Светлана Журавлева
Конспект НОД «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
с использованием ИКТ
Возрастная группа: средняя
Цель: способствовать речевому развитию детей
Задачи:
• помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок;
• совершенствовать диалогическую речь;
• продолжать учить отгадывать загадки;
• формировать умение детей инсценировать;
• воспитывать интерес и любовь к сказкам
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Средства: мультимедийный проектор, экран, выставка книг по русским народным сказкам, «Волшебная книга», шапочки-маски по сказке «Репка», карточки с эмоциями
Ход НОД
1. Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.
- Ребята, скажите, что вы заметили необычного в группе? (Много книг)
- Что это за книги? (Это сказки)
- А вы любите сказки? (Да)
- Хочу предложить вам сегодня отправиться в страну сказок. Согласны? (Да)
Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» из «Волшебной книги»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
2. Основная часть
- Ребята, сказки бывают разными. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло)
- Вы уже много знаете сказок. Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку. (Дети слушают внимательно загадки и определяют название сказки)
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? («Колобок»)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. («Репка»)
4. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. («Заюшкина избушка»)
5. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»)
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте назвать сказку по иллюстрации.
(На экране появляются картинки, дети отгадывают сказки, коротко вспоминают, что произошло с главным героем, чему учит каждая сказка). Сказки: «Лисичка со скалочкой», «Бычок – смоляной бочок»,
«Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»
- Вы большие молодцы. А сейчас другое задание. Угадайте сказки по начальной фразе или песенке:
- Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек… («Жихарка»)
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку. («Кот, петух и лиса»)
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке. («Маша и медведь»)
- Какие вы умницы, как быстро справились с заданием.
Физкультминутка «Кот, петух и лиса»
Жили Котик (Пальцы растопырили)
С Петушком (Руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (Повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (Потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (Присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (Ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (Присели)
Умный Котик спас дружка (Погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки. (Руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (Повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком)
- Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(Заглянуть в домик, видят маски героев сказки «Репка»)
- Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Инсценировка сказки «Репка».
3. Заключительная часть (рефлекс
ия)
- Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что вы вспомнили сказки, узнали что - то новое и интересное.
- Вам понравилось путешествие? Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.
- Что вам запомнилось больше всего? Какие задания вам показались трудными? (краткий опрос по занятию)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.