Получи документы

Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка»

Анастасия Лисицына
Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка»

Проблема: отсутствие у детей знаний о возникновении традиции празднования Нового года в России

Цель проекта : Знакомство воспитанников с историей и традициями празднования Нового Года в Санкт-Петербурге

Задачи проекта :

• Познакомить детей историей празднования Нового года в России и Санкт-Петербурге

• формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

Публикация «Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста „Петербургская ёлка“» размещена в разделах

• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Вид проекта : Информационно – практико – ориентированный

Разработчик проекта : воспитатель младшей группы А. А. Лисицына

Участники проекта : Воспитатель -А. А. Лисицына, воспитатель –Пшеничная Л. А., дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта : Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Сроки реализации: 01.12.2017-20.12.2017

Этапы проекта :

I этап-подготовительный с 01.12.2017-06.12.2017

II этап-основной с 07.12.2017-15.12.2017

III этап итоговый с 16.12.2017-20.12.2017

Продукт проекта :

• Украшение Новогодней елки в группе

• Украшение группы к Новому Году

• Выставка «Бумажных Ангелов» выполненных детьми совместно с родителями

Прогнозируемый результат:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Перспективный план по реализации проекта

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 01.12.2017-06.12.2017

1. Информационный и рекламный блоки.

2. Проведение опроса - анкетирование.

3. Подбор методической литературы Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Определение точек соприкосновения в интересах детей и родителей по теме проекта «Что такое Новый год?».

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 07.12.2017-15.12.2017

Название мероприятия Цель, задачи мероприятия

1. Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

2. Беседа-презентация «Санкт-Петербург и празднование Нового года при Петре 1»

3. Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?»

4. Беседа-презентация. «Как празднуют Новый год в России и в нашем городе Санкт-Петербург сейчас»

5. Беседа «Пусть праздник будет веселым»

6. Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

7. Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек»

8. Выставка «Бумажных Ангелов»

выполненных детьми совместно с родителями

9. НОД Аппликация. Изготовление гирлянды для украшения группы.

10. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Украшение групповой елки

11. Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Сделай фигуру», «Снежная карусель»;

12. Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Снеговик», «Зайчонок».

13. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки», «Ёлочка», «Новый год», «Зимой»

14. Хороводные игры «Елочка-елка»

15. Дидактические игры: «Собери ёлку», «Когда это бывает?», «Кто зимой спит?»

16. Слушание:

-«Зима» (муз. П. И. Чайковского);

- «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи.

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год»

Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

Создать портрет современного праздника на основе детских рассказов.

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки). (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»).

Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую

фантазию

Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки

17. Консультация для родителей :

-«Как встретить Новый год с детьми?»

- "Новый год и дети"

- «Новогодний марафон забав и затей»

- «Безопасность детей во время новогодних праздников»

III этап – ИТОГОВЫЙ – с 16.12.2017-20.12.2017

Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

Анализ результативности.

Анализ:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье.

Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами.

Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия.

Сформированы задатки поисковой деятельности.

Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика-синтез, 2010. - 304 с. Просвещение

2. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М. : Мозайка-Синтез, 2008г.

5. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г

Интернет ресурсы:

1. https://www.maam.ru

2. https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Методическая разработка «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста» «Ребенок – это зеркало семьи; как капля воды отражается в солнце, Так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2. Задачи: • Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка. Экологический праздник для детей средне-старшего дошкольного возраста Аннотация Экологический праздник проводился в рамках мероприятий, посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано на детей средней,.

Методическая разработка «Развитие речи детей дошкольного возраста» Статья «Развитие речи детей дошкольного возраста» Автор: Федянина О. О. ГБДОУ детский сад №87 Красносельского района Санкт-Петербурга ВведениеРазвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 00:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД