Лучший педагог года

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «В гостях у Петрушки»

Елена Петрова
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «В гостях у Петрушки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №33

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение - "Детский сад"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «В гостях у Петрушки»

Подготовила музыкальный руководитель СП-«Детский сад» Петрова Елена Алексеевна

Сызрань, 2014 г.

Публикация «Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах

У центральной стены стоит ширма кукольного театра, наверху которой прикреплен большой скрипичный ключ. Дети разделены на команды.

ВЕДУЩИЙ. Мы собрались, дети, в зале по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. Вот что в нем написано: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю всех в музыкальный зал. Давайте устроим праздник музыки. Петрушка

Вот такое письмо пришло в детский сад и все мы собрались в зале, но где же Петрушка? Пригласил нас, а сам не пришел.

За ширмой раздается крик.

ПЕТРУШКА. Ой-ой-ой!

ВЕДУЩИЙ. Кто это кричит.

ПЕТРУШКА. Это я, Петрушка!

ВЕДУЩИЙ. Где же ты?

ПЕТРУШКА. Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти, на меня инструменты упали.

ВЕДУЩИЙ. Вот беда какая! А какие же инструменты?

ПЕТРУШКА. Музыкальные! Я не знаю как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек. Я им постучу по инструменту, может вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (стучит по металлофону, затем, когда дети отгадали, по бубну, треугольнику).

ВЕДУЩИЙ. Но вот мы и отгадали обо что ударил Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.

ПЕТРУШКА. (на ширме). Здравствуйте дети! Хорошо вы инструменты угадывайте. А у меня есть картинки с музыкальными инструментами. Надо, чтобы все узнали свой инструмент и назвали, а также сыграли песенку. (раздает картинки). Вот, молодцы, дети! Мне так понравились соревнования, что даже петь захотелось.

ВЕДУЩИЙ. Ну что ж, спой с детьми. Сейчас команды будут соревноваться, кто лучше споет. (Дети исполняют песни по желанию).

ПЕТРУШКА. Мне очень трудно сказать, кто лучше пел. Мне понравились обе команды и я дарю им по шарику. А вот следующее задание, трудное.

ВЕДУЩИЙ. Какое же?

ПЕТРУШКА. Надо внимательно послушать музыку, вспомнить ее название и автора и показать картинку. (Раздает картинки по содержанию произведений)

Музыкальный руководитель исполняет пьесы Кабалевского «Вальс», «Клоуны», «Ежик».

Петрушка держит нотную лесенку и стучит деревянной матрешкой по одной ступеньке: «Ля-ля-ля!»

ВЕДУЩИЙ. Что ты делаешь, Петрушка?

ПЕТРУШКА. Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает, куда идти, вверх или вниз.

ВЕДУЩИЙ. Мы ей сейчас поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, слушайте внимательно новое задание. Надо прослушать движение мелодии и проводить матрешку вверх или вниз, как покажет музыка.

ПЕТРУШКА. Ой, я вспомнил, мне нравится песня про лесенку, так там и поется… раз дощечка, два дощечка – будет лесенка… Вы знаете такую песню? Спойте, пожалуйста.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».

ПЕТРУШКА. А я знаю еще игру. Новую, чудесную…

Очень интересную!

Игра «Кулачки и ладошки» муз. Тиличеевой.

Игра «Будь ловким» муз. Ладухина.

ПЕТРУШКА. Молодцы! Ловкие и умелые вы ребятки.

ВЕДУЩИЙ. Петрушка, наши дети не только умеют играть и петь, но и танцевать!

ПЕТРУШКА. Ой, как интересно! Вот бы посмотреть.

Каждая команда исполняет свой танец. Петрушка дарит всем призы.

ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы поиграем в игру «Веселый маятник». Стрелочка остановилась на?

ДЕТИ. Игре!

ВЕДУЩИЙ. Мы поиграем в игру «Охотники и зайцы». А Петрушка будет наблюдать, сколько вы поймаете зайцев и как вы умеете петь - тихо и громко. (Дети играют.)

ВЕДУЩИЙ. Как хорошо все сегодня позанимались. Молодцы! А тебе Петрушка спасибо, что пригласил нас. Вот и тебе приз. А сейчас все вместе станцуем парный танец.

Описание музыкально-дидактических игр в книге Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», Н. М. Комиссарова, Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников».

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр в старшей группе «В гостях у Петрушки»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД