкой В: «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду).

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей» План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Мишутка в гостях.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 23:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД