Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу»

Наталья Десятскова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу»

ГБОУ №695 «Радуга» ОДО

Санкт-Петербург

Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i]

Цель:

Продолжать развивать речь, речевую активность, пополнять словарь детей

Задачи:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Тренировать умение определять на ощупь предметы и описывать их с помощью прилагательных

5. Продолжать учить детей ориентироваться во времени, проговаривать какое сейчас время года, месяц, день недели.

4. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: мягкая игрушка сова, перчаточная игрушка зайка, игрушка белочка, вязаный мячик белого цвета, сумочка, шишка, каштан, веточка, деревянная чашечка, камушек, магнитофон с записью музыки

Предварительная работа: Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание картинок «Дикие животные»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Идем по кругу, взявшись за руки

Возьмемся за руки с тобой и станем лентой голубой,

Которая с небес идет, где звезд волшебный хоровод.

Усаживаемся в кружок на ковре.

Игра-приветствие

«День добрый, день добрый

Давайте мы повторим

День добрый всем друзьям говорим!

Здравствуй Маша и бантики – рады видеть мы вас,

Здравствуй Паша и звездочки – как дела у вас?.»

И т. д., здороваясь с каждый ребенком и взрослым

Пальчиковая игра на концентрацию внимания:

«Тили-бом, тили бом загорелся кошкин дом…»

Короткая беседа

Какое сейчас время года? Как вы узнали, какие признаки зимы? Какая бывает зима? Что люди делают зимой, а дети? А как сейчас в лесу? Что делают звери (Ответы детей)

Пальчиковая игра

«У зимы в лесу изба

Во все стороны резьба

Два столба хрустальных врыты

Сторожить поставлены

Ледяные окна скрыты ледяными ставнями

На столбе ледяном

Ходит ворон ходуном»

Воспитатель: Я вчера была в лесу, принесла для вас дары, сможете ли вы узнать их?

Игра с волшебным мешочком из леса:

Дети пытаются определить, что они нащупали в мешочке, не глядя, и описать, какое оно – гладкое, шершавое, колючее, теплое и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я попробую (достает записку) : «Внимание вы прошли испытание и можете отправляться на прогулку в волшебный зимний лес»

Встаем в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются, поворачиваясь друг к другу)

Воспитатель: В лесу сейчас диво как хорошо… только холодно очень, как же мы пойдем? (предложения детей)

Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)

Конечно, тогда нам нужно нам потеплее одеться и отправиться в путь!

Динамическая пауза «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (собираемся в круг, руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз и расходимся)

Воспитатель: Теперь можно и идти. Крепко друг друга за руки держите, чтобы в лесу не потеряться!

Идем по кругу.

Мы идем, идем, идем, громко песенку поем

Впереди сугроб высокий, поднимай повыше ноги

Появляется сова из лесного уголка.

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Я тут скучаю очень, поиграйте со мной! (дети соглашаются)

Сова: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Как поет комарик – (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

Как жужжит жук (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

Как шумит ветер (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

Как льется водичка (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Пора мне уже спать, а вам нужно дальше идти. До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Идем по кругу

Мы идем идем, идем, громко песенку поем…

Воспитатель: Смотрите, кто это там, на полянке?

«У косого нет берлоги, не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода кора?» (ответы детей)

Появляется игрушка зайчик.

Правильно, это зайчик! А какой он, зайчик, какая у него шубка? Кого боится, что ест, где живет? (ответы детей)

Давайте поиграем с зайчиком!

Движения по тексту

Целый день в лесу густом, пляшет зайка под кустом

Вправо, влево и вперед, быстро лапкой лапку бьет.

Игра Лиса и зайки. Выбираем лису

Что-то зайка умывается, видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. И поскакал.

Прыг-скок, прыг-скок, прямо вбок, наискосок.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот идет лисичка, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки побегайки. (Зайки разбегаются, лиса ловит)

Воспитатель: Хорошо поиграли с зайкой, но чтобы зайка не боялся, давайте скажем ему слова добрые да ласковые. Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра в кругу "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Воспитатель: Если вы не устали, то можем еще поиграть? (Далее по ответам детей)

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, на одной елочке в дупле живет белочка. Счастливого пути!

Идем по кругу

Мы идем, идем, идем…

Появляется белочка

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети:ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: Молодцы! Идите дальше, только осторожно, там под снегом спит в берлоге медведь, смотрите, не разбудите.

Воспитатель: Спасибо тебе белочка, до свидания!

Идем по кругу

Мы идем, идем, идем…

Воспитатель: Смотрите, ребята, большой сугроб (подушка под белой тканью). Идем тихо-тихо, наверное именно там спит медведь.

Обходим и шепотом повторяем «Мы идем, идем, идем…»

Отходим на некоторое расстояние

Воспитатель: А вы знаете, какая история приключилась с медведем давным давно, когда он еще и не думал спать зимой?

Хороводная музыкально-ритмическая игра (движения по тексту)

Включаем магнитофон с записью музыки.

«Раз морозною зимой, на опушке лесной

Шел медведь к себе домой…»

Воспитатель: Теперь знаете, почему медведь спит зимой? (ответы детей)

А знаете ли вы, что в феврале месяце у медведицы рождаются маленькие медвежата. У них маленькие лапки, а у медведицы большие лапищи?

Дидактическая игра:

У медвежонка маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

У медвежонка маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

И. т. д.

Воспитатель: Ну, что ж, холодно просто так сидеть, давайте побегаем!

Двигательное упражнение «По снегу побежали» (выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали!

Воспитатель: А теперь за руки возьмемся и отправимся назад – в детский сад

Мы идем, идем, идем….

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Садитесь, да расскажите, где мы гуляли, кого видали? Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу.» Средняя группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Активизируем правильное произношение звука " у" изолированно. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:11
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Годовой отчёт о работе группы.
Общая численность детей в группе -30, девочек -10, мальчиков -20. Самый низкий показатель посещаемости зимой в морозы и карантины, что по данным опроса...
«Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших...
Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его...
Фотоотчет «Собачки из синельной проволоки»
Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании собачек из синельной проволоки....
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о фруктах. Задачи: • Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»; •...
Проект по экологическому воспитанию «Мы-друзья природы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка» городской округ Ступино Московской области...