МААМ-картинки

Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»

Валентина Кочеткова
Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»

Проект «Обитатели морей и океанов»

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, межсемейный.

Цель: уточнение и расширение знаний и представлений детей о рыбах и других существах морей и океанов, их строении и приспособлении к водной среде. Разъяснение необходимости охраны обитателей морей и океанов и водных ресурсов.

Проблема: дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов; о строении рыб, как они дышат; о существовании опасных рыб и других обитателей.

Публикация «Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Обоснование проблем: с внесением в книжный уголок разных энциклопедий, мы заметили интерес детей к животному миру. Очень много вопросов, просьб прочитать о ком-то, касалось обитателей морей и океанов, дети внимательно рассматривали картины, иллюстрации и это подтолкнуло к выбору данной темы.

Задачи: Обогатить знания детей об обитателях морей и океанов, их разнообразии. Познакомить с их особенностями, приспособленностью к жизни в водной среде. Формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания. Развивать диалогическую и монологическую речь, обогатить словарь.

Ожидаемый результат: у детей появится интерес к данной теме обитателям морей и океанов); дети сами будут проявлять инициативу к изучению; появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и их среды.

Основной этап:

Моря, океаны – не просто вода,

Еще интересна там жизнь всегда.

Схема осуществления проекта.

Коммуникация.

- Беседы: «Значение воды на Земле», «Кто живет в воде?», «Что растет в воде», «Почему рыбы имеют такое строение и чем они дышат».

- Рассматривание глобуса, иллюстраций, картин из энциклопедий.

Познание.

- Рассматривание энциклопедий о морских обитателях.

- Занятие «Знакомство с морскими обитателями» (Бондаренко стр. 110, энциклопедия стр. 31-40; 100).

- Опыт «Определение возраста рыбы» (Бондаренко 172).

- Посещение зоомагазинов.

Социализация.

- Игра-инсценировка «Путешествие в подводный мир», «Мы-морские животные».

- Д/и «Жители морей и океанов»; «Что растет в морях и океанах».

- С/р «Рыболов».

Художественное творчество.

- Рисование: «Морские жители»; «Дельфины»; «Медузы и морские звезды».

- Аппликация «Подводный мир».

- Лепка «Акулы».

Безопасность.

- Беседы: «Опасные рыбы», «Чем опасна профессия рыбака, водолаза», «Безопасность в быту».

Художественная литература.

- Чтение потешек, загадок, пословиц, стихов.

- Познавательные рассказы из энциклопедий.

- Сказки: «По щучьему велению», «О рыбаке и золотой рыбке», «Откуда у кита такая глотка».

Физическая культура.

- П/и «Мы – водные животные», «Король и щука», «Удочка».

- Физминутки: «Рыболов», «Ловля рыбы».

Здоровье.

- Беседы: «Есть ли польза от морской воды?», «Чем полезны морская рыба и разные водоросли?».

- Купание в море (отдых с родителями).

- Использование морской соли в быту.

Труд.

- Ручной труд «Осьминог».

- Поделки из ракушек и камней с родителями.

Взаимодействие с родителями.

- Беседы с родителями по теме.

- Рекомендации по посещению с детьми музеев и зоомагазинов.

- Выставка детских работ по теме.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

- Книжный уголок: Детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему»; «Все о животных»; энциклопедия «Морские животные».

- Демонстрационный материал «Рыбы морские и пресноводные».

- Уголок природы: сухой аквариум (камушки, ракушки, морские звезды, рыбки).

- Уголок художественного творчества: книга «Делай и играй», краски, цветная бумага, пластилин, карандаши, раскраски по теме.

- Д/и «Рыбы морские», «Обитатели морей», пазлы.

Публикации по теме:

Проект: «Использование игровых макетов в развитии творческих способностей дошкольников».Проект: «Использование игровых макетов в развитии творческих способностей дошкольников». Вид проекта:позновательно-исследовательский Цель проекта:изучение детьми объектов живой и не живой природы во взаимодействии со средой обитания.

Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом» Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом» Тип проекта: познавательно- исследовательский Вид проекта: краткосрочный. Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 22:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД