Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк»

Татьяна Нестерова
Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк»

Методическая разработка проекта для детей старшей группы

«Зеленый огонёк»

Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Итатский детский сад №3 «Теремок»

Номинация «Зеленый огонёк»

Автор - составитель Нестерова Т. В., воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения Итатского детского сада №3 «Теремок».

В методической разработке представлен проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы.

В проекте использованы разные виды и формы работы с детьми старшей группы.

Данная методическая разработка проекта адресована всем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста – воспитателям образовательных учреждений, родителям.

Содержание

Пояснительная записка 4

Проект «Азбука дорожного движения» 6

Приложение 10

Пояснительная записка

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – является самой важной.

Проведя анкетирование детей и родителей по ПДД выяснили, что у детей мало знаний по ПДД.

Свою работу начала с разработки проекта, подбора наглядного, дидактического материала, создания развивающей среды.

Провела ряд целевых прогулок по улицам родного поселка, знакомя детей с правилами поведения на улицах поселка, с рассказом о правилах дорожного движения, объяснением - для чего нужен тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах поселка.

Беседуя с детьми, узнала о том, часто ли они бывают на улице, названия каких улиц знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослого. Совместно с детьми отрабатывали безопасные маршруты дороги в детский сад с помощью маршрутных листов, которые дети изготовили совместно с родителями.

Для лучшего усвоения нового материала использовала приемы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики предлагала смоделировать дорогу, переезд, перекресток.

Для взаимодействия с родителями использовала различные формы работы: проведение открытых занятий, развлечения, конкурсы с участием самих родителей. Изготовила информационный стенд, папки-передвижки, памятки, где родителям давала рекомендации, как вести себя на улицах поселка, города вместе с детьми.

Использовала в своей работе по формированию безопасного образа жизни: сценарии спортивных досугов и развлечений, разработки по организации сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения». Создание предметно-развивающей среды, позволило организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах.

Проект «Азбука дорожного движения»

Автор проекта: Нестерова Т. В.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы(5-6лет)

Время реализации проекта: сентябрь2012г- май 2013г.

Актуальность:

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Цель проекта: Создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

• усовершенствовать и внедрить в практику проект по ПДД;

• усовершенствовать материально-техническую базу и предметно-развивающую среду в ДОУ;

• воспитывать и прививать у детей навыки личной безопасности;

• повысить педагогическое просвещение родителей по вопросам касающихся ПДД.

Направление проектной деятельности:

Информационный блок: Подбор теоретического материала. Технологический блок: Составление перспективного планирования на год, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений. Организационный блок: Создание предметно-развивающей среды.

Основные формы реализации проекта:

• диагностика знаний и умений детей по ПДД;

• целевые прогулки по улицам поселка;

• рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД и изучение дорожных знаков;

• беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок;

• оформление информационных стендов, папок-передвижек, памяток для родителей.

• проведение собрания, консультаций для родителей;

• выставка детских рисунков «Наша улица»;

• тематические занятия, викторина, КВН, спортивные досуги, развлечения;

• диагностика знаний и умений детей по ПДД;

Обеспечение проектной деятельности:

1. Логинова Л. Н. 365уроков безопасности. - М.:Рольф, 2000. – 256с. ,

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность: как вести себя на улице. – М.: Просвещение, 2000. – 47с.: ил.

3. Гризик Т. И. Я и мир вокруг: пособие для детей ст. дошк. Возраста. – М.: Просвещение, 2006. – 64с.: ил.

4. Фисенко М. А. ОБЖ средняя и старшая группы. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

5. БелаяК. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2001. – 94с.: ил.

6. Материалы интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

• подбор художественной литературы;

• комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и правилам дорожного движения;

• изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр;

• приобретение и изготовление дидактических игр по ПДД;

• создание и разработка картотеки дидактических, подвижных игр по правилам дорожного движения;

• подбор аудио, видео по ПДД;

• уголок безопасности дорожного движения в группе;

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

• выставки книг, рисунков, поделок;

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты)

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Информационно-накопительный:

• диагностика знаний детей по ПДД

• наблюдения, проведение целевых прогулок;

• сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Организационно-практический:

• проведение бесед по картинам: «Улица города», «Улица поселка»;

• целевые прогулки по улицам поселка, наблюдения;

• цикл занятий по правилам дорожного движения: «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения»;

• просмотр видеофильмов «Учимся переходить дорогу», «Запомни эти знаки», «Опасные шалости»;

• выставка художественной литературы по ПДД;

• настольные игры «Говорящие знаки», «Правила для пешеходов»;

• сюжетно-ролевая игра «ДПС»;

• конкурс рисунков «Наша улица»;

• викторина «пешеход на улице», КВН по ПДД;

• консультация для родителей «Ваш ребенок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»;

• словесная игра «Что? Где? Откуда?»;

• вручение детям удостоверения «Юный пешеход».

3. Презентационно-завершающий этап:

• развлечение «Вечер веселых и находчивых» в форме КВН;

• выставка продуктов детской деятельности;

4. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа «Что мы можем рассказать Незнайке о правилах дорожного движения?»

Предполагаемый результат:

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, КВН и других видах деятельности. Дети имеют необходимые знания и представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Достигнутые результаты:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы педагогических кадров стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Уровень познавательной активности повысился на40%.

Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игры. Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения. Результат показал, что мой проект действует, что он повысил у детей уровень знаний и навык безопасного поведения на дорогах

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Методическая разработка проекта для детей старшей группы «Зеленый огонёк»
Опубликовано: 31 января 2013 в 16:31
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...