Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа)

ОКСАНА ГРИГОРЬЕВА
Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа)

Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком;

способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей; повысить уровень педагогической культуры родителей.

Форма проведения: психологический тренинг.

Оборудование: анкеты для детей и родителей; «лепестки ромашки»; сигнальные карточки-фонарики.

Ход собрания

I. Вступительная часть: знакомство родителей.

Воспитатель. А сейчас будем знакомиться (родители садятся в круг) .

Будем передавать игрушку по цепочке, у кого игрушка окажется в руках, тот должен ответить на вопросы:

Как зовут?

Что ждете от сегодняшней встречи?

Психологический настрой. Упражнение «Комплимент».

Родители, обращаясь по цепочке, друг к другу, говорят комплименты.

Упражнение «Знаете ли вы, что я…»(родители начинают перебрасывать друг другу мяч при этом бросающий мяч заканчивают фразу: «Никто не знает, что я (люблю, умею, знаю и т. д)».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами познакомились поближе. Оказывается среди нас есть педагог, врач (назвать профессии, замечательно, что у вас имеются хобби и увлечения.

Динамическая пауза.

Воспитатель (предлагает родителям выполнить задания).

-Встаньте те родители, у кого на шее цепочка.

-Обойдите по кругу вокруг стульев те родители, у которых тёмные волосы.

Помашите нам те родители, у которых дни рождения весной.

-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках.

-Выйдите в круг и пожмите друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

Каждый из вас очень индивидуален. Но, несмотря на это, вы все любите своих детей - такими, какие они есть.

Звучит песня «Куда уходит детство» (муз. Зацепина, сл. Л. Дебренева)

II.Основная часть.

Воспитатель. Сегодня у нас встреча, для того чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять. Тема нашей встречи «7-я - моя радость».

Вопросы:

.Что значит «семья» для вас?

.Перед вами лежат лепестки нашей будущей «ромашки». Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на «лепестке» ромашки.

После совместного обсуждения родителей «лепестки» прикрепляются на доску, и получается «ромашка».

Воспитатель. Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам послушать и ответить на вопрос:

.Чем является семья для автора этого произведения?

Родитель (читает заранее подготовленное стихотворение)

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Воспитатель. Так чем же является семья для автора этого произведения? (высказывания родителей)

Вопрос:

.Как вы думаете, почему семья состоит из семи «Я»?

Воспитатель обобщает. Настоящая семья-это бабушка, дедушка, папа, мама, и трое детей. Поднимите руки у кого такая семья? Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование среди детей нашей группы.

Подобную анкету мы хотим провести и с вами.

Анкета для родителей

1. Кто глава в вашей семье?

2. Чем я радую своих родителей?

3. Чем огорчаю?

4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

5. Что для тебя главное в семье?

6. Чтот бы ты хотел, изменить в своей семье?

III.Заключительная часть.

Воспитатель. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу-время, потехе-час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Эта норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра. (А. С. Макаренко)

Воспитатель раздаёт памятки родителям.

Памятки родителям

1. Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка-это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребёнка обязательно бывали в Вашем доме-Вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения - тогда ваш ребёнок ничего не будет от Вас скрывать.

5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок-гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Методическая разработка родительского собрания «Книга — друг и учитель» «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворённых человечеством». М. Горький. Много высказываний великих писателей.

Методическая разработка родительского собрания в средней группеМетодическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.

Методическая разработка родительского собрания «Вместе по тропинке к счастливой семье»Методическая разработка родительского собрания «Вместе по тропинке к счастливой семье» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Вместе по.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Протокол родительского собрания в начале учебного года (старшая группа) Протокол №1 Родительского собрания в группе «Любознайки» МОУ гимназии Шанс от 17 сентября 2015 года. Присутствовали : 12 человек. Отсутствовали:.

Сценарий родительского собрания «Хлеб — наше всё!» (старшая группа)Сценарий родительского собрания «Хлеб — наше всё!» (старшая группа) Оформление 1. Плакаты с пословицами. 2. Выставка рисунков о хлебе. 3. Выставка книг, посвященных хлебу. 4. Выставка хлебобулочных изделий,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...