Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу»

Наталья Десятскова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу»

ГБОУ №695 «Радуга» ОДО

Санкт-Петербург

Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i]

Цель:

Продолжать развивать речь, речевую активность, пополнять словарь детей

Задачи:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Тренировать умение определять на ощупь предметы и описывать их с помощью прилагательных

5. Продолжать учить детей ориентироваться во времени, проговаривать какое сейчас время года, месяц, день недели.

4. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: мягкая игрушка сова, перчаточная игрушка зайка, игрушка белочка, вязаный мячик белого цвета, сумочка, шишка, каштан, веточка, деревянная чашечка, камушек, магнитофон с записью музыки

Предварительная работа: Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание картинок «Дикие животные»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Идем по кругу, взявшись за руки

Возьмемся за руки с тобой и станем лентой голубой,

Которая с небес идет, где звезд волшебный хоровод.

Усаживаемся в кружок на ковре.

Игра-приветствие

«День добрый, день добрый

Давайте мы повторим

День добрый всем друзьям говорим!

Здравствуй Маша и бантики – рады видеть мы вас,

Здравствуй Паша и звездочки – как дела у вас?.»

И т. д., здороваясь с каждый ребенком и взрослым

Пальчиковая игра на концентрацию внимания:

«Тили-бом, тили бом загорелся кошкин дом…»

Короткая беседа

Какое сейчас время года? Как вы узнали, какие признаки зимы? Какая бывает зима? Что люди делают зимой, а дети? А как сейчас в лесу? Что делают звери (Ответы детей)

Пальчиковая игра

«У зимы в лесу изба

Во все стороны резьба

Два столба хрустальных врыты

Сторожить поставлены

Ледяные окна скрыты ледяными ставнями

На столбе ледяном

Ходит ворон ходуном»

Воспитатель: Я вчера была в лесу, принесла для вас дары, сможете ли вы узнать их?

Игра с волшебным мешочком из леса:

Дети пытаются определить, что они нащупали в мешочке, не глядя, и описать, какое оно – гладкое, шершавое, колючее, теплое и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я попробую (достает записку) : «Внимание вы прошли испытание и можете отправляться на прогулку в волшебный зимний лес»

Встаем в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются, поворачиваясь друг к другу)

Воспитатель: В лесу сейчас диво как хорошо… только холодно очень, как же мы пойдем? (предложения детей)

Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)

Конечно, тогда нам нужно нам потеплее одеться и отправиться в путь!

Динамическая пауза «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (собираемся в круг, руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз и расходимся)

Воспитатель: Теперь можно и идти. Крепко друг друга за руки держите, чтобы в лесу не потеряться!

Идем по кругу.

Мы идем, идем, идем, громко песенку поем

Впереди сугроб высокий, поднимай повыше ноги

Появляется сова из лесного уголка.

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Я тут скучаю очень, поиграйте со мной! (дети соглашаются)

Сова: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Как поет комарик – (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

Как жужжит жук (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

Как шумит ветер (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

Как льется водичка (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Пора мне уже спать, а вам нужно дальше идти. До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Идем по кругу

Мы идем идем, идем, громко песенку поем…

Воспитатель: Смотрите, кто это там, на полянке?

«У косого нет берлоги, не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода кора?» (ответы детей)

Появляется игрушка зайчик.

Правильно, это зайчик! А какой он, зайчик, какая у него шубка? Кого боится, что ест, где живет? (ответы детей)

Давайте поиграем с зайчиком!

Движения по тексту

Целый день в лесу густом, пляшет зайка под кустом

Вправо, влево и вперед, быстро лапкой лапку бьет.

Игра Лиса и зайки. Выбираем лису

Что-то зайка умывается, видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. И поскакал.

Прыг-скок, прыг-скок, прямо вбок, наискосок.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот идет лисичка, рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки побегайки. (Зайки разбегаются, лиса ловит)

Воспитатель: Хорошо поиграли с зайкой, но чтобы зайка не боялся, давайте скажем ему слова добрые да ласковые. Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра в кругу "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Воспитатель: Если вы не устали, то можем еще поиграть? (Далее по ответам детей)

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, на одной елочке в дупле живет белочка. Счастливого пути!

Идем по кругу

Мы идем, идем, идем…

Появляется белочка

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Белочка: брусника, земляника, малина, смородина

Дети:ягоды;

Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: Молодцы! Идите дальше, только осторожно, там под снегом спит в берлоге медведь, смотрите, не разбудите.

Воспитатель: Спасибо тебе белочка, до свидания!

Идем по кругу

Мы идем, идем, идем…

Воспитатель: Смотрите, ребята, большой сугроб (подушка под белой тканью). Идем тихо-тихо, наверное именно там спит медведь.

Обходим и шепотом повторяем «Мы идем, идем, идем…»

Отходим на некоторое расстояние

Воспитатель: А вы знаете, какая история приключилась с медведем давным давно, когда он еще и не думал спать зимой?

Хороводная музыкально-ритмическая игра (движения по тексту)

Включаем магнитофон с записью музыки.

«Раз морозною зимой, на опушке лесной

Шел медведь к себе домой…»

Воспитатель: Теперь знаете, почему медведь спит зимой? (ответы детей)

А знаете ли вы, что в феврале месяце у медведицы рождаются маленькие медвежата. У них маленькие лапки, а у медведицы большие лапищи?

Дидактическая игра:

У медвежонка маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

У медвежонка маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

И. т. д.

Воспитатель: Ну, что ж, холодно просто так сидеть, давайте побегаем!

Двигательное упражнение «По снегу побежали» (выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали!

Воспитатель: А теперь за руки возьмемся и отправимся назад – в детский сад

Мы идем, идем, идем….

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Садитесь, да расскажите, где мы гуляли, кого видали? Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу.» Средняя группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:11
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....