Получи документы

Образовательная деятельность «Пар — это тоже вода» в подготовительной группе

Марина Ларкина
Образовательная деятельность «Пар — это тоже вода» в подготовительной группе

Возраст воспитанников: подготовительная группа

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области : познавательное развитие

Цель: ознакомление воспитанников с круговоротом воды в природе.

Задачи:

1. Закрепить знания об условиях, при которых вода испаряется.

Публикация «Образовательная деятельность „Пар — это тоже вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Познакомить со свойствами пара: прозрачен, бесцветный, невидим, как воздух, его нельзя удержать в посуде, быстро расходится во все стороны.

Образовательные : познакомить детей с одним из объектов исследования – водой. Формировать умение делать открытия и выводы.

Развивающие: развивать внимание, мышление, фантазию.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательность и активность. Вызывать активность и самостоятельность.

Материал и оборудование:

-ёмкости с крышками, салфетки, вода.

1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности.

Содержание

Дети играют в группе, заиграла мелодия, дети обращают внимание.

-Доброе утро, ребята! Сегодня мне пришло письмо от нашего друга Пятачка, я хочу прочитать его вам: «Здравствуйте ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Вчера днём мы с Винни-Пухом отправились на прогулку, но тут резко начался дождь. Мы спрятались под большое дерево и начали спорить. Винни-Пух говорил, что дождь идёт из-за того, что по облаку гуляет большой медведь и разливает воду из лейки, а мне кажется, что это не так. Помогите разрешить наш спор»

-Ребята, как думаете, мы сможем помочь выяснить нашим друзьям, откуда берётся вода в облаках?

- Какие облака предвещают хорошую погоду, а какие дождливую?

- Как облака выглядят до того, как пойдёт дождь, а как после?

-Ребята, я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Жили-были два облачка»

«Жили-были два облачка. Одно – белое, другое – чёрное. Когда они были маленькими, они любили друг друга. Вместе гуляли по небу, играли в прятки. А прятались они за большими облаками – их мамами.

Шло время, и облачка росли, становились всё больше и больше. А когда выросли большими, стали очень часто спорить и ссориться друг с другом. А знаете, почему они спорили? Белое облачко очень любило солнышко, ясную хорошую погоду, а чёрное облако любило, когда на небе гремел гром, сверкала молния, шёл дождь, и было темно на улице. Нравилось чёрному облачку наблюдать с неба, как птицы и животные прятались от дождя, а люди открывали разноцветные зонтики, либо убегали домой. Это веселило чёрное облачко.

Белое облачко говорило, что самое прекрасное на белом свете – солнце. А чёрное облачко противоречило, утверждая:

гроза и дождь всех прекраснее на свете.

И так происходило всегда: когда они встречались – ругались и, наконец, совсем перестали дружить. Когда на небе появлялось чёрное облачко, белое облачко уступало ему место, заявляя: «Пусть приносит людям, зверям, растениям свою дождливую радость». Затем чёрное облачко, освобождало небо солнечной радости для всего живого на земле. Так, уступая место друг другу, они и стали жить».

2 этап: этап планирования детской деятельности

-Ребята, я хочу услышать ваше мнение: как мы будем помогать Пятачку и Винни-Пуху?

-Мы говорили об облаках. Как вы думаете, из чего же они могут состоять?

-Почему вы так решили?

-А давайте мы с вами это проверим. Что необходимо сделать для этого?

-А где проводятся исследования? Кто такие ученые? Вы бы хотели стать учеными?

-Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Но прежде мы должны вспомнить правила безопасности.

-Теперь мы можем приступать к работе, но помните: времени у нас немного, поэтому активно включайтесь в работу!

3 этап: реализация детского замысла

Дети подходят к столам, занимают рабочие места.

-Ребята я бы хотела с вами поработать, можно?

Дети начинают экспериментальную деятельность.

Наливаем холодную воду в первую ёмкость и накрываем крышкой. Наблюдаем за изменениями. Затем во вторую ёмкость наливаем тёплую воду и накрываем крышкой.

Наблюдаем за тем, какие изменения происходят

-Ребята, что случилось с водой в первой ёмкости? А во второй? Какие различия вы видите?

- А как вы думаете, почему так получилось?

-Скажите, а всегда ли нужно нагревать воду, чтобы она испарилась? В каких случаях мы могли видеть испарение воды?

-Друзья! Я хочу вам сказать, что из вас вышли отличные ученые, но ваше время подходит к концу, не забудьте о порядке на своих рабочих местах.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Ребята, нам удалось разрешить спор Винни-Пуха и Пятачка?

-Что для вас было сегодня трудным? Что самым интересным? С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?

-Какие чувства вас сейчас переполняют?

- Как же мы расскажем нашим друзьям о том, какое интересное открытие мы совершили?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России» Фотоотчёт "Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России». Выполняем перестроение с флагами:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Образовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группе Продолжая работу по теме недели: "Транспорт" Подготовила и провела образовательную деятельность. Начала с приветствия. Вы ребята проходите,.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Пар — это тоже вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 19:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД