Папки-передвижки

Образовательная деятельность «История шашек»

Валерия Костенко
Образовательная деятельность «История шашек»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«История шашек»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи: Знакомство с помещением, тренером, с историей шашек. Познакомить с историей возникновения игры. Понятие о здоровом образе жизни. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.

Публикация «Образовательная деятельность „История шашек“» размещена в разделах

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель встречает детей.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Давайте знакомиться? Отлично!

Я уже знаю, как вас зовут…как думаете, откуда? А как меня зовут? Вы внимательные и сообразительные!

если дети не могут прочитать имя воспитателя на бейдже:

Хотите узнать как? Можете спросить у меня!

Предлагаю теперь узнать друг друга получше и для этого….поиграть! Кто за?

Игра «Меняй место» (в кругу)

Меняет свое место тот, сегодня в юбке!

Меняются все те, кто вырастет и станет мамой!

Меняются все те, кто любит конфеты!

Друзья, предлагайте свои варианты: кто сейчас будет меняться?

В заключении воспитатель:

Меняются те, кто знает про игру шашки! Здорово!

Как много у нас общего!

Вот, как нас много!

Я так люблю эту игру, а вы знаете историю возникновения этой игры? Если дети знают историю:

Здорово! Замечательно!

Если дети не знают:

А если нам отправится в путешествие, и узнать историю возникновения игры? Как вам идея?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Задание: «Прочитать название города». Посмотрите, мы на месте в необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 15.

• Так, вокруг все оглядимся.

Разноцветия тут нет,

Только чёрно-белый цвет.

Клетки тут везде, квадраты,

Почему же так, ребята?

Что получилось? (Шашечная страна)

Задание «Угадай». Ребята, смотрите, перед городом ворота (картина шашечной доски, нарисованная на ватмане, или показ на слайде). Пройти в ворота сможем, если угадаем, что за рисунок на воротах? (Ответы детей). Если дети не проявляют инициативы:

Вы хотите познакомиться с историей шашек?

Какие вы внимательные!

Если дети затрудняются ответить, задаю вопросы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Детей встречает царь: Я царь Мудрец. Добро пожаловать, гости дорогие.

Царь Мудрец а куда мы попали? Что это за страна такая? Мы с ребятами хотели бы узнать историю возникновения игры шашки!

Просмотр видеофильма «История шашек»

Царь Мудрец, ребята немного устали с дороги и хотят провести физминутку.

Царь Мудрец: Хорошо!

А сейчас мы с вами превратимся в шашки.

• Ну-ка, шашки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо — влево, а потом (Вращают головой)

3, 4, приседаем.

Наши ножки разомнём. (Приседают)

1, 2, 3 — на месте шаг.

Встали шашки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

Вот какие молодцы!

Аппликация «Шашечная доска».

Царь Мудрец: Что вы видите на доске? Одинаковые ли эти квадратики? Чем они отличаются?

Вы правы, по размеру квадратики действительно одинаковые, а вот цветом они отличаются от друг друга — белые и чёрные клеточки. А называются они поля.

И белых и чёрных одинаковое количество — 32, а всего их 64 штуки. Или как правильно сказать 64 поля.

А теперь запомните: шашечная доска имеет 64 клеточки.

Ребята, я вам предлагаю составить самим шашечную доску из приготовленных для вас чёрных квадратиков. Перед вами в клетку белый лист бумаги, на нём расположите чёрные квадратики, чтобы получилась шашечная доска. (На слайде показан образец шашечной доски).

Как интересно!

В случае затруднений воспитатель предлагает сравнить их способом наложения.

Если ребята затрудняются: У кого, получается, давайте поможем другим!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, вам понравилось в шашечной стране? Спасибо, Царь Мудрец, нам пора возвращаться в сад.

Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? Воспитатель внимательно выслушивает мнения детей.

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Очень смешно, согласна!

Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

Ура! Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья! Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок»Образовательная деятельность «Аппликация из листьев «Петушок» Программное содержание: систематизировать представления о домашней птице (петух); продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «История шашек»
Опубликовано: 28 января 2022 в 09:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД