Лучший педагог года

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Лариса Удовенко
Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Все работы хороши,

все профессии важны»

Воспитатель: Удовенко Лариса Александровна

г. Владивосток

2021г.

Паспорт проекта

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий групповой.

Реализация проекта : 3 недели.

Публикация «Проект „Все работы хороши, все профессии важны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Девиз проекта : «Кто на свете самый главный? Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!»

Актуальность: В современном обществе отношение к труду претерпело большие изменения, важным стал считаться лишь тот труд, который приносит наибольший доход при минимуме деятельности и то насколько человек удовлетворён своей профессией, любит свою работу, перестало иметь ценностное значение.

В период дошкольного детства формируются знания детей об отношении человека к своему труду, об общественной ценности продукта. Очень важно дать объективные представления о самых различных профессиях, познакомить детей с их спецификой, о важности и значении любого труда для того, чтобы в дальнейшем, дети могли сами ориентироваться в выборе своей будущей профессии.

Не менее значимым является привлечение к данной работе родителей детей, так как они являются не только примером своим детям, но и из семьи дети получают свои представления о труде через домашние обязанности и профессии родителей и важно показать все положительные стороны любой профессии.

Проблема: Многие профессии недоступны детям для непосредственного наблюдения, поэтому для детей непонятна их специфика и социальная значимость.

Цель проекта : Создание условий и возможности для знакомства детей, с различными профессиями связав процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни их родителей.

Задачи проекта :

Познакомить детей с профессиями родителей посредством небольших видеороликов снятых о своей профессии самими родителями.

Сформировать представление о том, что все профессии социально значимы.

Воспитать уважительное отношение к труду людей различных профессий.

Развить познавательный интерес детей к конкретной профессии.

Наглядный: Наглядные пособия, показ презентаций, мультфильмов, открытки, иллюстрации по теме, видео ролики родителей о своей профессии, а так же её специфике.

Словесный: Беседа, чтение художественной литературы, стихов, загадок.

Практический: Составление рассказа, продуктивная деятельность, творческая мастерская, домашние задания для родителей с детьми в рамках реализации проекта.

Исследовательский: Анкетирование родителей, наблюдения.

Ресурсы: Материально-технические – использование интерактивных технологий (проектор, фотоаппарат, ноутбук).

Информационные - информационный стенд, освещение проекта на сайтах, видеоролики, фотографии.

Целевая аудитория: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты: Дети – имеют представление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливают связи между видами труда.

Поведение детей свидетельствует о ценностном отношении к предметному миру, как результату труда взрослых.

Сложился устойчивый познавательный интерес к конкретным профессиям.

Для педагогов: Повысился уровень педагогического мастерства.

Для родителей: Повысился уровень информированности о деятельности ДОУ.

Появилось желание к активному участию в жизни группы и детского сада.

Этапы:

Подготовительный. На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта, проанализирована методическая и художественная литература по данной теме, созданы необходимые условия для реализации проекта.

Ознакомила детей и родителей с целью и задачами проекта, сообщила о предстоящей работе по теме «Все работы хороши, все профессии важны».

Произвела подборку материала и литературы по данной проблеме: стихи, загадки, рассказы.

С помощью родителей были подобраны материалы об их профессиях, созданы видеоролики.

Основной.

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессия - врач», «Профессия – медицинская сестра», «Профессия - строитель», «Профессия – швея», «Профессия – военный инженер», «Профессия – пекарь», «Пожарные – люди отважные».

Беседы на тему: «Кто нас лечит?».

«Кто быстрее построит дом?», «Кто нам шьёт одежду?», «Военные профессии», «За что я умею отвечать?»,

Дидактические игры: «Где и кем работают ваши родители, «Строим больницу», «Четвёртый лишний», «Где какая профессия нужна, «Сгруппируй продукты», «Какие инструменты нужны пожарному», «Кому, что нужно для работы, игра-имитация «Пожарные».

Ролевая игра «Ателье».

НОД – «Профессии родителей» - (видеоролики снятые родителями детей на своих рабочих местах).

НОД «Кем быть? Кто важнее.

Квест - игра «В стране профессий».

Речевое развитие:

Ролевое чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит», беседа о военных профессиях, рассматривание и описание картины «В пекарне», рассказ детей по схеме «Строим дом», игра-рассказ «Что я умею делать сам».

Художественно-эстетическое развитие:

НОД - Рисование «Дом - в котором я живу», «Любимая одежда», лепка из солёного теста «Булочки, баранки»

Физическое развитие:

Игра-эстафета «Пожарные на учениях».

Заключительный: На заключительном этапе была организованна фотовыставка совместного творчества детей и родителей : «Все работы хороши, все профессии важны».

Итоговое мероприятие: Интервью «Кем бы я в будущем хотел стать».

Перспективы дальнейшего развития проекта : Участие с данным проектом в методических объединениях, конкурсах. Демонстрация в других дошкольных учреждениях с целью передачи опыта.

Мониторинг результативности и эффективности реализации проекта : Выявление сформированности представлений детей о социальной значимости различных профессий, проявление интереса к конкретной профессии.

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1. Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие, 2014. - 208 с.

2. Буре P.C. Я сам! // Дошкольная педагогика. - 2001.

3. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания - М: Мозаика-Синтез, 2014. - 136 с.

4. Вазина, К. Я. Воспитание целенаправленности в трудовой деятельности: учебное пособие / К. Я. Вазина. - М. : Просвещение,2011 123 с.

5. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста : методическое пособие / М. А. Васильева. - М. : Просвещение, 2010. - 289 с.

6. Година, Г. Н. Нравственное воспитание детей в совместной трудовой деятельности: пособие для воспитателей детского сада / Г. Н. Година. - М. : Просвещение, 2012. - 301 с.

7. Диалоги о воспитании / под ред. В. Н. Столетова. - М. : Педагогика, 2011. - 123 с.

8. Закрепина, А. В., Трудный ребенок: пути к сотрудничеству: метод. Пособие / А. В. Закрепина. - М. : Дрофа, 2007.- 142 с.

9. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М., Педагогика, 2012. - 223 с.

10. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. - Ростов, 2013. - 112 с.

11. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет /Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - М: Мозаика-Синтез,2006. -67 с.

12. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов, 2012. - 125 с.

13. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: пособие для педагогов ДОУ для занятий с детьми 3-7 лет / Л. В. Куцакова. : Мозаика-Синтез, 2008. -137с.

14. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: система работы с детьми 3-7 лет / Л. В. Куцакова. - М: Мозаика-Синтез,2012. -128 с.

15. Лабутина Н. В., Иванова А. А., Гусева Н. П. Трудовое воспитание дошкольников. Дидактические материалы - М. : Вентана-Граф, 2016. - 48 с.

16. Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание. - 2013. - №9. - С. 23-27.

17. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т. А. Маркова. - М. : Педагогика, 2010. - 156 с.

18. Нечаева, В. Г. Воспитание дошкольников в труде : пособие для воспитателей детских садов / В. Г. Нечаева. - М. : Педагогика, 2011. - 231 с.

19. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. /Под ред. С. А. Козловой. - М., 2002.

20. О. Ф. Горбатенко – Комплексные занятия с детьми 4-7 лет, изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2012

21. Черкова, Н. Н. В мире профессий : методическое пособие / Черкова, Н. Н. - М. : Наука, 2012. - 132 с.

22. https://infourok.ru/lekciya-na-temu-trudovoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-2708593.html

23. https://moluch.ru/

24.https://www.imaton.ru/vebinar/celi-vospitaniya-i-tehnologii-formirovaniya-vazhneyshih-socialnyh-navykov-prakticheskie-sovety-psihologam-pedagogam-i-roditelyam/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=vebinar-poisk&utm_content=10584171691&utm_term=дети%20и%20воспитание&yclid

"Мы инженеры, конструкторы, строители"

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Все работы хороши, все профессии важны»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида г Владивостока ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Все работы хороши все Все материалы про труд взрослых и профессии профессии важны Воспитатель Удовенко Лариса Александровна г Паспорт проекта Тип проекта Познавательно исследовательский творческий групповой
Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2021 в 15:09
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД