Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери в лесу зимуют»

Калинина
Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери в лесу зимуют»

Методическая разработка образовательной

деятельности во 2–ой младшей группы (3-4года)

«Как зимуют звери в лесу»

Автор: Калинина О. В

Воспитатель второй младшей группы

2020г.

Цель: Способствовать развитию представлений детей о зимних явлениях и о жизни диких животных зимой.

Задачи:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, систематизировать знания о зимовке диких животных.

- Развивать память и мышление, любознательность, обогащать словарный запас.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе „Как звери в лесу зимуют“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к природе и чувство любви к животным.

-Развивать творческие способности и моторику рук.

-Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа.

-Чтение рассказов о зиме и животных

-Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей.

- Загадывание загадок о диких животных.

-Дидактическая игра «Дикие животные и их детёныши»

- Наблюдение за зимними пейзажами на прогулке.

Материал:

Иллюстрация «Зима в лесу», игрушка- Заяц, Картинка дерева с дуплом белки, картинка берлоги медведя, корзина (2 шт) с грибами и орехами, белая краска, губка, картон ф-А 4 с изображением контура зайца.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А как же вы догадались?

Дети: Холодно, идет снег.

Воспитатель: Да ребята, вы правы выпал снег, стало холодно, и мы с вами тепло одеваемся на улицу.

Воспитатель: Ребята, а где ещё наступила зима? (показывает иллюстрацию зимнего леса)

Дети: В лесу!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как же зимуют жители леса –дикие животные?

Дети: да

Раздаётся стук. Появляется зайчик

Зайчик: Ой, ой здравствуйте ребята, я убегал от лисицы и кажется заблудился, помогите мне пожалуйста вернуться домой, в лес, к моим друзьям.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и познакомимся с его друзьями

Дети: да

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы выйти на улицу в холод?

Дети: Тепло одеться.

Воспитатель: Так давайте скорее одеваться (Дети повторяют за воспитателем имитацию одевания одежды)

Воспитатель: А теперь ребята покружимся, и в лесу мы с вами очутимся (дети кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу, посмотрите ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (рассматривают иллюстрацию дерево с дуплом белочки)

Дети: Белка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а как вы думаете, как белочка приготовилась к зиме?

Ответы детей…

(воспитатель уточняет ответы детей, белочка одела серую теплую шубку вместо рыжей, она утеплила своё дупло пухом осенью)

Воспитатель: Ребята, а как зовут деток белочки?

Дети: бельчата.

Воспитатель: Правильно, бельчата А вы знаете что они очень шаловливые и перемешали белочке запасы. Давайте поможем ей навести порядок.

Дети: давайте

Малоподвижная игра «Собери запасы»

Воспитатель показывает раскиданные на полу грибы и орехи и предлагает детям собрать их в две разные корзинки. Дети по команде собирают запасы белочки.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли белочке навести порядок, а теперь пойдемте дальше. Смотрите, кто это спит под деревом? (обращает внимание на изображение берлоги медведя)

Дети: медведь

Воспитатель: Посмотрите, мишка тоже приготовился к зиме, сделал себе берлогу, чтобы проспать в тепле до весны. Ребята, а что любит мишка есть?

Дети: мед, малину, рыбу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот наш зайка и дома. А как же он сам приготовился к зиме?

Ответы детей… (воспитатель уточняет, что зайка поменял шубку с серой на белую, чтобы было легче прятаться в снегу.)

Воспитатель: А что наш зайка любит есть?

Дети: морковку, капусту (воспитатель уточняет, что зимой зайка грызёт кору деревьев)

Зайка: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться в лес, я очень рад был с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться. Покружились, покружились, снова в группе очутились. (кружатся вокруг себя)

Ребята садятся на место за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у вас нарисован на картоне?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте нарисуем зайке белую шубку.

Дети берут белую краску и губками разукрашивают силуэт зайца.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие мы молодцы, какие красивые зайки у вас получились. В таких шубках им будет очень тепло.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: белочку, медведя, зайку.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес?

Ответы детей…

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери в лесу зимуют»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 22:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД