МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Грустные и веселые истории и рисунки про осень»

Ирина Кузенкова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Грустные и веселые истории и рисунки про осень»

«Детское книгоиздательство:

книга «Грустные и веселые истории и рисунки про осень»

Воспитатель: Кузенкова И. Б.

Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, ранняя, поздняя) посредством музыки, поэзии и рисования; развитие эмоционального восприятия музыки и поэзии; обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Грустные и веселые истории и рисунки про осень“» размещена в разделах

Углубить интерес детей к книге. Заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок. Развивать представления детей о способах изготовления книжек-самоделок. Развивать и обогащать знания детей о возможностях различных художественных материалов и их использовании в книгоиздательстве. Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество. Развивать умение детей составлять рассказы разных видов. Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг. Способствовать овладению детьми конструктивными способами взаимодействия в процессе совместного изготовления книг-самоделок. Познакомить детей с этапами изготовления книг-самоделок.

Оборудование: листочки деревьев, музыкальный материал; компьютерная презентация «Осень глазами детей». Листы для рисования, восковые мелки, клей-карандаш, фломастеры, файлы, скоросшиватель

Предварительная работа: чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций картин. Наблюдение в природе. Слушание музыки. Разучивание танца, стихов и песен об осени. Рисование деревьев, листьев различными способами. Выполнение коллективной работы «Осенняя картина».

Ход:

Организационный момент.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучики нам протянуло.

Солнышко щечки нам пощипало

И доброго дня нам пожелало.

- У вас хорошее настроение?

- Как бы мне хотелось, чтобы оно оставалось таким на целый день.

- Ребята, подскажите, какое сейчас время года?

- Как вы считаете, осень – это веселое или грустное время года?

- Да, ребята, вы правы, разная осень бывает - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

- ребята, мы уже отмечали, что интересного происходит в природе осенью. Давайте еще раз вспомним.

Мультимедийная презентация детских историй об осени.

- Ребята, у вас получились очень интересные истории про осень. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы они надолго остались в нашей памяти?

(предположения детей)

(записать на бумагу, записать на магнитофон, снять на видео)

- Я предлагаю показать историю руками.

Листик красный, листик желтый,

А зеленый не видать.

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать

Солнце прячется за тучку,

Хмурый дождик льет с утра –

Это осень наступила золотистая пора.

- Я предлагаю вам зарисовать свои истории и сделать книгу. Каждая история будет на отдельном листе, чтобы, листая книгу, картинки помогали вспомнить вам истории про осень.

- Кто подскажет, что есть у книги? (обложка, страницы, иллюстрации, текст)

- Как вы считаете, если есть только страницы, а обложки нет, это книга или нет?

- А если наоборот, обложка есть, а страниц нет, это книга или нет?

- А если есть только картинки, а текста нет, это книга?

- А если картинок нет, а только текст, это книга?

- Как вы считаете, что будет в нашей книге; только текст или только рисунки?

- Кто помнит, кто участвует в создании книги?

(лесорубы, наборщики, печатники, писатели, художники, редакторы)

- Ребята, можно я роль редактора возьму на себя, а вы будете художниками?

- Подскажите, что мне надо будет делать в роли редактора?

(помогать детям в создании рисунков, подсказывать, что еще можно детям сделать)

- А что будете делать вы, художники?

- В каждой книге есть главный герой. Кто же в нашей книге будет главный герой? (осень)

- Ребята, давайте представим, что мы бродим по осенним дорожкам. А поможет нам в этом музыка. Когда музыка закончится возьмите на память понравившийся осенний листочек.

(под музыку дети импровизируют в танце. С окончанием музыки дети выбирают листочки)

- Покажите желтые и красные листочки. Я предлагаю нарисовать вам веселую осень. Покажите коричневые листочки. Вам предлагаю нарисовать грустную осень

- Прежде, чем начать рисовать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Осенью»

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

2 кленовых, 2 с осинки,

2 дубовых, 3 с рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

(И. Михеева)

Звучит фоновая музыка, дети рисуют свои осенние истории. Каждый ребенок рассказывает о том, что нарисовал.

- Какие интересные рисунки вы нарисовали. Ребята, страницы книги есть. А во второй половине дня после сна мы соберем книгу и обязательно покажем нашим гостям.

- Как вы считаете, для кого мы сделали книгу?

(для себя, для других детей, для родителей)

- Как нам рассказать о нашей книге?

(носить по группам и показывать, сфотографировать и выложить в интернете)

- А я предлагаю попросить наших гостей, чтобы они рассказали другим детям, какую книгу мы сегодня с вами сделали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Грустные и веселые истории и рисунки про осень»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД