Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию представлений о рациональном питании «Советы для обжоры Пети» в подготовительной группе

Людмила Чаркина
Конспект НОД по формированию представлений о рациональном питании «Советы для обжоры Пети» в подготовительной группе

Методическая разработка по формированию у детей подготовительной к школе группы представлений о рациональном питании "Советы для обжоры Пети"

Воспитатель : Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь передать своему соседу заряд бодрости и тепла через рукопожатие. Готовы?

Пусть будет мир на земле,

И овощи-фрукты на нашем столе,

И чтоб здоровье крепким было,

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о рациональном питании „Советы для обжоры Пети“ в подготовительной группе» размещена в разделах

И никогда не подводило.

Чтобы стучалась радость в дом

Утром, вечером и днем!

А сейчас ответьте, пожалуйста, на вопрос. Когда вы встречаете знакомых, друзей, гостей, вы что им говорите? Как вы их приветствуете?

Дети: Здравствуйте

Воспитатель : - Какое пожелание вы передаёте этим словом

Дети: желаем доброго здоровья, быть здоровыми.

Воспитатель : - А как вы понимаете, что же такое здоровье?

Дети: Здоровый человек не болеет, он сильный, смелый, ловкий, выносливый, добрый, бодрый и весёлый, ему любая работа по плечу, хорошо работает или учится…

(звучит сигнал)

Воспитатель : Ребята, к нам электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.

На экране появляется видео с мальчиком Петей.

(звучит голос мальчика Пети)

Ел всегда я что хотел —

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Не хочу я суп свекольный!

Лучше тортик с кока-колой,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Вот наелся от души,

Ой-ой-ой, живот болит

И бурчит, клокочет, пучит,

Ох, мне плохо живот мучит

Помогите, мне прошу,

Больше есть так не хочу!

Воспитатель : Ребята, почему у Пети заболел живот?

Дети: Он ел неправильную пищу.

Воспитатель : - Как нам решить его проблему? Оля как ты думаешь? А ты Саша?

Дети: Надо научить Петю правильно питаться.

Воспитатель : Чтобы правильно питаться, что нужно знать о продуктах? Кто из вас ответит?

Дети: Что продукты бывают полезные и вредные для здоровья.

Воспитатель : Я предлагаю для того, чтобы Петя узнал, какие продукты приносят пользу или вред здоровью поиграть в игру «Дерево решений». Разделитесь, пожалуйста, на две равные группы. Перед вами деревья. Слева дерево означает пользу от продукта. Справа - вред от продукта. На столе лежат картинки с изображением веселых и грустных детей. А на магнитной доске вредные и полезные продукты. Первая группа вешает на дерево слева только те картинки, которые означают пользу продукта. А вторая группа вешает на дерево справа те картинки, которые означают вред продукта. Посмотрите внимательно на продукт, выберите подходящую картинку с ребенком и повесьте на правильное дерево. (после выполнения)

Воспитатель : Аня, расскажи, почему ты поставила картинки именно так? А у тебя Коля, что получилось?

Дети: Когда мы едим пиццу – нам вкусно, мы радуемся, но от нее болит живот, от нее может быть аллергия, чувствуешь себя плохо. А когда мы пьем молоко, у нас повышается настроение, оно укрепляет кости и зубы.

Воспитатель : Молодцы! Вы справились с заданием. Показали Пете к чему приводит его неправильное питание.

Кто из вас, вспомнит, чем запивал еду Петя?

Дети: кока-колой

Воспитатель : Да, запивал он это все кока-колой… Кто из вас скажет, какой вред приносит кока-кола?

Дети: в ней много красителей, от нее болит живот.

Воспитатель : А давайте мы покажем Пете, что может произойти в нашем организме при употреблении газированных напитков.

Проводится опыт «Вулкан»

Воспитатель : Ребята, проходите в нашу лабораторию, наденьте халаты. Перед вами напиток Пепси, поднимите руку, кто часто употребляет этот напиток? А вот это обычная конфета, Ментос, ее вы тоже любите. Опустите эту конфету в бутылку с напитком кока-колы. Что произошло с конфетой?

Дети: она растворилась.

Воспитатель : Правильно. Кока-кола разъедает нежные стенки желудка и может привести к его заболеванию.

Какой мы сделаем вывод?

Дети: нельзя пить кока-колу или другие газированные напитки. Это вредно.

(игра «Магазин» с использованием игровой технологии «Интерактивный пол»)

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю научить Петю покупать в магазине полезные продукты. Выберите каждый себе пару. На нашем полу будут появляться разные продукты. Ваша задача собрать в корзинку только полезные продукты и рассказать, что из них можно приготовить.

Умницы, ребята! Теперь Петя знает, какие нужно покупать продукты в магазине.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами научим Петю готовить полезный и вкусный салат и отправим ему по почте рецепт. Посмотрите, на доске у меня есть схема – рецепт приготовления салата «Винегрет». Какие ингредиенты в него входят?

Дети: свекла, картофель, огурец, горошек, морковь.

Воспитатель : Правильно. А как мы можем назвать эти продукты одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель : Молодцы! Значит, какой салат мы будет готовить Пете?

Дети: овощной

Воспитатель : Совершенно верно. А сейчас выберите себе место за столом. Перед вами заготовки геометрических форм разного цвета.

Вам нужно вырезать те овощи, которые необходимы для винегрета. (Дети работают самостоятельно.)

Молодцы! Какой вкусный Винегрет у нас получился! Ребята, давайте сложим ваши работы в конверт и отправим Пете в подарок.

- Какую проблему Пети мы решали?

- А какие задания мы выполняли?

- Что мы Пете подарили?

- Катя, что в нашей игре тебе удавалось легче всего?

- Рома, а что у тебя вызывало трудности?

- Какой салат мы готовили для Пети?

Ребята, я вам предлагаю дома с родителями сделать книжки-малышки с полезными рецептами для Пети. Мы подарим ему эти книжки, чтобы он всегда знал, как правильно и полезно питаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Формированию количественных представлений» во второй младшей группе Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе. Тема НОД: Количественные представления. Цель: создавать.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей подготовительной группы на.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «На помощь царевне» Тема: «На помощь царевне». Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа,.

План-конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе Цель: Формирование у детей экологической культуры, осознанного и действенного отношения к объектам природы. Задачи: • Продолжать знакомить.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Экологическая лаборатория НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о рациональном питании «Советы для обжоры Пети» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД