Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов»

Наталья Киселева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Закреплять навык счета в пределах четырёх.

Показать образование числа пять от предыдущего числа.

Закреплять понятия: «столько-столько», «поровну», «равное количество».

Учить отсчитывать предметы.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать умение воспринимать условные обозначения реальных предметов.

Развивать внимание и слухомоторную координацию.

Развивать воображение, мелкую моторику рук и речь детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитание навыков самостоятельности, умения решать поставленную задачу.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный материал: иллюстрация-схема, корзина, карточка с условными обозначениями чисел 4 и 5, изображения гномов в колпачках разного цвета, бабушки, Танюшки.

Раздаточный материал: макеты пирожков по 5 штук на каждого ребенка, двухполосные карточки, чашки по 6 штук на каждого ребёнка, карточки с условным обозначением чисел 1, 2, 3, 4, 5.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Комплексная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и коммуникации по теме «Семья».

2. Разучивание пальчиковых игр «Маланья», «Скрут», «Пять пальцев».

3. Соблюдение санитарно — гигиенических требований к занятиям:

- проветривание, влажная уборка;

- освещение естественное и искусственное;

- правильная расстановка учебной мебели;

- отсутствие отвлекающий ребенка звуков.

4. Смена видов деятельности:

- чередование методов обучения и видов учебной деятельности;

- чередование статического и динамического видов деятельности;

- чередование смены поз.

5. Учет индивидуальных возрастных особенностей.

6. Мотивация на обучение.

7. Профилактика нарушения осанки:

- подбор мебели, физкультминутки и постоянный контроль за позой детей.

8. Профилактика нарушения зрения:

- освещение;

- гимнастика для глаз;

- контроль за позой детей.

9. Психоэмоциональный комфорт на занятии:

- взаимодействие педагога с детьми;

- профилактика утомления;

- обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;

- адекватная похвала ребенка.

Ход НОД:

Прошу детей встать на ковер. Провожу гимнастику для рук.

«СКРУТ»:

-Кто живет под потолком? («разводят руками»)

-Гном! («колпачек» над головой)

-У него есть борода? (показывают «бороду»)

-Да!

-Как встает он по утрам? («руки в боки»)

-Сам!

-Кто с ним утром кофе пьёт? («ушки» над головой)

-Кот!

-И давно он там живет?

-Год! (Показать один пальчик)

-Ну, и как его зовут?

-Скрут! (Руки сцеплены между собой)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли гномики. Как их зовут? (Тим, Том, Тум).

Открываю коврограф наполовину, над гномами.

-Гномики мне рассказали, что сегодня к ним должна приехать бабушка Маланья. Они её с нетерпением ждут. Гномики просят вас помочь встретить им бабушку. (Стук в дверь).

Открываю вторую половину коврографа.

Там бабушка Маланья, рассматриваем бабушку.

-Во что одета бабушка (на ней красный фартук, зелёная в цветочек кофта, синий передник, синяя шапочка и синие тапочки.)

-Гномики пригласили бабушку Маланью за стол.

Выставляем иллюстрацию – схему с условными обозначениями стола и героев, прошу детей внимательно рассматривать.

-Посмотрите- это стол. А кругом гномики, которые сидят вокруг стола. Догадайтесь, кто где сидит? (цвет кругов соответствует цвету колпаков.)

-В все бабушки приезжают в гости с подарками. И бабушка Маланья привезла корзину с пирогами (открываю корзину).

-Сколько всего гномиков (четыре гномика).

-Найдите у себя на столе карточку на которой столько же точек сколько гномиков.

-Сережа, Саша и т. д. сколько на твоей карточке, почему? (Четыре точки).

-Правильно у меня есть такая карточка (ставлю карточку с 4-мя точками на наборное полотно). У всех такая?

-Раз гномиков у нас четыре, то сколько нужно взять пирожков, чтобы всем гномикам хватило по одному? (Четыре пирожка).

Прошу детей взять четыре пирожка и положить их на верхнюю полоску.

Слежу за тем, чтобы дети, отсчитывали пирожки, называли число без названия предмета, а в конце делали, вывод: всего четыре пирожка.

-Сколько, у тебя пирожков, подсчитай (спрошу 3-4 детей).

-Сколько чашек и пирожков? (Их поровну, по четыре)

-Молодцы, ребята, все с заданием справились, гномы очень довольны. А бабушка Маланья приглашает вас поиграть.

Дети встают на коврик, пальчиковая игра:

«МАЛАНЬЯ».

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке,

Пять сыновей, все без бровей,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На Маланью глядели

И все делали вот так!

(хлопки в ладоши, «избушка» ,далее показ по тексту с помощью кистей и пальцев рук. В заключении любые движения- хлопки, каблучок, пружинка).

Вдруг в дверь снова постучали (стук в дверь). Прошу детей присесть и посмотреть, кто еще к нам в гости пришел.

-Гномики открыли дверь и увидели Танюшу, пригласили Танюшу к столу. К иллюстрации – схеме добавляю ещё один кружочек –красный в белый горошек, как платок у Танюши.

-Посмотрите, сколько всего человек сидит за столом7 (всего пять человек).

-Что можно сказать о количестве чашек? (чашек меньше, чем людей).

-Сколько чашек? (четыре).

-А, что нужно сделать, чтобы всем хватило чашек (поставить ещё одну).

-Посчитайте, сколько чашек стало у вас на полосочке? (пять чашек).

-Ребята, что можно сказать о количестве чашек и пирожков? (пирожков меньше).

-На сколько меньше? (на один).

-Пирожков столько же сколько и чашек?

-Что нужно сделать, чтобы пирожков и чашек стало поровну, по пять? (надо добавить один пирожок). Добавьте.

-Что теперь можно сказать о количестве чашек и пирожков? (их поровну, по пять).

-Молодцы, всем гномикам чашек хватило и пирожков.

Подвожу итог:

-Сколько всего человек сидит за столом (пять человек).

-Сколько пирожков вы вязли (тоже пять).

-Ребята, всем сидящим за столом хватило чашек и пирожков?

-По сколько чашек и пирожков?

(их поровну, по пять).

«ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно посчитать,

Один, два, три, четыре, пять.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков, затем пальчиков на руке).

-Наши гномики с нами прощаются и говорят вам большое спасибо, за то, что вы помогли им встречать гостей.

Закрываю коврограф.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «В гостях у Колобка» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у гномов» Математическое развитие Конспект занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у гномов» Автор: Кобылина Галина Владимировна. Воспитатель,.

НОД по познавательному развитию «Белоснежка и семь гномов» Задачи. Образовательные: - Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, - Закрепить знания о днях недели, временах года.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкой В: «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду).

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей» План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Мишутка в гостях.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В гостях у гномов»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 23:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...