Лучший педагог года

Методическая разработка. Родительское собрание «Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?»

Елена Ваганова
Методическая разработка. Родительское собрание «Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?»

Родительское собрание.

Нужна ли подготовка детей 4-5 лет к школе

АННОТАЦИЯ.

Методическая разработка направлена на повышение компетентности родителей в развитие ребенка – дошкольника. Как федеральные государственные стандарты (ФГОС) способствуют решению этой задачи. Разработка будет интересна воспитателям.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Знакомство с образовательными задачами в познавательном развитии.

2. Обсуждение ответов на вопросы анкетирования.

Публикация «Методическая разработка, Родительское собрание „Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?“» размещена в разделах

3. Рассматривание возможностей родителей в закреплении знаний полученных в доу.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Данная тема родителям представляется очень важной (в чем они правы). Но очень часто подготовленным к школе ребенка считают умеющего читать, писать. На собрании необходимо познакомить родителей, как в разных познавательных процессах осуществляется подготовка к обучению в школе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Цель: Интеграция усилий семьи и детского сада в развитии и воспитании ребенка.

Задачи:

• Обсудить задачи, стоящие перед воспитателями данной группы и как родители, взаимодействуя с педагогами помогают ребенку.

• Познакомить с результатами анкетирования по вопросам развития ребенка.

• Предложить практические рекомендации, способствующие всестороннему развитию ребенка, а значит и качественной подготовки к обучению в школе.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Я предлагаю ознакомится с образовательной областью познавательное развитие и задачами, которые она ставит перед нами. Родителям эти задачи должны быть интересны для закрепления их в повседневной жизни и для понимания того, как влияет на развитие ребенка та или иная деятельность. В ходе ознакомления предлагаю обсудить доступные для семьи методы закрепления материала.

Познавательное развитие.

Проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам.

- Рассматривает, обследует предмет, по – разному действую с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослыми сам процесс и результаты обследования.

- Любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов. Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в процессе организованного взрослым восприятия и в самостоятельной деятельности.

- Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства.

- Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно использует их в своей речи.

- Различает и правильно называет достаточно большое количество растений и животных, может рассказать о них, характеризуя как живые существа.

- Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями, животными в уголке природы, охотно, вместе с воспитателем, оказывает им посильную помощь.

- Называет геометрические формы, размеры предметов, находит фигуры, предметы необходимой формы и размера, пользуется эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих объектов.

- Сравнивает предмет с предметом, группу (3 – 4 предмета) с группой, выделяя при этом 4 – 6 признаков сходства и отличия; сосчитывает предметы (6 – 8).

- Группирует предметы, фигуры по двум – трем свойствам: форма, размер (по длине, ширине, высоте); обобщает по признакам.

- Выявляет последовательные зависимости величин, объясняет зависимости между элементами ряда (увеличение, уменьшение, порядок следования).

- Применяет известные ему способы действий в новой обстановке – счет, сравнение, упорядочивание, группировку.

- Ярко выражен интерес к труду взрослых, к технике. Отражает полученные представления в сюжетно- ролевых играх. Различает разные профессии по существенных признакам.

- Поведение ребенка свидетельствует о бережном отношении к предметному миру как к результату труда взрослых, характерен осознанный способ безопасного поведения в быту.

- Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий и достижения результата.

2. Обсуждение ответов на вопросы анкеты

3. Для решения многих задач в развитии ребенка достаточно бывает внимания взрослого (поощрение любопытства ребенка, не торопиться давать готовый ответ на вопрос, предложить найти его вместе, или подтолкнуть его к действиям, при которых ответ откроется малышу. Сравнивать с ребенком предметы по величине, свойствам (с помощью эксперимента)

Важно обсуждать по пути домой о прошедшем дне в детском саду, чаще употреблять слова вчера, сегодня, завтра.

Чтение книг, походы в театр очень многогранное дают развитие (воображение, память, словарный запас, осуществляет познание ребенка в разных областях)

Приобретённые игрушки постарайтесь обыграть с ребенком, построить сюжет диалог. Воображение в с/р игре работает не благодаря имеющимся игрушкам, а благодаря опыту. Когда ребенок умеет построить сюжет он легко заменит предмет на недостающий.

Посещение кружков, секций, прочее дополнительное образование кроме развития в каких то конкретных областях, большую помощь оказывают в формировании дисциплинированности, умения достигать цели, побороть сиюминутные слабости ради важного дела.

Освоение задач, поставленных федеральными государственными стандартами (ФГОС) перед д. о. у. помогает выпускнику прийти в школу подготовленным во всех образовательных областях.

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок» Методическая разработка учителя-логопеда для детей 5-6 лет «Фон – сундучок» Методическая разработка: «Фон – сундучок»» Кому адресовано:.

Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка «Зима» для детей 4–5 лет Методическая разработка на тему «Зима» для детей 4 - 5 лет. Лексическая тема: «Зима». Автор: Савченко Жанна Сергеевна, воспитатель МБДОУ.

Родительское собрание в форме семинара-практикума на тему «Подготовка к школе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Родительское собрание «Почему ребёнку нужна игра» Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные.

Родительское собрание с элементами тренинга «Нравственно-волевая подготовка детей к школе» Тренинг направлен на активность педагогической позиции родителей с целью формирования у детей необходимого уровня психологической готовности.

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму» Тема: «Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: Ознакомить родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе. - Добрый.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» Ход собрания. Добрый вечер, дорогие родители. Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам на встречу. Повестка нашей встречи: - Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Родительское собрание «Нужна ли подготовка детей 4–5 лет к школе?»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 09:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД