Получи документы

Методическая разработка «Роль пальчикового театра в развитии речи, воображения и памяти детей раннего возраста»

Брант Елена
Методическая разработка «Роль пальчикового театра в развитии речи, воображения и памяти детей раннего возраста»

Название, вид театра : пальчиковый театр на руке

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, придумывать новые эпизоды; учить понимать характер героев; способствовать снятию психического напряжения. Развивать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Описание технологии изготовления театра : забавные актеры на пальчиках связаны крючком из толстой пряжи.

Публикация «Методическая разработка „Роль пальчикового театра в развитии речи, воображения и памяти детей раннего возраста“» размещена в разделах

Возрастная категория детей, для которых предназначен театр : от 3 до 7 лет

Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы-актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии.

Обычно набор фигурок для кукольного театра состоит из небольшого количества куколок-героев, каждую можно одеть на свой пальчик. Он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций.

В чём польза кукольного пальчикового театра?

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка:

пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);

• стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

• заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

театральные постановки развивают фантазию и воображение,

• обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

• в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);

• возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности

• выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.

А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки. Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Сказки для детей младшего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом. Однако сюжет сказки – это лишь основа для самостоятельного творчества. А творчество – это способность отходить от шаблонов и генерировать свои идеи, воплощать собственные замыслы. И очень важно поддерживать ребенка в этом, чтобы заложить основу творческого восприятия мира. Сказки, в которые мы играем, всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа.

Пальчиковый театр – сказочный мир ребенка, который умещается на его ладошках. Разыгрывая любимые сказки, потешки, стихотворения, дети раскрепощаются, включается воображение, мышление, внимание, активизируется речь. В результате игр с пальчиковыми куклами формируются пространственные представления, развивается ловкость, точность, выразительность, координация движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Своевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка. Для развития выразительной речи необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок смог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. В данном случае пальчиковый театр является палочкой выручалочкой.

Театр может стать другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Начинать знакомить детей можно с группы раннего возраста

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе с взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые, ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.

Малыши в этом возрасте больше «созерцают» театрализованные действия, они учатся внимательно следить за фигурками, сосредотачиваться.

Постепенно, приобретя определенный опыт, они пытаются самостоятельно участвовать в театрализованной игре, используя, пальчики. Важно поддержать и укрепить это стремление, здесь нам может помочь обращение к фольклору. Разыгрывание потешек, русских народных песенок, являются эффективным средством для развития речи.

Со временем можно предложить детям настольный театр, при этом для его изготовления можно привлечь родителей (сшить из ткани, связать крючком, вылепить из глины, склеить из бумаги). Наряду с этим театром дети привлекаются к драматизации, инсценировкам по сказкам, стихотворениям, по русским народным песням.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с использованием пальчикового и настольного театра

№ Тема Программное содержание Предварительная работа Материал

Сентябрь, октябрь, ноябрь

1 Слушание сказки «Курочка ряба»

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками – персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке: вязаные куклы персонажей сказки (дед, баба, курочка ряба) из настольного кукольного театра.

2 Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (простое, золотое, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. Игры с персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; вязаные куклы героев сказки из настольного кукольного театра.

3 Показ настольного театра «Курочка ряба» Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба» Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке

4 Показываем сказку «Курочка ряба»

Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра

5 Слушание и разыгрывание потешки «Мыши водят хоровод…»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», игры с игрушками-персонажами.

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

6 Слушание сказки «Колобок»

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам, имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь, местоимений (он, она, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке: вязаные куклы персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) из настольного кукольного театра.

7 Рассказывание сказки «Колобок»

Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Рассматривание книг, иллюстраций и игрушек к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки.

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей из настольного кукольного театра

8 Показ настольного театра «Колобок»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки.

Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке

9 Показываем сказку «Колобок»

Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра

Декабрь, январь, февраль

10 Игра-инсценировка потешек

«Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…»

Создать условия для участия детей в инсценировке потешек, формировать интонационную выразительность речи.

Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.

11. Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

Слушание и разыгрывание сказки «Репка»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Слушание потешки «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

12 Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования её эпизодов

Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Репка», игры с игрушками-персонажами сказки, рассматривание характерных особенностей внешнего вида персонажей Вязаные куклы героев сказки из настольного кукольного театра.

13 Слушание сказки «Маша и Медведь»

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. Рассматривание картинок с изображением медведя, беседа с детьми о том, какой медведь, где он живёт

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

14 Игра-инсценировка «Маша и Медведь»

Создать условия для участия детей в инсценировке сказки, формировать интонационную выразительность речи. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», игры с игрушками-персонажами сказки Два комплекта игрушек для инсценировки

15 Рассказываем сказку «Маша и Медведь»

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных (чаща, деревня, короб,

способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Пересказывать сказку, договаривая фразу.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

16 Показ настольного театра «Маша и Медведь» Формировать умение слушать сказку, различать по внешнему виду героев сказки, правильно их называть. Закреплять правильное произношение звуков. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки Персонажи и декорации к сказке «Маша и Медведь»

17 Показываем сказку «Маша и Медведь» Продолжать вырабатывать умение подражать; формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов. Развивать творческие способности детей, совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки. Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

18 Слушание и инсценировке песни «Два весёлых гуся»

Побуждать детей участвовать в инсценировке песни.

Слушание песенки «Два весёлых гуся», рассматривание картинок, игры с игрушками-персонажами песенки.

Магнитофон, диск с песенкой, пальчиковые куклы героев песенки.

Март, апрель, май

19 Слушание сказки «Теремок» Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, дом, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

20 Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Воспитывать в детях чувство дружбы, воплощенное в народном слове. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

21 Рассказывание сказки «Теремок» Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

22 Показ сказки «Теремок»

Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

23 Повторение сказки «Теремок» с использованием моделирования её эпизодов

Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок» игры с игрушками-персонажами сказки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида персонажей Настольный театр :

Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

24 Слушание и разыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…»

Продолжать знакомство с фольклорными произведениями. Передавать яркие чувства при встрече с любимыми персонажами.

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание. Слушание потешки «Сидит белка на тележке…», игры с игрушками-персонажами.

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

25 Слушание сказки «Заюшкина избушка»

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (избушка, коса, прилагательных (ледяная, лубяная- деревянная) способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра

26 Рассказывание сказки

«Заюшкина избушка»

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка, игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра

27 Показ сказки «Заюшкина избушка»

Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки

Настольный театр :

избушки, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Роль пальчикового театра в развитии речи, воображения и памяти детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД