МААМ-картинки

Методическая разработка прогулки в подготовительной группе «Путешествие по весенней тропе»

Марина Кожедуб
Методическая разработка прогулки в подготовительной группе «Путешествие по весенней тропе»

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

• Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.

• Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.

• Развивать игровые умения.

• Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы: маршрут –карта, мячи -2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора, выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

-Наблюдения за березкой.

Публикация «Методическая разработка прогулки в подготовительной группе „Путешествие по весенней тропе“» размещена в разделах

-Наблюдения за птицами.

- Беседы: «Кто больше всего радуется весне?», (Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена»,

Ход деятельности.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, т. к. мы пойдем искать героя. Который заблудился и просит у нас помощи. Для того, чтобы нам его найти нам нужно выполнить несколько заданий и поможет нам в этом карта – маршрут.

(показывает детям).

Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка).

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Пенечки. Ходьба змейкой между шинами).

Воспитатель: А здесь два мосточка-длинный и короткий. Девочки пойдут по короткому мосту, как здесь показано, а мальчики по длинному.

Воспитатель: А что же дальше на нашей карте нарисовано?

(Листок березы)

А чей это листик, нам поможет узнать загадка.

Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Воспитатель:

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?

(Ответы детей)

Дорогие ребята! А вы знаете где применяется береза?

О том, что это растение давно и прочно вошло в наш быт, говорит старинная русская пословица – загадка: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре пользы. Первая польза – больным здоровье. Вторая – от тьмы свет. Третья – дряхлых исцеление и разбитое склеит. А четвёртая – людям колодец, т. е жажду утолит».

Разгадать ее нетрудно. О пользе целительного березового сырья можно писать целые трактаты. Народная медицина уже не одно тысячелетие использует листья, почки, кору, сережки и даже пыльцу березы в качестве мочегонного, противовоспалительного, желчегонного, витаминного, антисептического средства для лечения целого спектра заболеваний. Не говоря уже о грибе чаге, паразитирующем на березе, которым наши предки научились врачевать различного рода воспаления и опухоли, включая злокачественные.

А еще ведь есть березовые веники, которые являются неизменно главным атрибутом наших исконно-русских бань. Веник не просто дань традиции. Биологически активные ферменты, содержащиеся в листве березы, проникают через расширенные поры распаренной кожи и помогают нам избавиться от простудных заболеваний и воспалительных процессов.

Березовая лучина не одно столетие была неизменным компонентом русского быта, ее свет чаще всего освещал крестьянские жилища. Вот вам и вторая отгадка. Впрочем, можно отгадывать ее и по-другому. Вспомним берестяные грамоты, которые, благодаря присутствию в них смолистых веществ, сохранились до сих пор и многое рассказали о наших пращурах. Чем вам не свет истории?

Третья отгадка тоже намекает на бересту. Дело в том, что берестой в старину скрепляли битые горшки. Кроме того, береста и древесина березы и сейчас используются в народных промыслах для производства предметов быта – детских резных игрушек, портсигаров, туесков, коробок, ковшей, корзинок, в старину – лаптей. Для поделочного материала годятся только старые березы (от 60 до 100 лет).

На дрова (а береза считается самым лучшим материалом для отопления) можно брать древесину любого возраста.

В строительстве ранее береза не использовалась, она легко поражается гнилостным грибком Nyctomyces suaveolens. Но благодаря современным пропиткам, сегодняшний строительный березовый материал по своей прочности и легкости не уступает стальным конструкциям, а по своей долговечности – бетонным. Хороши также из ее древесины фанера и лыжи.

О четвертой отгадке вы и сами догадались. Самым полезным в березе является ее сок — березовица, лекарство от ста хворей. В старину говорили: «три недели пьешь березовицу – здоров весь год». А еще говорили, что в слезах березы большая богатырская сила. И это, действительно так, к весне ее сок накапливает максимально возможное содержание полезных компонентов для того, чтобы дать растению новую жизнь.

В старину березу называли деревом четырех дел. «Первое дело - мир освещать». На протяжении столетий крестьянские избы России освещала березовая лучина: она горела долго и почти без копоти и искр.

«Второе дело - крик утишать». В старину березовым дегтем смазывали колеса телег и карет, чтоб не скрипели. А младенцев «от крику», чтобы ночью спали спокойно, а днем не капризничали, поили отваром из березовых почек.

«Третье дело - больных исцелять». Целебными свойствами обладают практически все части березы. По поверью береза могла взять на себя любые болезни, отведя их от человека. Крестьяне, обращаясь к березе с просьбой об исцелении, скpyчивали над больным березовые ветки, yгpожая не отпускать до тех поp, пока болезнь не отстyпит. Верили – если под корни березы вылить воду, в которой купался больной человек, то недуг уйдет в землю.

«Четвертое дело - чистоту соблюдать». Берёзовыми вениками и мётлами наводили чистоту. На Троицу дом украшали ветками березы, которые, по старинным поверьям, оберегали его от нечистой силы, а значит – помогали держать в чистоте.

Наблюдение за березой.

Что происходит с березкой весной?

Какими стали ветки березы?

Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)

Что скрывается в них?

Ребята, а березка украшает наш участок?

Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

Березка является – символом России. Давайте споем песенку про березку.

Хоровод «Во поле березка стояла».

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Слово «Игра»).

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.

Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец, березка.

Воспитатель: А у нас на территории д\с не одна березка, а много и давайте найдем и посчитаем все березки. Что ж двигаемся дальше. Сколько здесь берез? (посчитать –всего5). Что нарисовано дальше на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

Трудовая деятельность — уборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель; воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Мяч)

Игровая деятельность:

Цель: совершенствовать навыки владения мячом.

• Подвижная игра «Лови мяч»

• Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»

• Игра малой подвижности «Затейники»

Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок

«?» (Дети находят Лунтика. Дети ему рассказывают о том, что они делали на прогулке, что им понравилось, и предлагают герою с ними поиграть.

Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

В конце прогулки спросить детей :

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы» для детей раннего возраста Методическая разработка на тему: Прогулка «Зимние забавы» для детей раннего возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей.

Методическая разработка НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая эстафета в десятку» Цель: Закрепление темы: «Состав числа 10» Образовательные задачи 1. Закрепление умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» Санкт-Петербург Учитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. 07.12.2017.

Методическая разработка по проведению прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Задачи: Продолжать учить детей.

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают.

Методическая разработка сценарий на 8 Марта «Весенние посиделки» в подготовительной группе Сценарий 8 Марта «Весенние посиделки» (старшая группа) Зал украшен под русские посиделки. Дети под муз. «Весну ждали» змейкой входят в зал,.

Методическая разработка экскурсии по экологической тропе «Знакомство с природой» Воспитатель: Ребята, сегодня мы пройдем с вами по территории нашего детского сада. А кто может сказать, какое сейчас время года? Как вы.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка прогулки в подготовительной группе «Путешествие по весенней тропе»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 19:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД