МААМ-картинки

Методическая разработка родительского собрания «Игра — не пустая забава»

Наталья Новоселова
Методическая разработка родительского собрания «Игра — не пустая забава»

Методическая разработка проведения

родительского собрания на тему :

«Игра – не пустая забава»

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Новоселова Н. А.

Полевской 2018 г

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задача: раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Игра — не пустая забава“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

- подбор и классификация игр, соответствующих дошкольному возрасту;

- разработка памятки для родителей;

- проведение конкурса игрушек сделанных своими руками;

Форма проведения: Мозговой штурм.

Участники: Воспитатели, родители.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала определимся с его темой. Предлагаю вам упражнение «Ассоциации», опорное слово – игра. Подберите такие слова которые ассоциируются у вас с этой темой

Родители : дети, азарт, куклы, игрушки, деятельность и т. д.

Воспитатель:

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть. (Р. Сеф)

Тема нашего собрания «Игра – не пустая забава». Как вы думаете, какова цель нашего собрания.

Ответы родителей.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что раньше дети играли круглый год : «Футбол», «Казаки-разбойники», «Лапта», «Жмурки» и прочие детские шалости. А современные мальчики и девочки перестали играть. Уже не увидеть во дворе шумные «стайки» детей бегающих, кричащих, играющих. Это беспокоит педагогов и психологов во всем мире. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество и суть детской игры: она стала какой-то не веселой, агрессивной, индивидуалистической, имеющая сходство с хулиганством (игры с огнем, взрывы, бессмысленные разрушения мучительства животных, а и под час людей).

Игра – это школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучиться. Но может быть и наоборот – для друзей, оказавшихся соперниками, азарт, желание выиграть часто оказывается сильнее дружбы. Игры существуют разные – подвижные, сюжетные, дидактические, подражательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструктивные навыки детей. И все они нужны и полезны для развития детей. Но большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он скорее всего предпочтет последнее.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя дети много двигаются: бегают, прыгают, растут крепкими, сильными, ловкими. Также развивается фантазия и сообразительность. Играя вместе, дети приучаются жить дружно, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Блиц-опрос для родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка». Проводит старший воспитатель.

Многие из родителей присутствующих на собрании часто и подолгу играют со своими детьми могут выступить в роли знатоков. Чтобы выбрать лучших знатоков среди родителей, предлагаю провести блиц-опрос. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Тот, кто набрал наибольшее количество жетонов, и становиться знатоком – экспертом из числа родителей.

Старший воспитатель в быстром темпе задает вопросы участникам и раздает жетоны за правильные ответы. Воспитатель фиксирует ответы в блокноте.

Предлагаются следующие вопросы:

- Какие игры можно организовать для ребенка, если вы заняты делом на кухне?

- Можно ли играть с ребенком в карты?

- Назовите подвижные игры, в которые вы играете с детьми?

- Назовите подвижные игры, в которые дети играют самостоятельно (без участия взрослых?

- Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?

- Есть ли в вашей семье игры, сделанные своими руками?

- Какие игры можно организовать для большой группы детей?

- Чем можно занять ребенка в ожидании приема в парикмахерскую, у врача?

После выступления – обратная связь с родителями (ответы на интересующие вопросы).

Проведение итогов конкурса игрушек, сделанных своими руками.

Воспитатель: В начале месяца мы объявили конкурс игрушек, сделанных своими руками. На конкурс поступило очень много работ. Замечательно, что в нем приняли участие мамы, папы, бабушки и дедушки.

В течении месяца мы наблюдали за реакцией детей на данную выставку – в какую игрушку они хотели играть больше всего они хотели играть больше всего, Мы учитывали эстетическую сторону изготовления, а также безопасность игрушки для детей.

Воспитатель доводит до родителей результаты конкурса (церемония награждения победителей состоялась до проведения собрания) хвалит по возможности каждую игрушку, демонстрируя родителям слайды с церемонии награждения.

Можно вручить на собрании именные сертификаты победителям конкурса игрушек и блиц-опроса «Лучший знаток игровой деятельности ребенка».

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ебенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! И хотелось бы прочитать вам притчу о виноградной лозе:

«Молодая женщина пришла за советом к мудрецу.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать сое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод. Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Воспитатель в конце собрания раздает родителям памятку «Организация игровой деятельности детей».

Памятка:

- Начинать играть с детьми следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.

- Не стоит сразу разучивать очень много игр.

- Учите ребенка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

- Внушите ребенку, что нетактично радоваться, когда другие проигрывают.

- Поощряйте ребенка за успехи в игре – словами, балладами, веселыми картинками, значками и т. д.

- Приучайте ребенка не обижаться, когда проигрывает, не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.

- Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

Используемая литература:

«Воспитателю о работе с семьей». Пособие для воспитателя детского сада/ Л. Г. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др. М: Просвещение, 1989;

«Детский сад: работа с родителями»/ С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова. М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014;

«Родительские собрания в детском саду»/С. В. Чиркова М. : «ВАКО» 2014;

Публикации по теме:

«Технология проведения родительского собрания» Методическая разработка Тема родительского собрания: «Зоны ответственности». Актуальность: В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 от 29.12.12.

Конспект родительского собрания «Игра — не забава» Конспект родительского собрания «Игра - не забава»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей Предварительная работа: 1. Конкурс.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка. Подвижная игра «Зима» Подвижная игра «Зима». Вариант 1. В игре принимают участие все дети группы. Играющие становятся врассыпную по залу. В руках у инструктора.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО» Цель: Воспитывать интерес к творчеству; развивать творчество, как детей, так и их родителей; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей» .

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают.

Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства» Родительское собраниеДиво дивное, чудо чудноеПриобщение к истокам народного искусства. Предварительная работа: - Подобрать для каждой семьи.

Разработка родительского собрания «Роль педагога и родителей в формировании у детей навыков дорожной безопасности» Цель: Активизировать участие родителей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улице. Форма проведения: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания «Игра — не пустая забава»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД