Получи документы

Методическая разработка по работе с родителями

Наталья Антонюк
Методическая разработка по работе с родителями

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области

Сценарий родительских посиделок с детьми

группы раннего возраста «Играем вместе с детьми»

Подготовила:

воспитатель

Бронникова Н. В.

г. Райчихинск

Цель: Обобщить и закрепить знания родителей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Публикация «Методическая разработка по работе с родителями» размещена в разделах

Задачи: Формировать дружеские, доверительные взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и материалы: Оформление группы (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, круги и квадраты из картона по количеству родителей; листочки и карандаши; атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»; коробки с предметами-заместителями; развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку»; атрибуты к играм «Мышки», «Кот и мыши»; музыкальное сопровождение для игры «Мышки»; фотовыставка «Играем в группе и на участке»; лозунг на доске (мольберте) :

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

Предварительная работа : Консультации для родителей : «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?»; тестирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»; анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок?»; подготовка показательных фрагментов игр с детьми.

Ход встречи:

I часть. Воспитатель: Уважаемые родители! Предлагаю познакомиться, назвать свои имена, но не просто так.

Игра на сплочение коллектива «Снежный ком»

Цель: знакомство участников, разряжение обстановки.

Описание. Участники передавая мяч - «снежный комок», по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку. Пример: 1. Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т. д.

Вот мы и познакомились друг с другом и поиграли. Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно по мере роста осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

II часть.

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшое соревнование. (Родителям раздают круги и квадраты). Первая команда - круги, вторая – квадраты.

1 задание. Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

2 задание. Командам раздаются коробки с предметами-заместителями. Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание. Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел»; 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание. Игра «Волшебный мешочек»

Родители по очереди опускают руку в мешочек с предметами (мелкими игрушками) и пытаются определить, что это. Затем достают предмет и называют его.

Динамическая пауза (разминка) :

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

III часть.

Воспитатель: А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

1. Пальчиковая игра «Рисунок» :

2. Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».

3. Танец-игра «Мышки» (музыкальное сопровождение)

4. Игра «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши»

Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.

Материал: маска кота или костюм кота, маски мышей (по количеству детей).

Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

(можно спеть на любую знакомую спокойную, колыбельную мелодию)

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Вопросы родителям : Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?

5 задание.

Поиграйте с детьми в развивающую игру

1 команда – «Собери бусы», 2 команда – «Фигурный домик».

Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

IV часть.

Подведение итогов конкурсов.

Рефлексия

Хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).

Вопросы родителям :

- Какие игры развивают речь ребенка?

- В какой игре дети на ощупь определяют предмет?

- Как вы думаете, что вы сегодня получили в качестве приза? (Новые знания и умения).

- Что нового вы для себя узнали?

- Чему интересному сегодня научились?

- Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

После встречи воспитатели предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр; предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.

Публикации по теме:

Методическая разработка игрового тренинга с родителями «Поиграй со мной, мама!» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст.

Методическая разработка «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Цель: научить педагогов навыкам психологической.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка мероприятия с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Методическая разработка мероприятие с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Выполнили:Андреева Н. А. Тип мероприятия: групповой.

Методическая разработка мероприятия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми .

Методическая разработка «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Методическая разработка на тему: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Выполнила.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка по работе с одаренными воспитанниками для педагогов и родителей «Музыкально-театральная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» Проект Долгосрочный Кузбасс - территория одаренных.

Методическая разработка «Наглядное моделирование в работе логопеда с детьми с ТНР» Слайд 1 Методическая разработка Тема «Наглядное моделирование в работе логопеда с детьми с ТНР» с использованием демонстрационного панно.

«Юные патриоты нашей Родины». Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Юные патриоты нашей родины» Цель: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по работе с родителями
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 03:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД